МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр В. В Воскобовича и блоков Дьенеша в средней группе «На помощь пчёлке Жужже»

Петрова Оксана
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр В. В Воскобовича и блоков Дьенеша в средней группе «На помощь пчёлке Жужже»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр В. В Воскобовича и логических блоков Дьенеша в средней группе ДОУ

Тема НОД: «На помощь пчёлке Жужже»

Цель: Использование игр Воскобовича и блоков Дьенеша в образовательном процессе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр В, В Воскобовича и блоков Дьенеша в средней группе „На помощь пчёлке Жужже“» размещена в разделах

Образовательные:- обобщать умение детей классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине используя блоки Дьенеша.

- закреплять у детей знания и представления о частях суток, продолжать формировать навык ориентировке в пространстве относительно себя и других предметов, используя игровые ситуации на поле коврографа Воскобовича.

- продолжить учить детей пользоваться круговертом.

- закреплять умение работать в парах.

- продолжать учить детей порядковому и количественному счёту в пределах 5 и умению распознавать цифры до 5.

- закреплять знания цвета (спектр радуги и более)

- развитие мелкой моторики и речи детей.

- закреплять умение использовать волшебную восьмёрку Воскобовича при составлении начертаний цифр и при закреплении цветов радуги.

- закреплять умение пользоваться волшебным квадратом (самолёт).

Развивающие : - развивать мелкую моторику, речь, внимание, образное мышление, воображение и логическое мышление.

Воспитательные: - способствовать развитию умения действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

Ход НОД:

1. Введение детей в тему НОД. Мотивация.

Цель: - Ввести детей в тему НОД.

Дети заняты свободной деятельностью.

В - ль: Дети, вчера на улице был очень холодный, порывистый, сильный ветер, как ураган, он поднимал вверх жёлтые листья, веточки деревьев…лил холодный дождь… это было поздно вечером, вы вряд ли были на улице и слышали его вой….я решила записать его для вас….давайте вместе послушаем…

Аудиозапись шум ветра и сквозь него доносится голос пчелы Жужжы… Помогите, помогите кто - нибудь. Это я, пчела Жужжа…я спешила на волшебную поляну к друзьям помочь им подготовиться к Дню рождения гусеницы Фифы…мне были даны задания гномами, а я из –за урагана опаздываю…я вся промокла …не могу лететь при помощи волшебной считалки я отправлю вам задания на них будут мои фото….я знаю, вы справитесь….

2. Совместная деятельность воспитателя и детей.

а) Задание №1 «Построй ракету»

Цель: - обобщение умения детей классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине используя блоки Дьенеша.

Дети находят шляпу…на ней фото Жужжи и цифра1. В шляпе блоки, геометрические фигуры. Инструкция сборки ракеты. Каждый ребёнок «расшифровывает» инструкцию, находит нужный блок…все вместе дети конструируют ракету из блоков. После этого дети получают корзинки, в которые далее будут складывать печеньки разной формы за правильное выполнение

заданий….Ракета готова…Каждый ребёнок получает печеньку квадратной формы. Дети встают вокруг обруча, произносят слова:

Мы в ракету смело сели.

Шлем на голову надели.

«Пуск!»- в путешествие летим,

В невесомости парим …

Посмотрели в телескоп,

Надавили кнопку «Стоп»

Ракета улетела далеко к звёздам…

б) Задание № 2 «Нарисуй картину без красок и кистей»

Цели: - закреплять у детей знания и представления о частях суток, продолжать формировать навык ориентировке в пространстве относительно себя и других предметов, используя игровые ситуации на поле коврографа Воскобовича.

- продолжить учить детей пользоваться круговертом.

- закреплять умение работать в парах.

- продолжать учить детей порядковому и количественному счёту в пределах 5 и умению распознавать цифры до 5.

- закреплять знания цвета (спектр радуги и более)

- развитие мелкой моторики и речи детей.

Дети находят коробку №2 с фото пчелы Жужжи.

В ней конверты. Дети разбирают конверты …Конверты белые, на них картинка волшебных гномов.

В – ль: Посмотрите, дети, конверты промокли от дождя, он смыл с них всю краску, но на них остались волшебные гномы…давайте назовём какого цвета были бы ваши конверты…Дети по очереди называют имя гнома и цвет конверта.

После этого дети встают за столы.

В – ль: Нам с вами надо нарисовать картину в подарок гусенице Фифе от пчелы Жужжи но ни красок, ни кистей нет. Дети откройте каждый свой конверт…в них у каждого свои картинки. Давайте рисовать на волшебной поляне волшебными предметами и картинками.

В - ль:

Это было после лета. Это какое время года было? (осень).

А у нас какое время года сейчас? (осень).Это был первый месяц осени. Какой это был месяц? (сентябрь). А сейчас какой месяц у нас? А кто знает какой будет следующий месяц? (ноябрь…Все взрослые собирались на работу, дети в детский сад и в школу…Какое это было время суток? (утро) А у нас какое время суток сейчас? (утро). Это был второй день недели. Какой? (вторник). А сегодня какой день недели? (пятница)

В - ль: На полянке рос грибок, Работа в парах. Два ребёнка работают с круговертом. Один крутит круг, второй помогает. Делают шляпку гриба…из круга делают половину.

Два других ребёнка делают ножку --- крутят круг меньшего размера…

В – ль: Это был волшебный мухомор (дети находят разноцветные горошины и наклеивают каждый свою называя цвет)

В – ль: Дождик начинался, Дети, кто находит тучки и капли в своих конвертах приклеивают их на коврограф по очереди:

1 ребёнок ---тучка находится в верхнем правом углу….

2 ребёнок ---тучка находится в верхнем левом углу….

3 ребёнок ---капля живёт в клетке 2,2

4 ребёнок ---капля живёт в клетке 3,1

5 ребёнок ---капля живёт в клетке 1,4

6 ребёнок ---капля живёт в клетке 3,5

7 ребёнок ---капля живёт в клетке 2,5 (в- ль может поменять ориентиры в ходе НОД)

В – ль: Муравьишка молодой

Под грибок забрался.

(Ребёнку, у которого муравей в конверте необходимо идентифицировать насекомое и определить местонахождение на листе)

В – ль: Он увидел, что ползёт

Стрекоза с листочком,

Встала справа и теперь

Вместе под грибочком. (ребёнок определяет место стрекозы)

Рядом кто - то зажужжал___

Это жук рогатый.

Над грибочком пролетал:

Можно к вам, ребята? (ребёнок определяет место жука)

Пчела Жужжа подлетела

На грибочек тихо села. (ребёнок определяет место пчелы)

Далеко летела муха

Ей везде тепло и сухо. (ребёнок сам определяет место мухи и озвучивает её местонахождение)

А кузнечик удалой

Сел между муравьём и стрекозой (ребёнок определяет место кузнечика)

Слева бабочка летела,

К муравьишке рядом села. (ребёнок определяет место бабочки)

Вдруг откуда не возьмись

Жаба появилась.

Близко, близко от гриба

Села притаилась!

И как квакнет! «Ква» да «ква»!

Испугала всех она! (воспитатель заканчивает «рисовать» картину, сажает жабу на коврограф)

Цветные горошины

С мухомора упали и рассыпались….

В- ль: Дети посмотрите какая красивая, волшебная картина получилась.

Каждый ребёнок получает в свою корзинку овальную печеньку.

В – ль:

Дети, а давайте мы с вами тоже сделаем подарочек гусенице Фифе…соберём бусы из разноцветных горошинок от мухомора. (дети соглашаются)

В – ль протягивает верё вочку дети по очереди нанизывают горошинки:

Кохле…Желе…Фи…Селе…Кохле…Зеле…Геле…Охле…Кохле.

В – ль: Как здорово получилось ….Молодцы дети.

Дети получают круглые печеньки…

В – ль: Смотрите, дети, у нас ещё одно задание, справиться с которым мы должны помочь Жужже.

в) Задание №3 «Волшебная восьмёрка»

Цель: - закреплять умение использовать волшебную восьмёрку Воскобовича при составлении начертаний цифр и при закреплении цветов радуги.

Дети достают восьмёрки…

В – ль: Дети, да это и не задание, это игра…давайте поиграем.

• Уберите Кохле и Фи…Какая цифра получилась? (2)

• Уберите Охле, Геле, Селе. Какая цифра получилась? (4)

• Уберите Желе и Геле …Какая цифра получилась? (5)

• А теперь посмотрите в свои корзинки по сколько печенек у каждого из вас? (по 3 печеньки, поровну) составьте цифру 3…какие палочки вы убрали (Кохле и Геле…

Молодцы, дети!

Аудио запись «Голос» пчелы Жужжи :

Спасибо вам, дети вы меня сильно выручили …помогли…

А сложите – ка свои печеньки в коробку, и закройте глаза … Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи…

Дети открывают глаза и достают из коробки корзинку с настоящим печеньем разной формы….

3. Возвращение в свободную деятельность.

«Волшебный квадрат»

Цель: - закреплять умение пользоваться волшебным квадратом (самолёт).

В – ль: Дети, нам пора возвращаться…наша ракета улетела далеко к звёздам…

Нам поможет «Волшебный квадрат» …давайте превратим его в самолёты…

Дети складывают квадрат … дети произносят слова:

Мы летим над облаками

А земля лежит под нами

Завершаем мы полёт

Группа нас к себе зовёт.

Дети возвращаются в свободную деятельность.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр В. В Воскобовича и блоков Дьенеша в средней группе «На помощь пчёлке Жужже»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД