Получи документы

Игра-занятие «Путешествие по лесу сказок»

Аноним
Игра-занятие «Путешествие по лесу сказок»

Путешествие по лесу сказок

Цели:

В игровой занимательной форме продолжать учить навыкам диалогической речи (говорить не громко, внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание распространенно, аргументировано исправлять ошибки, суждения сверстников). Познакомить с приемом «Сделай заранее». Развивать мыслительную активность, сообразительность, память, внимание.

Ход занятия

Логопед предлагает детям совершить прогулку по лесу. Дети заходят под спокойную музыку, пение птиц.

Публикация «Игра-занятие „Путешествие по лесу сказок“» размещена в разделах

Логопед: Вот мы с вами и в лесу. Как здесь тихо, красиво. Сколько много деревьев выросло. А живут в этом прекрасном лесу сказки; может быть и мы встретим кого-то из сказочных героев.

А вот и домик, давайте постучим, кто-то к нам и выйдет. (Стучат. Выходит девочка Зарьяша).

Зарьяша: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Присаживайтесь, пожалуйста, устали, наверное с дороги?

Логопед: Девочка, а как тебя зовут?

Зарьяша:

Меня зовут Зарьяша.

Вот спасибо маме нашей-

Назвала меня Зарьяшей:

Привила старание-

Делать все заранее.

Чтоб потом не спохватиться-

Приучила не лениться,

Ко всему готовиться,

А то не поздоровиться

Я утром на реку иду,

Но с вечера готовлю

Одежду, обувь и еду

И все для рыбной ловли.

И вам советую по дружбе:

Дела откладывать не нужно!

У меня, ребята, есть золотое правило «делай все заранее». Вот поэтому меня и назвали Зарьяшей.

Ребята, послушайте, что недавно случилось. Как-то раз приходит ко мне Красная Шапочка и говорит:

- Сегодня меня мама посылает к бабушке: надо ей отнести пирожки и горшочек масла. Бабушка приболела, и ей очень пригодится масло. Но вот проблема –бабушка живет в другой деревне, а чтобы дойти до этой деревни, надо пройти лес. А в лесу живет страшный и голодный волк. Я очень боюсь, что он меня съест. Что же мне делать, Зарьяшенька?

А я говорю:

- Красная Шапочка, да ты совсем забыла мое золотое правило «делать все заранее» : нужно заранее напечь побольше пирожков и угостить волка. волк не будет голодный и не захочет съесть тебя. Красная Шапочка так и сделала, теперь они сволком – лучшие друзья. Волк приходит в гости к Красной Шапочке, а она угощает его разными вкусностями.

Ой, ребята, кажется к нам кто-то стучиться, кто же это ко мне в гости пришел? (появляется Машенька из сказки «Маша и медведь»).

Машенька: Здравствуй, Зарьяша! Здравствуйте, ребята! Сегодня я собираюсь пойти в лес по грибы, по ягоды. Но я боюсь, что могу заблудиться в лесу. Зарьяшенька, подскажи, что мне делать?

Зарьяша: Ребята, поможем Машеньке? Вы ведь уже знаете мое золотое правило. Кто скажет? Как вы думаете, что нужно Машеньке сделать заранее, чтобы не заблудиться в лесу? (слушает все предложения. Машенька благодарит за помощь, уходит).

Зарьяша: Ребята, вы, наверное, любите прогулки? Давайте погуляем по нашему сказочному лесу. Может быть, встретим кого-нибудь.

Физминутка :

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И его в гнездо кладем

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим,

на носочках побежим

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

На поляну мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень и наклониться.

Зарьяша: Кажется, кто-то спешит к нам навстречу. (на ширме появляется колобок).

Колобок: (грустно) Здравствуйте! А вот и я, колобок, румяный бок.

Зарьяша: Здравствуй, Колобок! Что-то ты не веселый, что случилось?

Колобок: Да вот, бабушка прочитала мне сказку про меня, и теперь мне только плакать хочется…

Зарьяша: ребята, а вы помните сказку про Колобка? Почему Колобок говорит, что она грустная? Давайте поможем Колобку, но сначала вспомним золотое правило «делай все заранее». Что нужно сделать заранее Колобку, чтобы лиса его не съела?

(дети придумывают, высказывают свои варианты).

Колобок: вот, спасибо! Теперь я буду благоразуменьким и обязательно сделаю так, как вы мне подсказали.

Зарьяша: Ребята! Посмотрите, пока мы помогали Колобку, сорока-почтальонка принесла письмо.

Письмо от девочки из сказки «Гуси-лебеди»

Здравствуй, Зарьяша! Завтра матушка и батюшка отправятся в город за покупками и приказывают мне, чтобы я глаз не спускала с братишки. А недалеко от нашей деревни поселились гуси-лебеди, которые уносят на своих крыльях маленьких детей. Что мне делать? Подскажи. Напиши поскорее ответ, я буду очень ждать.

(Зарьяша обращается к ребятам, напоминает золотое правило. Самую лучшую идею обещает написать в ответном письме).

Зарьяша: Ребята, а вы любите танцевать. Я очень люблю веселые танцы. Давайте потанцуем?

(включается народная песня)

Логопед: друзья, нам пора возвращаться в группу. Давайте прощаться с Зарьяшей.

Зарьяша: До свидания, ребята! И не забывайте о моем золото правиле «делать все заранее».

В группе детям предлагается нарисовать то, что они видели в сказочном лесу.

Публикации по теме:

«Путешествие по осеннему лесу» логоритмическое занятие в подготовительной группе Тема:» Путешествие по осеннему лесу» Цель: Развитие у детей слухового внимания, общей моторики, мимики,артикуляционных движений, фонематического.

Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. АндерсенаДидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена Авторская дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников. «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена. Настольно –.

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы «Игра-путешествие в город сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать.

Игра-путешествие «Кто живёт в осеннем лесу?» (средняя группа) НОД Мир природы Игра-путешествие Тема: «Кто живёт в осеннем лесу?» средняя группа. Цели и задачи: - Расширять представления детей о лесе.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в страну сказок» Цель: обобщение знаний детей.

«Путешествие в страну сказок». Игра-занятие для детей второй младшей группы, посвященная году литературы . Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, музыка. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать.

Фотоотчёт «Неделя сказок. Игра-викторина «Поляна сказок»Фотоотчёт «Неделя сказок. Игра-викторина «Поляна сказок» В нашем саду прошла игра-викторина «Поляна сказок». Ребята старшей и подготовительной групп поделились на две команды «Комета» и «Супер-пчелки»,.

Занятие-математическая сказка «Путешествие по фиолетовому лесу» Занятие - математическая сказка «Путешествие по фиолетовому лесу». Цели: - познакомить детей с двуцветным квадратом В. Воскобовича, с его.

Занятие по окружающему миру «Путешествие по родному лесу» 1. Аутотренинг "Мы - друзья природы" Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый.

Занятие «Путешествие по зимнему лесу»Занятие «Путешествие по зимнему лесу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Путешествие по лесу сказок»
Опубликовано: 6 января 2017 в 16:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД