Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст)

Надежда Анатольевна Волкова
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст)

Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки». Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года)

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Темы: «Домашние животные», «Овощи»

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у бабушки и дедушки“ (ранний возраст)» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с домашними животными: учить различать и называть их, подражать их голосу, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;

закрепить знание названий овощей растущих в огороде;

обогащать словарный запас, ввести в словарный запас слова: хлев, будка. конура, домашние;

формировать звуковую культуру речи;

знакомить с обобщающими понятиями (домашние животные, овощи);

формировать умение находить лишнего персонажа;

воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Планируемые результаты:

Дети называют знакомых домашних животных, отвечают на вопросы по теме занятия, активно подговаривают, повторяют незнакомые слова и выражения.

Перечисляют знакомые овощи без опоры на наглядность.

Находят «лишнего»,- животное недомашнее, из леса.

Произносят звукоподражания.

Закрепляют полученные знания в продуктивной деятельности: «кормят» домашних питомцев.

Оборудование: домик, макет сарая, будки, карты для рисования, восковые мелки (на каждого ребёнка, игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, волк, кувшин с молоком, кружки.

Предварительная работа: беседы о домашних питомцах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок, просмотр мультфильмов, видеофильмов о домашних животных

Ход занятия:

1. Мотивация

Дети стоят на ковре в центре групповой комнаты.

Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?

Дети: про колобка, волка, репку.

Воспитатель: А давайте мы с вами свою сказку придумаем. Я начну рассказывать, а вы мне помогайте.

2. Деятельность

Воспитатель подходит к стоящему у края ковра столику.

Воспитатель: Итак, жили - были. (выставляет на столик игрушки)

Дети: дед и баба.

Воспитатель: Хорошо, жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?

Дети: в домике (в избушке, в квартире)

Воспитатель: Да, наверное, в домике.

Пальчиковая гимнастика

"Вот и домик расписной (складываем ладошки домиком)

посмотрите, вот какой, (разводим руки в стороны)

возле дома огород

В огороде что растет? (загибаем пальчики на руке) – дети перечисляют знакомые овощи

в доме бабушка живёт (указательный пальчик к щеке0

к себе в гости деток ждёт!" (сгибаем-разгибаем ладошки к себе)

Пальчиковая гимнастика повторяется 2 раза – на левой и правой ручке.

Воспитатель: А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее (дети садятся на ковер). Что же было дальше?

Беседа, сопровождаемая кукольным театром «На бабушкином дворе»

Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед что делал?

Дети: дрова рубил, печку топил, двор подметал.

Воспитатель: А бабушка?

Дети: пироги пекла, в доме убирала.

Воспитатель: Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому что жила у них: "Му - му - му", кто?

Дети: корова

Воспитатель: Верно, корова Бурёнка. Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?

Дети: сеном, травой.

Воспитатель: Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?

Дети: молоком.

Воспитатель: Конечно, молоком.

Воспитатель: А ещё жила у них: "Иго - го", кто?

Дети: лошадка

Воспитатель: Да, лошадка Зорька, бабушка и её кормила, чем?

Дети: травой, сеном.

Воспитатель: А лошадка за это бабушке помогала, как?

Дети: груз возила, катала.

Воспитатель: Молодцы, а ещё жила у них: "Ме - ме - ме", кто?

Дети: коза.

Воспитатель: Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?

Дети: травой, морковкой.

Воспитатель: Точно, и коза бабушке помогала, как?

Дети: молоко давала.

Воспитатель: А ещё жила у них в хозяйстве: "Гав - гав", кто?

Дети: собака.

Воспитатель: Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?

Дети: косточкой, супом, рыбкой.

Воспитатель: Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила, верно ей служила, как?

Дети: дом сторожила, чужих не пускала.

Воспитатель: А ещё жила у них: "Мяу - мяу", кто?

Дети: кошка

Воспитатель: Конечно, кошка Мурка, любила она когда бабушка давала ей, что?

Дети: молоко, сметану, рыбку.

Воспитатель: Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?

Дети: мышей ловила.

Воспитатель: Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?

Дети: в домике.

Воспитатель: А где жили коза, корова, лошадь?

Дети: в сарае.

Воспитатель: Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Саша, Оля, Андрюша. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой дом. А вот у собачки Жучки свой домик был и он называется, как?

Дети: будка.

Воспитатель: Верно, будка или конура, повтори Маша, Давид. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата

Корову с козой подоить нужно, как будем доить?

("с -с - с" - имитация движений)

В хлеву подмести надо

("ш - ш - ш" - показ движений)

Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся.

("но – но - но" - показ движений)

Физкультминутка. Игровое образное упражнение «Скачем на лошадке»

Воспитатель: Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: домашние.

Воспитатель: Верно, потому, что они живут где?

Дети: рядом с домом человека (около дома).

Воспитатель: Правильно, и за ними ухаживает человек.

Дидактическая игра «Кто лишний»

Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто -то лишний, угадайте кто? (выставляются игрушки козы, лошадки, медведя)

Дети: медведь.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: он в лесу живёт

Воспитатель: Давайте его прогоним (грозят пальцем «ну-ну-ну») А теперь кто лишний? (выставляются игрушки волка, кота, собаки)

Дети: волк

Воспитатель: А почему?

Дети: из леса пришел

Воспитатель: Давайте его прогоним в лес (грозят пальцем «ну-ну-ну»).

Рисование. Дидактическая игра «Кому что?»

Молодцы, пока мы с вами играли, животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к корму, который они любят. (Давид, ты чем накормил корову? Саша, что у тебя кушает кошка? Маша, что любит коза?)

3. Рефлексия

Воспитатель: Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?

Дети: коза, корова.

Воспитатель: Правильно, угощайтесь на здоровье. (пьют молоко)

После занятия целесообразно обсудить с детьми, где они побывали, кого видели, кому помогли

Публикации по теме:

Конспект занятия о сенсорному развитию «Цветовосприятие. Красный, желтый цвет» (ранний возраст) Программные задачи: 1) упражнять детей в узнавании и названии красного, жёлтого цветов, в умении находить предметы красного и желтого цвета.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки» Конспект проведения совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием интерактивных.

Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст) «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст). Тема: «В гостях у сказки». Цель НОД: развитие речи детей, через сочинение.

Конспект педагогического мероприятия Ранний возраст «В гостях у кукол» Задачи. Учить соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами. Развивать чувство цвета; вызвать положительный.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Забавушки» Задачи: Учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах; учить приему раскатывания и выдавливания фигур из теста, используя скалки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Логопедическое занятие «Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки»» в соответствии с требованиям ФГОС ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки» в соответствии с требованиями ФГОС ЦЕЛИ: Коррекционно.

НОД по развитию речи в младшей группе по теме «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: В гостях у бабушки Цель: Расширять ориентировку в окружающем. Учить узнавать животных.

НОД «В гостях у трёх медведей» (ранний возраст) Игровая ситуация С детьми 2-3 лет В ОО «Познавательное развитие» «В гостях у трёх медведей» Воспитатель: Новикова Валентина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст)
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 13:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД