Лучший педагог года

Игровая деятельность детей 4–5 лет

Виктория Мартыненко
Игровая деятельность детей 4–5 лет

Пятый год жизни- период интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который в отличии от простого намерения, включает представления не только о цели действия, но так же и о способах ее достижения.

Публикация «Игровая деятельность детей 4–5 лет» размещена в разделах

Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами в соответствии с реальной действительностью: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами, один ребенок подвозит свой экскаватор к грузовичку другого и вываливает воображаемый песок. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей: «Ты будешь врачом, а я приду к тебе лечить дочку»

Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться.

В 4-5 лет сверстники становятся для ребенка более предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослые. В общую игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 минут, в отдельных случаях может достигать и 40-50минут.

Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм, все более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. Правда ребенок еще не относится к сверстнику как к равному партнеру по игре.

Особое значение играет сюжетно-ролевая игра. В нашей группе дети любят играть в «Больницу», причем действие начинает развиваться не только в кабинете врача, но и на «улице».

Существенное значение имеет так же дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, наблюдательность, умение подчиняться правилам.

В группе создаются условия для реализации творческого потенциала детей в игре : поощряются самостоятельное придумывание сюжета, импровизация. Так же мы способствуем развитию сложных, длительных сюжетов. Например, если дети выражают желание продолжить начатую игру после сна или завтра, то помогаем сохранить и развить ситуацию, в случае необходимости предлагаем новые повороты в сюжете.

Воспитатели создают атмосферу жизнерадостности и увлеченности игрой : не регламентируют ее, избегают воспроизведения однообразных сюжетов и действий, внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой, включаясь в нее по мере необходимости как равноправные партнеры, играя с детьми взрослые творчески включаются в игру, заражая своим интересом, яркими эмоциями.

В организации игровой деятельности воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей: предлагаются игры, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, освоение нравственных норм и правил поведения, повышение активности застенчивых детей с недостатками в развитии, совершенствование самоконтроля у излишне расторможенных и агрессивных детей.

Публикации по теме:

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Совместная игровая-развлекательная деятельность детей 2–3 лет с родителями «Лесные приключения» Совместная игровая-развлекательная деятельность детей (2-3 лет) с родителями «Лесные приключения». Цель: Привлечение детей и родителей к.

«Приключения маленького автомобильчика». Игровая деятельность для детей 3–4 лет«Приключения маленького автомобильчика». Игровая деятельность для детей 3–4 лет Задачи: 1. Способствовать развитию моторики речедвигательного аппарата детей 2. Расширять и активизировать словарный запас детей 3. Развивать.

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Игровая деятельность детей 6 лет Основной деятельностью дошкольного возраста является – игра. Ее называют обычно творческой, чтобы отличить от других видов игр, на-пример,.

Игровая деятельность детей в подготовительной группеИгровая деятельность детей в подготовительной группе Цель: - способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет)Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет) Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах.

Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет Игровая ситуация "В лесу" для детей 4-5 лет Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом,.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт.Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт. Самостоятельная игровая деятельность детей. Фотоотчёт. Любовь Шандура. Самостоятельная игровая деятельность детей ДОУ обусловлена необходимостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 17:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД