Игротерапия в логопедии

Инна Новожилова
Игротерапия в логопедии

Игротерапия в логопедии

Специалисты и родители знают, как нелегко бывает ребёнку справиться с выполнением тех или иных артикуляционных упражнений при работе над звукопроизношением. Весёлые артикуляционные упражнения, выполняемые с помощью речевых стихотворных игр, помогают превратить наши занятия не просто в игру, а в сказку, где язычок, как волшебник, превращается из одного образа в другой.

Речевые стихотворные игры, используемые мною на занятиях, представляют собой незаменимую игротерапевтическую технологию в коррекционно-развивающей работе с ребятами. Стихотворная речь-сама по себе игра, создающая особый эмоциональный заряд, на котором активизируется внимание, мышление и речь дошкольника. Все задания собраны в одну общую сказку. В сюжет сказки, про куклу Машу, которая хочет научить разговаривать своего Мишутку, встроены небольшие «Артикуляционные превращения» - упражнения в стихотворных речевых играх на формирование уклада трудных звуков, а также на их вызывание. Данные сказки «говорят» на языке ребёнка, чтобы быть доступней и понятней для него. Учитывая, что одновременно можно выполнять комплекс из нескольких артикуляционных упражнений, игровые упражнения подобраны так, чтобы они представляли собой логическую цепочку связанных между собой упражнений. Например, выполняется упражнение «Варенье», а затем «Чашечка»; «Чистим зубки», потом «Улыбка».

Игровой логопедический материал создаёт лёгкую непринуждённую обстановку во время вызывания звуков (их постановки). Невозможно представить свою работу без игротерапии! Игротерапия способствует созданию особой игровой атмосферы между ребёнком и специалистом в процессе развития подвижности речевого аппарата и постановке звука. Игра заряжает ребёнка положительными эмоциями, активизирует на выполнение непростых артикуляционных упражнений, предаёт ему сил и уверенности в себе.

Хочется сказать о самом главном. Эмоциональное подкрепление состояния успешности – важная составляющая правильного подхода в коррекционной работе с любым ребёнком. Похвалы для ребёнка никогда не бывает много. Хвалите ребёнка! Не стесняйтесь выражать удивление его успехам! Гордитесь им. В ходе игры обязательно устанавливайте тактильный контакт: обнимите за плечо, погладьте по спинке, прикоснитесь к ручке. Логопедические занятия для ребёнка-дошкольника – это всегда большой труд! Используя игротерапевтическую технологию, на занятии, работа над произношением будет для него проходить быстрее и легче, а результат от занятий станет гораздо лучше.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Публикации по теме:

«Гласный звуковичок». Пособие по логопедии«Гласный звуковичок». Пособие по логопедии Хочу предложить вашему вниманию пособие-куклу по логопедии" Гласный звуковичок". .Этих звуковичков можно использовать для определения согласных.

Игротерапия Игротерапия это сравнительно недавно появившейся вид арт-терапии, который выделяет ролевую игру как инструмент терапевтического воздействия.

Конспект занятия по логопедии «Дифференциация звуков [Т], [К]» 1. Игра «Повтори слоги» та-ка-та ка-ка-та ка-ка-ка-та ак-ат-ак то-ко-то то-ко-ко ко-то-то-ко ок-от-от ку-ту-ку ту-ку-ку ту-ку-ту-ку ут-ут-ук.

Конспект занятия по логопедии для детей старшей группы с ОНР «Маленькие хитрости» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР Тема: «Маленькие хитрости» Цель: Активизация.

Неделя логопедии «Сказка в гости к гости нам стучится» Аннотация и обоснование недели логопедии Детская сказка – это первая и немаловажная ступень ребенка к познанию окружающего мира. Художественные.

Открытое бинарное занятие по физическому воспитанию с элементами логопедии «Лесная школа» с детьми подготовительной группы .

Понятие «стертая дизартрия» в отечественной логопедии. Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы.

Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок».Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Выполнила: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна ДОУ Детский сад № 43 «Аленушка».

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Игротерапия в логопедии
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Фотоотчёт «Святочные гадания на новый год»
Всем большой привет из Ханты-Мансийска! Быстро летит время. Вот уже и новый год наступил, весна не за горами. Ежегодно мы встречаем новым год -...
Круглый стол для педагогов «Использование рефлексивных техник в ДОУ»
Цель: знакомство педагогов с рефлексивными техниками; создание позитивно-эмоционального единства группы; создание в группе атмосферы эмоциональной свободы....