МААМ-картинки

Игровая деятельность детей старшей группы «Журналисты».

Елена Саранцева
Игровая деятельность детей старшей группы «Журналисты».

Задачи игры:

• закрепить знания названий предметов, которые нужны для работы журналиста;

• воспитывать интерес к коллективной работе в процессе подбора информации для создания журнала;

• закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;

• побуждать детей творчески использовать в играх знания о работе журналистов. Развивать способность развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслом сверстников;

• развивать представления детей об источнике информации – периодической печати.

Оборудование:

Публикация «Игровая деятельность детей старшей группы „Журналисты“,» размещена в разделах

• ручка, карандаш, блокнот;

• детский фотоаппарат;

• детские микрофоны;

• детский диктофон;

• детский сотовый телефон;

• детские компьютер, ноутбук;

• картинки с изображением птиц;

• папка для сбора информации;

• мольберты, магниты.

Ход игровой деятельности:

Я приглашаю вас в редакцию журнала. Давайте попробуем себя в роли журналистов : поможем собрать нужные сведения для журнала о природе. Посмотрите – на столе лежат предметы, которые необходимы журналистам. Возьмите себе любой из них. И расскажите о нем. Для чего он нужен?

Какими качествами должен обладать журналист, который пишет о природе?

Журналист должен быть любознательным, интересоваться природой.

Наблюдательным, внимательным.

Запоминать детали того, что увидел и услышал.

Читать много книг о природе.

Грамотно писать.

Уметь пользоваться компьютером.

Уметь общаться с разными людьми.

Куда может отправиться журналист, чтобы собрать нужную информацию о природе?

В лес, в горы, к морю, в зоопарк, в океанариум.

А еще журналист встречается с интересными людьми, которые много знают о животных, птицах, рыбах. И берет у них интервью. Кто может рассказать журналисту такую информацию?

Ученые (зоологи, океанологи).

Работники зоопарка.

Лесники.

Собрав всю нужную информацию, журналист печатает в журнале статьи и фотографии.

Апрельский выпуск нашего журнала будет посвящен птицам. Как вы думаете, почему именно в апреле в журнале пишут о птицах. С каким праздником это связано?

В апреле отмечают праздник «Международный день птиц».

Верно. А теперь располагайтесь на стульях и давайте посмотрим, какие красивые фотографии птиц сделаны для журнала. А еще журналисты написали об этих птицах статьи. Только вот статьи и фотографии перепутались. Помогите разобраться. Я буду читать статью об одной из птиц, а вы подумаете и сделаете из этой информации вывод, о какой птице идет речь. Тот, кто первым узнает и назовет птицу, поможет мне выбрать ее фотографию и положить в папку вместе со статьей (сова, сорока, дятел, кукушка).

1. Сова.

Она не строит гнезд, а занимает чье-то готовое, немного подправив. Очень любит купаться под мелким теплым дождем.

У нее большая круглая голова, и глаза расположены на голове рядом, а не по бокам как у других птиц. Она хорошо видит ночью.

Это хищная птица. Летает бесшумно, охотится только ночью.

Люди называют ее мудрой за большую голову и внимательный взгляд.

2. Дятел.

Эта птица живет в лесу. Вся ее жизнь связана с древесным стволом. Ноги у этой птицы с острыми когтями.

У нее длинный и узкий язык, которым она может достать жучков и гусениц из под коры деревьев.

Эта птица с «красной шапочкой» на голове – санитар леса. Она лечит стволы деревьев.

3. Сорока.

Эта птица – лучший строитель в лесу. Каждый год строит себе новое гнездо. Над гнездом делает крышу из веток, чтобы не промочил дождь.

Если эта птица устроила переполох – то для лесных зверей - это сигнал (предупреждение, что опасность рядом).

Эта черно-белая птица очень любопытна. Увидит что-то блестящее – монетку, стеклышко – разглядывает. А понравится – тут же тащит и прячет в своем гнезде.

4. Кукушка.

Эта перелетная птица. Зимует она в далекой жаркой Африке.

Питается мохнатыми гусеницами, которые не едят другие птицы. И тем самым спасает лес от гибели.

Эта птица не строит гнезд, а подкладывает свои яйца в чужие гнезда.

Вот теперь мы разобрались, какая фотография, для какой статьи предназначалась.

К сожалению, бывает, что журналисты ошибаются или дают непроверенный материал – ведь все нужно делать очень быстро. Но в журнале недолжно быть неточностей. Помогите проверить материал, подготовленный для публикации в журнале.

Подойдите все к столу. Я разложу на нем фотографии птиц. А вы разделитесь на пары. Теперь, каждая пара берет листок с названием тех птиц, которых будет искать. Например, Маша и Ваня, на вашем листе написано «Хищные птицы», значит вам нужно будет найти фотографии хищных птиц и прикрепить их магнитами вот на этой стороне мольберта. А Саша и Таня будут искать водоплавающих птиц и прикреплять из на другую сторону мольберта. И т. д. (птицы жарких стран, перелетные, зимующие).

А сейчас мы все вместе проверим, все ли правильно и нет ли ошибок.

Молодцы! Сегодня вы помогли подготовить для журнала важную информацию о птицах и, я думаю, что этот выпуск очень понравится нашим читателям.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста» (оформление документации) Приказ 03.12.2015г. г. Троицк № О проведении семинара - практикума «Игровая деятельность, как средство развития.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчет «Игровая деятельность детей раннего возраста»Фотоотчет «Игровая деятельность детей раннего возраста» Уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с фотоотчетом "Игровая деятельность детей раннего возраста". Ребята моей группы очень любят играть.

Игровая деятельность с элементами логоритмики с детьми старшей группы «Город игрушек» Цель: координация движения и речи; дифференциация звуков Ч-Ц, Ш-С, Ж-З и автоматизация их в связной речи. Развивать фонематический слух,.

Консультация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» Дети очень любят играть. На площадке, на улице, во дворе всегда можно увидеть ребятишек, которые скачут на конях, сделанных из палок, пускают.

Непосредственная игровая деятельность в подготовительной группе «Игровая мозаика» "Игровая мозаика. " Материал: ручки, цветные карандаши, фломастеры, верёвочки, карточки с картинками, мяч, кегля, карточки с геометрическими.

Фотоотчёт. Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый» (для детей старшей возрастной группы)Фотоотчёт. Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый» (для детей старшей возрастной группы) Цели: Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов;.

Самостоятельная игровая деятельность детей дошкольного возраста В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том,.

Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра» Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5-6 лет «Мир театра» Образовательное содержание: 1. Учить детей.

Совместная игровая деятельность в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Каникулы дяди Федора» Цель: поддерживать у детей устойчивый интерес к логико-математической деятельности с помощью игр В. В. Воскобовича. Задачи: • Создать условия.

Автор публикации:
Игровая деятельность детей старшей группы «Журналисты».
Опубликовано: 22 июня 2016 в 15:36
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД