МААМ-картинки

Игровая деятельность дошкольников

Упорова Ирина Валерьевна
Игровая деятельность дошкольников

В образовательном процессе ДОО вопросы воспитания, развития, обучения решаются

в комплексе созданных педагогических условий. Одним из них является организация

игровой деятельности, широкое использование е психолого-педагогических

возможностей. В Концепции дошкольного воспитания (1989) игра названа «академией

детской жизни». Привлекательность игры, как свободной, творческой деятельности,

возникающей по инициативе детей, обуславливается е потенциальными возможностями,

местом и ролью как основой, ведущей деятельности. В работах психологов Л. С.

Публикация «Игровая деятельность дошкольников» размещена в разделах

Выготского, А. Н. Леонтьева даны содержательные характеристики игры, показано е

влияние на главнейшие изменения в психике ребенка, создание «зоны ближайшего

развития».

Отечественные психологи (Л. А. Венгер., А. В. Запорожец, Г. Г. Кравцов, А. Н. Леонтьев)

относят игру к интрогенному поведению, обусловленному внутренними причинами:

потребностями, интересами, мотивами, склонностями, запросами. Вместе с тем,

потребности в игре зависят от творческих возможностей личности, а творчество связано с

уровнем мышления, памяти, речи, воображения.

Методологические основы игры раскрыты в работах Г. В. Плеханова, К. Д. Ушинского,

подчеркивающих исторический, общественный характер игры, ее связь с трудом,

искусством. Современная философия называет в числе ключевых ценностей человека

радости бытия. Игра направлена на получение удовольствия, радости, жизнедеятельности,

утверждение себя как полноценной личности.

Своеобразие игры заключается в том, что она является генеральной формой

поведения, внутри игровой деятельности зарождаются другие виды деятельности.

Психологические основы игры даны в работах Л. С. Выготского, Л. А. Венгера,

А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, Н. Н. Поддьякова и других. Основные положения их

определяют игру как личностное понятие, а не возрастное. Взрослый в игре «пробует»,

переживает уже не использованные возможности жизни, а ребенок «примеривает» еще не

использованные, не реализованные возможности. Именно это и делает игру средством

социализации, приобщения ребенка к миру взрослых, к ценностям общества.

В игре происходит подготовка к полифоническому мышлению, пониманию

многообразных связей, того, что «все может быть всем» (Л. С. Выготский). Игра детей

дошкольного возраста — это школа мышления и суждения. Играть значит то же, что и

экспериментировать. Всякая новая игра — это открытие непознанного, это радость

победы и удовлетворения.

Вместе с тем, «игра — арифметика социальных отношений» (Л. С. Выготский, именно

здесь ребенок приобретает навыки и новые формы общения. Желания, наклонности

ребенка переплетаются с мнениями, предложениями других детей. У ребенка развивается

эмоционально-волевая сфера, возникает потребность и способность подавить в себе

эгоистические потребности, признавать мнения и заслуги других, считаться с желаниями,

интересами играющих. Не случайно «игра — это школа морали не на словах, а на деле»

(Д. Б. Эльконин).

В исследованиях Л. Г. Лысюк рассматривается усвоение нравственных норм у

дошкольников в различных ситуациях: в вербальном плане; в реальных «житейских

ситуациях; в отношениях по поводу игры; в сюжетио-ролевых отношениях. Именно

последние оказывают существенное влияние на становление личности ребенка,

способствуют развитию таких личностных качеств, как взаимопомощь, отзывчивость,

коммуникабельность (см. С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк «Игра и е нравственное развитие»

М., 1986).

Игру характеризует высокая эмоциональная насыщенность, амбивалентность чувств

(двойственность) : плачет как «больной», и радуется, как «играющий»

Публикации по теме:

«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность«Конкурс знатоков». Компьютерно-игровая деятельность Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить.

«Круг друзей». Игровая деятельность детей«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.

Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ»Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность в ДОУ» Самостоятельная игровая деятельность. Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния,.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Инсценирование русских народных песен как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников Инсценирование русских народных песен, как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников. Калачева Л. А. Знакомство дошкольников.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность дошкольников
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 18:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД