Получи документы

Игровая методика К. Орфа как путь к развитию музыкальных способностей дошкольников

Татьяна Трясцина
Игровая методика К. Орфа как путь к развитию музыкальных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая методика К. Орфа как путь к развитию музыкальных способностей дошкольников

Методика К. Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте и дальнейшей творческой деятельности. Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка. Создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками. У них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Приобщение детей к музыкальной культуре является важной составляющей художественно-эстетического развития дошкольников, способствует развитию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений, развитию навыков движений под музыку, вызывает яркий эмоциональный отклик при ее восприятии. Главный инструмент ребенка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребенке творчество.

Публикация «Игровая методика К, Орфа как путь к развитию музыкальных способностей дошкольников» размещена в разделах

Виды музыкально-речевых игр:

Звучащие жесты,

Речевые игры,

Ритмическая разминка,

Речевая диалогическая игра,

Игровая песня,

Двигательно-активная игра,

Инструментально-исполнительская игра и др.

ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ - это звуки человеческого тела, которые являются первым и естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатство тембров, притопы ногами, шлепки по коленям, хлопки и щелчки пальцами в сочетании между собой. Например, «Веселые палочки».

Описание игры: дети сидят по кругу, перед ними лежат по две палочки. Звучит музыка Варламова «Кукушка». Дети отстукивают ритм вначале по коленям,

кулачками, щелчками, берут палочки, ритмично стучат ими, после чего перекатывают следующему ребёнку, игра продолжается по кругу.

Цель игры: музыкально-эмоциональное воспитание детей, развитие двигательных, слуховых, тактильных ощущений.

На музыкальных занятиях мы с ребятами здороваемся с помощью звучащих жестов.

Хорошо знакома ребятам и РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:

– воспроизведение заданного ритмического рисунка.

Игра «Эхо» - внимательно прослушать ритм и воспроизвести его различными способами: хлопками в ладоши, по коленям, кулачками, деревянными ложками, с использованием других звучащих предметов.

РЕЧЕВАЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА –

для формирования ритмического интонационного слуха, навыков инструментального сопровождения речи. Непременным условием является выразительное мимическое сопровождение диалога, которое помогает формированию интонационной выразительности речи.

Цель: развитие быстрой и точной реакции, внимания, координации действий со всеми играющими.

ИГРОВАЯ ПЕСНЯ:

воспитывает у детей навыки двигательной импровизации, воображение, фантазию, чувство юмора.

Описание игры: дети поют хором песню с простейшими движениями, хлопками, шлепками, приставными шагами. затем двое детей образуют ворота, в которые поочередно входят четверо детей и замирают в образе какого-нибудь сказочного персонажа.

Цель: раскрепощение детей и создание психологически комфортной атмосферы, развитие артистических способностей.

ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНАЯ ИГРА:

учит передавать музыкальные образы в ритме музыки в сочетании с элементами подвижной игры. Игра «Солнечный зайчик»

Описание игры:

Видели ли дети солнечных зайчиков? А как они двигаются? Изобразите! На куплет песни дети танцуют с маракасами или мячами, а на последний аккорд дети стремятся найти «домик»-обруч. Обручей на один меньше, чем играющих детей. Выбывшие дети в центре комнаты поют и аккомпанируют себе звучащими жестами.

Цель игры: создавать теплое, радостное настроение, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость, развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИГРА: сопровождение фонограммы ритмичным звучанием определенных инструментов согласно поднятой карточке с изображенным инструментом: металлофон, колокольчик, трещотка, треугольник и др.

Цель: развитие внимания, чувства ритма, музыкальных способностей и активного интереса к игре.

Игры с инструментами: Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. Разнообразие шумовых инструментов, используемых на занятиях по методу Орфа, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты, бубны, деревянные коробочки, маракасы, барабаны, и многие другие. Интересной находкой Орфа были стеклянные стаканчики, наполненные по-разному водой и таким образом настроенные на звуки определенной высоты. По ним играют деревянными или металлическими палочками. В детском саду широко используются различные дидактические развивающие игры, в том числе и на развитие слухового внимания, пальчиковые игры, сопровождаемые стихами, активно используется предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук. Музыкально-игровая деятельность способствует эмоциональному благополучию детей, поддержке инициативы и самостоятельности дошкольников; ориентирована на индивидуальные возможности и интересы каждого ребенка, а также музыкально-игровая деятельность способствует не только развитию музыкальных способностей, но и развитию речи, внимания, памяти, образного мышления. По принципам К. Орфа работают многие педагоги мира, в том числе кандидат искусствоведения Т. Э. Тютюнникова. Инструменты, применяемые в работе с дошкольниками по методике К. Орфа – ксилофон, металлофоны (большой и малый, треугольники, звоночки, маракасы, палочки и инструменты, а также шумовые инструменты, сделанные самими детьми с помощью взрослых.

Дети одновременно и играют, и обучаются, даже не замечая, что их обучают. Игровое общение педагога и детей становится более результативным, эмоциональным, непредсказуемым, ярко запоминающимся. Конечно, такое обращение требует от педагога артистизма, заинтересованности в происходящем, отчего те и другие получают огромное удовольствие от такого союза. Если педагог сам увлечён, то он увлечёт и детей! Звучащие жесты являются лучшим средством к импровизации, формированию чувства ритма. Также использую и речевые упражнения, основой для которых служит детский фольклор: считалки, потешки, дразнилки, прибаутки, за клички, песенки. Ритм, заключённый в словах и фразах ощущается детьми естественно и «извлекается без труда»: прохлопывается, притоптывается, пришлёпывается и переносится на инструменты. Единство речи, музыки, движения, игры на инструментах, обладают большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно оказывает мощное влияние на развитие личностных качеств: способность к импровизации, эмоциональность, навыки невербального общения, умения сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, умения находить в музыке средства гармонизации своего внутреннего мира. Таким образом: подборка игр по методике К. Орфа заметно обогатит положительными эмоциями, как свободную самостоятельную деятельность ребенка, так и образовательную деятельность, сделает пребывание ребенка в детском саду содержательным, что способствует совершенствованию внимания, памяти, образного мышления, речи.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка» Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая методика К. Орфа как путь к развитию музыкальных способностей дошкольников
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 16:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая методика К. Орфа как путь к развитию музыкальных способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трясцина (УИ 7749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД