Анастасия Пронина
Игровая деятельность детей в возрасте от 3 до 5 лет как основной вид познания
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры детей-вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.»
М. Монтель.
Воспитателям, работающим с детьми в возрасте от 3 до 5 лет, нужно научить их играть правильно. Ведь в процессе игры у ребенка закладывается фундамент его дальнейшего отношения к работе, труду и окружающему его миру, развиваются ловкость, выдержка, активность, находчивость. Именно во время игры малыш учится находить общий язык с окружающими его людьми.
Публикация «Игровая деятельность детей в возрасте от 3 до 5 лет как основной вид познания» размещена в разделах
Но одним из основных условий игровой деятельности для этого возраста является то, что занятия не должны превращаться в тягостный и гнетущий процесс, они должны носить увлекательный и творческий характер.
Для успешного развития ребенка следует следовать нескольким принципам:
1. мотивировать малыша к покорению все новых вершин, усложнять известные ему упражнения и игры;
2. при необходимости уметь грамотно подсказать ребенку, как нужно решить ту или иную «невыполнимую» задачу, но не стоит мешать ребенку самостоятельно находить правильный ответ.
Из своего опыта работы с детьми именно такой возрастной группы я наблюдаю, если систематически заниматься с малышами, то они довольно быстро начинают справляться и без подсказок и наводящих вопросов с поставленной задачей.
Очень важно не заставлять ребенка заниматься новой игрой, если он увлечен своей. В таком случае нужно подождать, пока его интерес к своему виду деятельности немного остынет, и в нужный момент предложить свою игру. Иначе даже самая интересная и увлекательная игра будет для него обузой, а мысли будут в своих игрушках.
Нельзя рекомендовать малышу игры, с которыми он не сумеет справиться самостоятельно, так как это может отбить у ребенка желание к игре и доставит немало проблем в будущем – он может потерять веру в себя.
Желательно подбирать игры так, чтобы они были направлены на развитие разных качеств и черт: развитие слуха, совершенствование моторики, логики и т. д. В таком случае малыш меньше устанет.
В играх желательно использовать неограниченную детскую фантазию. Тогда даже самая скучная и неинтересная игра окажется очень интересной и увлекательной.
И когда вы заметите, что ребенок самостоятельно придумывает новые игры и усложняет задания, вы можете гордиться собой, вы все делали правильно.
Веселых и познавательных занятий!