Папки-передвижки

Игротанец как средство формирования у детей интереса к танцевальной деятельности

Беспалько Юлия
Игротанец как средство формирования у детей интереса к танцевальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРОТАНЕЦ

как средство формирования у детей интереса к танцевальной деятельности

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

что есть в жизни – это свободное движение под музыку.

И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним»

А. И. Буренина

Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют детям эстетическую радость. Чтобы развить и повысить интерес к танцевальной деятельности, был придуман танец-игра.

Публикация «Игротанец как средство формирования у детей интереса к танцевальной деятельности» размещена в разделах

С игротанцем мы все давно знакомы. На праздник мам мы с детьми стираем, полощем, выжимаем платочки в танце с незатейливым названием «Стирка», на папином празднике все дружно драим палубу, карабкаемся изо всех сил по канату, начищаем до блеска ботинки, изображая моряков в танце «Яблочко».

Решив, что это далеко не все, что можно изобразить в танце, был придуман ИГРОТАНЕЦ.

Игротанец – танец, в котором несложные движения, обозначающие какое-либо движение, объединены единым сюжетом.

Такой танец можно включать в праздники и развлечения даже без подготовки, т. к. движения его просты, порядок их легко запоминается благодаря сюжету, их удобно комментировать, вместе с детьми его с удовольствием будут танцевать все приглашённые на праздник родители и педагоги.

Сюжет игротанца не должен быть объемным, чтобы дети могли легко его запомнить.

Игротанец можно повторить 2-3 раза.

Сюжеты игротанца могут быть различны : бытовые, сказочные, путешествия и т. д.

Полезный совет!

Не оставляйте детей в стороне от создания игротанца. Они смогут подсказать тему, помочь составить сюжет, придумать, какое движение подобрать к тому или иному действию.

!Дайте детям возможность проявить себя!

Важно!

• показ движений педагогом должен быть выразительным, ярким, эмоциональным;

• не злоупотреблять игротанцем! (чтобы не привести к небрежности исполнения движений в танцах, разучиваемых в НОД)

• движения к игротанцу должны быть несложные, легко запоминающиеся;

• прежде чем перейти к танцу, познакомьте всех танцующих с движениями без музыкального сопровождения;

• музыка должна быть весёлой, зажигательной;

• не желательно брать те песни, где вы будете привязаны к тексту, подберите инструментал, фонограмму-минус и т. д.

Цель игротанца : способствовать формированию у детей интереса к танцевальной деятельности.

Задачи: развивать творческие способности;

развивать двигательные способности;

способствовать развитию коммуникативных навыков.

Желаем всем удачи в этом начинании!

Игротанцы бытовые.

«Моя семья»

(авторская разработка)

1. Изображаем ребенка (подскоки; можно на месте, по кругу).

2. Мама моет окно (круговые движения открытой правой, левой ладонью по очереди, подключите приставной шаг).

3. Папа забивает гвоздь (левой рукой «держим гвоздик», правой стучим по кулачку – «забиваем»).

4. Бабушка месит тесто (опускаем руки поочередно вниз, ладони в кулачках).

5. Дедушка копает картошку (в руках воображаемая лопата; движения руками в одну, в другую сторону – «работаем лопатой».

Комментарии к этому танцу могут быть следующие.

«У каждого из нас есть семья, и у всех она разная. Но в каждой семье есть веселый, непоседливый ребенок (показали ребенка, выполнили подскоки без музыки). А у каждого ребенка есть его любимая мама, которая соблюдает чистоту дома и всегда что-нибудь моет, на этот раз это окошко (мамино движение без музыки). Папа тоже без дела не сидит, наводит дома уют – прибивает полочку (изобразили папу без музыкального сопровождения). Еще в нашей семье есть бабушка, которая очень любит внука и не прочь его побаловать горячими пирожками, поможем бабушке замесить тесто (работаем кулачками). Дедушка-трудяга с раннего утра на огороде, он сажает картошку, берем в руки лопату и не отстаем от него (репетируем дедушкино движение)

После все движения по порядку исполняются с музыкальным сопровождением.

«Подарки»

(авторская разработка)

1. Японские веера (обмахиваемся руками с одной, другой стороны).

2. Новые сандалики (выставляем поочередно то одну, то другую ногу перед собой, притопывая или качая из стороны в сторону стопой).

3. Часики с маятником (качаем головой).

4. Супер массажер (выполняем руками движения, будто катаем массажер по спине)

5. Обруч (вращаем бедрами)

Комментарии к танцу.

«Вот и наступил Новый год (например! В комнате стоит большая елка, а под ней лежат подарки в коробках. Интересно узнать, что в них? Сейчас посмотрим. Это же большие, яркие японские веера! (Показываем движение веера.) А вот и новые сандалики (туфельки, кроссовки, их, наверно, подарила мама. Вот красота, покажем всем-всем! (Показываем новую обувь, выставляем ногу) А это, друзья, часики, маятник которых качается вот так (качаем головой) и громко-громко бьют, возвещая о приближении Нового года (хлопки в ладоши). Какой же следующий подарок? Это же супер-массажер, с ним мы всегда будем в тонусе. Попробуем сделать массаж спины (выполняем соответствующие движения). И, наконец, красивый обруч, который будем крутить вот так (вращаем бедрами). Отличные подарки! Спасибо!»

Игротанцы – путешествия.

Летняя прогулка.

(авторская разработка)

1. Отправляемся гулять (подскоки по кругу).

2. Смотрим, куда же лучше пойти (приложили руку козырьком ко лбу, корпус с одной стороны, немного наклоняясь, переводим на другую сторону; повторяем в обратную сторону).

3. Летаем, как бабочки на полянке (поочерёдные взмахи руками вверх-вниз).

4. Отмахиваемся от комаров (выполняем хлопки по кругу вытянутыми руками по часовой и против часовой стрелке).

5. Плывём (круговые движения руками)

6. Вытираемся полотенцем (выполняем соответствующие движения руками).

7. Отправляемся обратно домой (подскоки)

Комментарии к танцу.

«Вот и наступило долгожданное лето! Ура! Сколько интересного ждет нас летом! Отправляемся на речку (подскоки! Интересно, долго нам еще до нее бежать (прикладываем руку козырьком? Мы увидели красивую поляну, где растут дивные цветы, а над ними порхают красавицы-бабочки (машем крыльями). Пока мы любовались, налетели комары и мошки. Спасайся, кто может (хлопки! А вот и прохладная прозрачная речка, так и манит окунуться (плывем! Ох, хорошо! Где мягкое полотенце, которое дала нам мама (вытираемся? Пора возвращаться домой (подскоки). Завтра нас ждет новое путешествие!»

Сказочный игротанец.

Танец с Бабой Ягой.

(авторская разработка)

1. Взяли воображаемую метлу, обошли её в одну сторону, в другую.

2. Сели на метлу, полетели над сказочным лесом (прямой галоп).

3. Приземляемся (кружимся, приседаем, выпрямляемся в полный рост)

4. Воображаемой метлой метём дорожки (активно работаем перед собой руками)

5. Баба Яга пугает (руки согнуты, пальцы растопырены; 8 шагов в круг, пугаем друг друга, говорим громко «У!», отходим так же).

Выполнила музыкальный руководитель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №390 Московского района Санкт-Петербурга

Беспалько Юлия Анатольевна

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротанец как средство формирования у детей интереса к танцевальной деятельности
Опубликовано: 10 октября 2021 в 15:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротанец как средство формирования у детей интереса к танцевальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Беспалько Юлия (УИ 2763166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД