Евгения Владимировна Немцева
Играем в сказки с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Играем в сказки с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи:
развитие умения раскладывать предметы в определенной заданной последовательности; выражать в речи изменения величин (меньше (больше)по росту, выше (ниже, цветовые отличия).
Материалы:
комплекты действующих лиц к сказкам «Три медведя» и «Колобок». Полоски трёх размеров.
Публикация «Играем в сказки с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Организация детской деятельности.
Воспитатель говорит детям, что будут играть в сказку «Три медведя», и предлагает воспроизвести содержание (кратко). Затем берет фигурки Мишутки, Настасьи Петровны и Михаила Ивановича и последовательно «ведут» их к домику.
По ходу выполнения действий разговор с детьми состоит в том, что они называют, кто самый маленький, кто больше (выше по росту, кто самый большой (высокий, выше по росту, чем Настасья Петровна). Отмечают цветовые отличия, присущие их одежде.
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель показывает фигуры к сказке «Репка» и просит назвать последовательность действующих лиц – людей (деда, бабушке, внучки) и животных (собаки, кошки, мышки). Дети расставляют людей и животных в последовательности, пользуются сравнением и выражают в речи отношения: больше – меньше, выше – ниже, большой – маленький, высокий – низкий.
Итог.
Воспитатель обращается к детям: «Можно ли с помощью полосок показать рост медведей? Сколько полосок нужно? Выберите полоски, разложите по порядку». Действия выполняют совместно с педагогом: выбор полосок и соотнесение их по размеру (высоте) с ростом медведей от самого высокого к самому низкому и наоборот.
Литература: Образовательная область "Познавательное развитие" (Методический комплект программы "Детство") З. А. Михайлова.