Папки-передвижки

Игротека речевых игр «В мире животных и птиц»

Глонти Елена Николаевна
Игротека речевых игр «В мире животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

В мире животных и птиц

Настольно дидактические игры на развитие навыков звукобуквенного анализа и лексико - грамматических категорий на материале тем «Птицы», «Животные», составлены на основе дидактических принципов с учетом возрастных особенностей детей 5-7 лет.

Они помогут развивать внимание, зрительную память и творческие способности ребенка. Эти игры могут использоваться на занятиях по обучению детей грамоте в детских дошкольных учреждениях, как игровой материал на логопедических занятиях и как самостоятельная игра для детей с участием педагога или родителей.

Публикация «Игротека речевых игр „В мире животных и птиц“» размещена в разделах

Цель:Формирование основ речевого развития детей дошкольного возраста на примере речевых игр.

В зависимости от возраста и уровня речевого развития детей игры помогут осуществить следующие задачи:

- Научить ребенка выделять начальные звуки в словах;

- Дифференцировать гласные и согласные звуки;

- Различать согласные звуки по твердости-мягкости;

- Правильно соотносить звуки и буквы;

- Закрепить навыки слитного чтения слов;

- Развивать навыки звукового анализа и синтеза;

- Познакомить с некоторыми грамматическими правилами написания слов в русском языке;

- Расширять знания детей о животном мире (уточнить представления о животных и птицах);

-Поможет развивать внимание, зрительную память;

-Развивать творческие способности ребенка.

Материал: комплект- 40 больших разноцветных карточек с изображениями различных предметов;40 маленьких двухсторонних карточек с изображением животных и птиц на одной стороне и их названиями на обороте карточки; разрезная азбука; фишки для обозначения звуков (красные фишки-гласные звуки, синие- согласные твердые, зеленые- согласные мягкие).

Описание карточек. Слова, составляемые детьми по карточкам в ходе игры, сгруппированы по степени сложности слоговой структуры и даны в определенной последовательности от простого к сложному. Для облегчения подбора слов с одинаковой слоговой структурой аналогичные карточки выделены каким-либо одним цветом: желтым, розовым, красным, фиолетовым, синим, голубым, зеленым, светло-зеленым, коричневым и серым.

Некоторые игры по степени сложности представлены в двух вариантах.

Методические рекомендации: в играх участвуют 1 – 6 человек.

Перед началом игры ведущий должен убедиться, что дети знают буквы и умеют их правильно соотносить их со звуками. Игры проводятся под руководством взрослого. Не забывайте хвалить ребенка, если он удачно справляется с заданием. Помогите ему, если возникло затруднение.

Основные достоинства пособия: дидактическое пособие составлена с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 7 лет. Все карточки с яркими картинкам, буквы удобно доставать из касс и разграничены на глассные с соглассные. Для привлечения детей к игре, в пособии есть персонаж (Собачка, со своей одеждой и мордочкой с разными выражениями настроения. Её домик с составляющими : дверь, окно, коврик и тд., благодаря которым могут приходить гости.

Дидактическое пособие изготовлено из экологически чистых материалов: ткань, поролон, бумага, картон. Пособие размещено в удобном пластмассовом кейсе.

Игра№1 «От буквы к слову»

Игра проводится под руководством взрослого ведущего с 2-4 игроками. Начинать игру лучше с простых слов из двух слогов без стечения согласных.

Количество предполагаемых ребенку картинок можно увеличить.

Задачи: Научить детей выделять первый звук в начале слова, соотносить звуки и буквы, дифференцировать звуки и буквы (гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, составлять из букв слова, соотносить слово и его изображение.

Оборудование: большие и маленькие карточки (по одной паре карточек на игрока, разрезная азбука.

Варианты игровых правил и действий:

Вариант А (простой)

1. Рассматривание больших карточек и называние изображенных предметов.

2. Поиск картинок с начальными буквами соответствующими картинкам большой карточки и размещение их по порядку под большой карточкой.

3. Составление и выкладывание из букв разрезной азбуки слова по первым звукам слов- изображений маленьких картинок.

4. Нахождение на столе маленькой карточки с соответствующим изображением своему составленному слову.

но и правильно выполнит это задание.

Ход игры: Воспитатель-ведущий, заранее отбирает необходимое количество маленьких карточек с изображением животных и птиц : № 1-6; 8-10; 13-16; 20,25,26,27,29,36-39 и выкладывает их в центр стола, изображением вверх.

Перед детьми положить на стол буквы разрезной азбуки и большие карточки с изображением различных предметов. Предложить детям внимательно рассмотреть большие карточки с изображением различных предметов и назвать их. Далее детям нужно составить и выложить из букв разрезной азбуки слово по первым звукам маленьких слов-картинок. Для этого необходимо в названии каждой маленькой картинки выделить первый звук, найти соответствующую ему букву и выложить ее под эту картинку. И так со всеми картинками. После этого каждый ребенок должен прочитать свое слово и найти на столе маленькую карточку с соответствующим изображением.

Вариант Б (усложненный)

Правила те же, но при выкладывании слов дети используют для обозначения звуков не только буквы, но и цветные фишки (красные - гласные звуки, синие - согласные твердые, зеленые - согласные мягкие).

-Затем отвечают на вопросы ведущего:

-Сколько в составленном слове слогов?

-Какой слог ударный?

-Сколько в слове гласных букв? Согласных? Каких? И т. п.

Постепенно, по мере усвоения слоговой структуры слов, ведущий выбирает более сложные слова, постепенно увеличивая число карточек у игроков.

Игровое правило: Побеждают игроки, сумевшие правильно выложить, прочитать и выполнить звуковой анализ слова.

Игра№2 «Собери слова в цепочку»

Игра проводится под руководством взрослого ведущего с 2-4 игроками. Задачи: Научить детей выделять первый и последний звук в словах. Оборудование: маленькие карточки с изображением животных и птиц.

Например: Страус - суслик-кабан- носорог- голуби….

Варианты игровых правил и действий:

Составление цепочки слов, таким образом, чтобы каждое слово начиналось с последнего звука предыдущего слова.

Игровое правило: Побеждает тот, у кого цепочка длинная и правильно составленная, кто правильно назвал первый и последний звук в каждом слове.

Ход игры: Воспитатель-ведущий, заранее подбирает маленькие карточки с изображениями животных и птиц, (слова разной слоговой структуры) так, чтобы из их названий можно было составить цепочку слов. Перед детьми положить на стол маленькие карточки с изображениями животных и птиц. Предложить детям составить цепочку из данных карточек таким образом, чтобы каждое слово начиналось с последнего звука предыдущего слова.

Если игрок не может составить цепочку слов (нет картинки с нужным звуком, предложить детям начать новую цепочку из оставшихся картинок (5-6 лет). Детям 6 – 7 лет – предложить составление цепочки, несколько изменив условие игры. Если при выкладывании цепочки нет картинки с изображением животного, название которого начинается на определенный звук, игрок может подобрать слово на этот звук, а вместо картинки положить фишку. Ведущий может воспользоваться дополнительными карточками и словами.

Игра№3 «Назови ударный слог».

Количество игроков не ограничено.

Задачи:

-закрепить у детей навык деления слов на слоги;

- учить определять ударный слог в словах.

Оборудование: 3 карточки с цифрами (1,2,3, картинка с изображением молотка, картинки с изображением животных и птиц из игры.

Методические рекомендации: игра проводится после того, как дети познакомятся с понятием «ударный слог». Сначала игра проводится в медленном темпе, по ходу игры ведущий может увеличить темп, создавая тем самым атмосферу соревнования. Ведущий может незаметно помогать некоторым игрокам, проговаривая вместе с ребенком «трудное» слово и интонационно выделяя ударный слог. Это поможет детям, неуверенным в своих силах справится с робостью и чувствовать себя более уверенно.

Варианты игровых правил и действий:

Составление цепочки слов, таким образом, чтобы каждое слово начиналось с последнего звука предыдущего слова.

Игровое правило: Побеждает тот, у кого большее количество картинок.

Ход игры: Ведущий выкладывает карточки с цифрами перед игроками и объясняет, что цифры обозначают количество слогов в слове, а молоток указывает ударный слог. Перед собой ведущий выкладывает картинки с изображением животных и птиц, далее предлагает игрокам по очереди брать по одной картинке и медленно называть слово выделяя ударный слог и выставить карточку в зависимости от места ударного слога в слове с молотком под одну из цифр. Предложить остальным игрокам следить за ответами, если задание выполнено игроком без ошибок, он забирает картинку себе, уступая место другому игроку, если допущена ошибка – карточка откладывается в сторону. В конце игры ведущий подчитывает количество картинок у каждого игрока и дает поощрительную оценку игроку – победителю и подбадривает остальных детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Дидактическое развивающее пособие «В мире животных»Дидактическое развивающее пособие «В мире животных» Задачи: 1. Формировать и уточнять знания детей о домашних и диких животных, об их многообразии и местах обитания. 2. Развивать высшие психические.

Фотоотчет о проекте «В мире животных»Фотоотчет о проекте «В мире животных» В ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети не достаточно знают о животных Арктики и Антарктиды, о животных жарких стран,.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Цель: закрепление знаний о животных, их многообразии; воспитание любви к живой природе. Задачи: 1. Закрепить и пополнить знания детей о.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Тематическая викторина «В мире животных»Тематическая викторина «В мире животных» Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротека речевых игр «В мире животных и птиц»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 15:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротека речевых игр «В мире животных и птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Глонти Елена Николаевна (УИ 3387397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД