Виктория Лаврентьева
Игровая деятельность в старшей группе «Проводы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование интереса к времени года осень, ее особенностями.
Задачи.
1. Развитие речи и речевого общения.
2. Воспитывать у детей уважение к прроде.
3. Способствовать формированию умений детей действовать в коллективе.
4. Развивать ориентировку в пространстве.
Материалы. Шаблоны листьев, овощей, музыка, раскраски.
Методы. Беседа, игровая деятельность, сюрпризный момент
Публикация «Игровая деятельность в старшей группе „Проводы осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Вводная часть -Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? -Я Осень, пришла к вам в гости, а что вы про меня знаете? -А сколько месяцев осенью?Назовите их. -Какие вы молодцы, а какая погода осенью? -А что вы скажете про деревья?
Дети стоят полукругом вокруг воспитателя. Заранее подготовлены листья, дети угадываю, с какого дерева слетел листок.
-Опадают листья, молодцы -Сейчас я проверю вас, я буду вам показывать листик, а вы скажете, что это за лист, с какого дерева он упал? -Молодцы, кленовый -Дубовый -Березовый
Основная часть. -Молодцы, а что осенью мы собираем на своих дачах, огородах?Поднимаем руку -Овощи, ягоды, а какие овощи? -Я принесла с собой овощи, давайте разделимся на 2 команды и сварим борщ, кто первый сварит, тот и выиграл, только тут много овощей, а вы выберите лишь те, которые подойдут в наш суп -Подходите к своим кастрюлям, на 1-2-3 начинаем, готовы? -1-2-3,начинаем! -Советуйтесь, думайте. -Главное, чтобы суп был сварен правильно, не торопитесь.
На столах стоят 2 кастрюли (подноса, дети делятся на 2 команды и варят борщ из овощей, которые им предлагаются.
-Давайте проверим, капуста есть?Морковь?Лук?Свёкла?Картошка? -У всех такие овощи? -Молодцы, быстрее справилась команда Лизы, давайте похлопаем, поздравим их с победой. -А из чего мы с вами варим компот? -Давайте немножко отдохнем, повторяйте за мной Держите вашу руку на уровне лица, пальцы расслаблены и свисают вниз.)
Физкультминутка.
С ветки ягодки снимаю
(Поглаживайте другой рукой каждый палец от основания до самого конца, словно вы снимаете с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю.
(Обе ладони складываете перед собой в виде чашечки.)
Будет полное лукошко.
(Одну сложенную ладонь накрываете другой сложенной ладонью.)
Я попробую немножко.
(Из воображаемого лукошка двумя пальцами другой руки достаете ягодки и кладете их в рот.)
Я поем еще чуть-чуть.
(А теперь, ягодки достаете всеми пальцами, полной ладошкой и отправляете их в рот.) Легким будет к дому путь!
(Указательные и средние пальцы на обоих руках, имитируя ножки, убегают далеко-далеко.)
-Послушайте внимательно стихотворение.
Чтение стихотворения «Осень».
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
-Про что мы еще с вами забыли, что еще не назвали, что происходит осенью. -Улетают птички -А вы знаете перелетных птиц? -Кажется пора напоминать перелетным птицам, что им уже пора улетать в теплые края, иначе они замерзнут у нас, им нечем будет питаться -Но только прилетело к нам много птичек, а какие из них перелетные вы узнаете, если отгадаете загадки, слушаем внимательно
Отгадывание загадок.
Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. /Ласточка/ -Посмотрите на картинку, что вы можете сказать о ласточке, какая она?
Внешняя характеристика перелетных птиц.
-Посмотрите на картинку, что вы можете сказать о ласточке, какая она? Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит Грач
-Посмотрите на грача, какой он?
-Так важно она по болоту шагает! И живность болотная прочь убегает. Ведь если лягушка укрыться не сможет, То этой лягушке никто не поможет.
Цапля
-Что скажете про цаплю? -Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? … Соловей -Миша, расскажи нам про соловья -Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет, Я иду, боюсь, Кто это… Гусь
-А что вы скажете про гуся? Заключительная часть -Молодцы, ребята, все вы знаете про осень, за это она вам дарит раскраски, садитесь за свои столы, помним какого цвета краски у осени? -Красный, желтый, зеленый!
-Молодцы!
Сюрпризный момент, раскраски от осени.