Получи документы

Игра-занятие по сенсорике в 1-й младшей группе «Путешествие гнома Васи»

Ольга Андриенко
Игра-занятие по сенсорике в 1-й младшей группе «Путешествие гнома Васи»

Игра-занятие по сенсорики 1-й младшей группы.

«Путешествие гнома Васи

Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ № 21 Андриенко О. В.

задачи: - Формировать навык соотношения качеств и предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать.

- Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

- Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Публикация «Игра-занятие по сенсорике в 1-й младшей группе „Путешествие гнома Васи“» размещена в разделах

Материал: авторская книга (картинка с изображением снега, ёлок, река с мостиком, снеговик, пальчиковая игрушка гномик; кусочки ваты, веточка елки; вырезанные треугольники зеленого цвета по кол-ву детей; лёд в баночке; белые вырезанные кругляшки по кол-ву детей; голубая бумага А5; салфетки для рук.

Ход игры-занятия:

(Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу, появившуюся в группе на книжной полке.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга появилась на нашей полке! Ой, а кто же это в ней сидит?

(Дети узнают гномика Вася. Приветствуют его хлопками в ладоши - «громко», затем стучат пальцем об палец – «тихо».)

Воспитатель (обращаясь к гномику) : Вася, а что за книгу ты нам принёс?

Гном Вася : Это книга о моём путешествии. Хотите её посмотреть?

Дети: Да!

(Проходят к столу, дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает книгу.)

Гном Вася : Все готовы? Тогда начнём. Я отправился к вам в гости. Мой путь был не лёгкий. Сначала я шёл по снегу (воспитатель открывает книгу на старичке, где нарисован снег). Оно было таким (раздаёт кусочки ваты детям). Какой снег? (Дети мнут вату, прислоняют её к щекам, отвечают)

Дети: Мягкий. (Гномик хвалит детей.)

Гном Вася : А из снега можно сделать комок (Дети пробуют сделать комок из ваты). Комочек похож у на круг. Поиграл немножко и пошёл дальше. И на моё пути появился лес, не простой лес, а волшебный. Там росли высокие елки (Воспитатель показывает в книге картинку с изображением елок)

Ребята, а ёлки каким цветом? (Дети рассматривают картинку и отвечают)

Дети: Зелёные. (Гномик хвалит детей).

Гном Вася : Молодцы! Ребята, давайте потрогаем веточку ёлки (Детям дается ветка елки, и дети по очереди её гладят).Вот под ёлочкой я нашел интересные фигурки. Вы знаете, что за фигурки это?

Дети: Это треугольники.

Гном Вася : Каким цветом?

Дети: Зелёного.

Гном Вася : Ребята, а попробуйте сделать из этих треугольников ёлочки. (Каждому ребенку раздаются по три треугольника и дети с помощью воспитателя делают ёлочки).

Воспитатель: Вот какие мы умеем делать ёлочки, а что же было дальше? (Воспитатель обращается к гному.)

Гном Вася : Дальше, я прошёл волшебный лес. Дошел я до не большой реки, и перешёл через мостик. (Воспитатель показывает в книге картинку с изображением реки и моста) Мне стало интересно, почему в реке не течёт вода? Я спустился к воде и увидел, что вода замёрзла и превратилась в лёд. Я и вам принес его посмотреть и потрогать. (Детям показывают лед в баночке).

Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем лед. Он какой?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Молодцы, а ещё какой лёд? Твёрдый или Мягкий?

Дети: Твёрдый. (Кладут лед назад в банку и вытирают ручки салфетками).

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём. Поиграем.

Физминутка: Мы снежинки, мы пушинки, (кружиться вокруг своей оси)

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки балеринки (танцуют)

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок, (встают в маленький кружок)

Получается кружок.

Гном Вася : Молодцы ребята! Ребята я пришел к вам не просто рассказать о своем путешествии. Я пришел попросить вам о помощи. Помогите пожалуйста сделать снеговика (Дети проходят за стол, на столе лежат заготовки вырезанные кругляшки из белой бумаги чистый лист синего цвета).

Воспитатель: Ребята, а какие фигурки у нас лежат на столе?

Дети: круг.

Дети начинают работу с воспитателем, собирать снеговика и приклеивать на бумагу.

Гном Вася : Молодцы ребята! Какие красивые снеговики, я тоже теперь умею их делать. Ой, моя книжка закончилась, пора в новое путешествие, чтобы мне было, что вам показать и рассказать. А эту книгу я вам дарю, давайте поставим её обратно на полочку для книг.

Воспитатель: Вася, спасибо тебе за интересные истории. Ты приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать в гости.

Гном Вася : Я обязательно приду и принесу вам новую книгу!

(Дети прощаются гномом).

Воспитатель: До свидание (Воспитатель выносит гомика из группы).

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе за 2013–2014 учебный год Отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год Я, Мананкова Елена Олеговна работаю подменным воспитателем в МАДОУ детский сад комбинированного.

Уголок развития сенсорики в первой младшей группеУголок развития сенсорики в первой младшей группе Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Автор публикации:
Игра-занятие по сенсорике в 1-й младшей группе «Путешествие гнома Васи»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД