МААМ-картинки

Игровая диагностика для выявления музыкальных способностей детей

залина бесолова
Игровая диагностика для выявления музыкальных способностей детей

«Музыкальное приключение»

Практическое руководство по применению авторской методики для выявления творческих способностей у детей в ходе игровой диагностики.

Автор: преподаватель МБУДО «АДШИ»

Бесолова З. С.

Введение: Моя педагогическая деятельность проходит одновременно в двух образовательных учреждениях: школе искусств и детском саду. Благодаря этому, у меня есть прекрасная возможность выявлять и развивать творческие и музыкальные способности и склонности детей еще в дошкольном возрасте.

Публикация «Игровая диагностика для выявления музыкальных способностей детей» размещена в разделах

Выпускаясь из дошкольного учреждения, дети получают от меня определенные рекомендации касательно того, где можно в дальнейшем получить возможность для развития своих способностей. Кому-то я рекомендую идти учиться рисовать, кому-то – заниматься хореографией, а кто-то получает совет поступать на инструментальное отделение школы искусств, потому что у них неплохие музыкальные способности.

Много лет, работая с детьми, я занималась развитием их психических процессов: памяти, внимания, воображения, координации движений. Кроме того, работала над обогащением их эмоциональной сферы, артистичности, речью. Много внимания всегда уделяла пению и слушанию музыки, театрализованной деятельности.

Работать с чувством ритма начала сравнительно недавно, лет 6 назад, так как почему-то считала, что можно развить и слух, и способность интонировать, а вот чувство ритма или есть, или его нет. Но постепенно, анализирую свой опыт работы и его результаты, я пришла к выводу, что чувство ритма, так же, как и другие музыкальные способности поддается развитию.

А выявить способность к обучаемости ребенка, его творческий потенциал в плане музыкальных способностей мне помогает моя авторская методика игровой диагностики, с которой я хочу вас познакомить.

Эта методика позволяет буквально в течение одного часа выделить из общей массы детей с наиболее яркими способностями : чувством ритма, хорошей памятью, вниманием, координацией движений. Она представляет собой ряд творческих заданий, которые дети выполняют в процессе необычного и очень интересного «Музыкального приключения».

Для проведения этой игровой диагностики необходимо самое простое оборудование и материалы: детские музыкальные инструменты, карточки с картинками, куски желтой веревки разной длины, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Для сопровождения игрового мероприятия я создала мульмедиа презентацию, которая содержит весь иллюстративный материал: графику, картинки, музыкальное сопровождение, видеозадания. (прилагается).

Задания выстроены в порядке усложнения. Время проведения – до 1 часа, в течение которого дети с полным отсутствием знаний, умений и навыков музицирования проходят путь до исполнения полноценных концертных номеров и даже импровизированного музыкального спектакля.

В ходе проведения этой игровой диагностики легко выделить детей, обладающих наиболее яркими способностями, необходимыми для дальнейшего обучения в музыкальной школе. Эта методика с успехом может применяться на вступительных приемных мероприятиях.

Кроме того, такое мероприятие может заменить профориентационный концерт для старших дошкольников или младших школьников полностью или частично, когда творческие задания перемежаются с концертными номерами.

Таким образом, решается сразу ряд задач:

- дети получают представление о том, что может им предложить музыкальная школа;

- успешное выполнение творческих заданий мотивирует их к обучению в школе;

- многие дети получают уверенность в своих способностях, силах, подавляя скрытые страхи, стеснительность и боязнь неуспеха;

- мероприятие оставляет в детях яркий позитивный эмоциональный след, который ассоциируется с музыкальной школой в частности, и с музыкой вообще.

Все это, помимо выявления творческих способностей детей, вызывает у них желание учиться в музыкальной школе.

План игровой диагностики «Музыкальное приключение»

1. Рассказать детям о том, что мы отправляемся в веселое ритмическое путешествие.

2. Начать не с ритма, а с пульса. «Маленькая елочка» : сначала хлопаем пульс, потом ритм.

3. Что такое ритм? Чередование длинных и коротких звуков. Где встречается ритм? (Перечислить). Даже в нашем имени. Знакомимся: проговариваем свои имена с хлопками.

4. Как можно увидеть то, что мы слышим? Звучащий клубок.

5. Солнышко на экране. Прохлопать ритм, созданный лучиками.

6. От лучиков переходим к картинкам. Зимой это, например, снежинки разного размера. Прохлопать ритм снежинок и угадать, какая песня здесь зашифрована.

7. Осенью это овощи, фрукты, листики. Выложить самостоятельно ритм песни «Есть у нас огород».

8. Ромашковые ритмы. Все эти схемы называются Ритмические формулы или Ритмический рисунок.

9. Озвучить ритмические рисунки от имени животных, птиц, насекомых. Например, Мышки: пи-пи-пи.

10. Пчелка – жу-жу, утка – кря-кря. Выложите сами и озвучьте.

11. Озвучиваем ритм стихов на музыкальных инструментах. Для дождика выбираем треугольник, металлофон.

12. Зайчик играет на барабане.

13. Игры с ладошками и ножками по показу.

14. По схемам 2 уровня.

15. 3 уровня.

16. Каждому свой ритм. 2 команды

17. Передай другому. Разные варианты: зайчик и барабан, радисты.

18. Давай по очереди. Хлопаем песню по фразам или по показу ведущего.

19. Ритм по кругу.

20. Концерт.

21. Полька бабочек.

22. Веселый оркестр.

23. Весенний вальс.

24. Музыкальный теремок. Мышка – колокольчик, лягушка – погремушка, зайчик – румба, лисичка – треугольник, волк – маракас, медведь – бубен.

В конце обязательно нужно похвалить детей за успешное выполнение заданий, объявить им, что они уже почти настоящие музыканты и наградить их аплодисментами!

Этот ряд заданий является примерным. Некоторые из них могут быть заменены подобными заданиями из моей Картотеки ритмических игр и упражнений.

Презентацию могу выслать на электронку, если нужно. Не могу ее загрузить, так как она намного больше 24мб.

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая диагностика для выявления музыкальных способностей детей
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 08:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД