Получи документы

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»

Анастасия Свинухова
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

"Центр развития ребенка - детский сад № 198 "Акварелька"

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры»

Публикация «Игровая образовательная деятельность по ФЭМП на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

Ход ИОД

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся в круг и поиграем в игру «Пузырь»

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.

Воспитатель:

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».

Посмотрите, какой большой пузырь у нас получился.

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашей совы лежало письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель).

Сова уже готова с нами отправиться в волшебную страну. И она предлагает друг за другом, отправится в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к доске, присаживаются на стульчики)

- Ребятки садятся ровно, спинки у всех прямые, ножки подружились

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?

Посмотрите, сова опять нашла конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель: (имя ребенка, а ты как думаешь?

Воспитатель: молодцы! (Показываю круг, креплю магнитом к доске.)

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: (имя ребенка, а ты как думаешь?

Воспитатель: молодцы!

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (имя ребенка, а ты как думаешь?

Воспитатель: Правильно!

4. Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Это многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Все ребра куба равны.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

5. Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Это круг, квадрат и треугольник, куб и шар. Ребята, наша сова, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает:

- имя ребенка, чем не похож квадрат на треугольник?

- имя ребенка, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?

- Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

Физкультминутка.

Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь.

(Потягивания, руки вверх.)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать.

Наклонились – раз и два,

(Наклоны вперед-назад.)

И пора нам за столы.

(Дети садятся за столы.)

Игра «Построим фигуру».

(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка.

– Составьте из красных палочек квадрат.

- имя ребенка, покажи его стороны.

- Составьте из зеленых палочек треугольник.

- имя ребенка покажи его стороны и углы.

Воспитатель: можно ли выложить круг из палочек?

Дети: нет

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: если мы сказали, что круг из палочек выложить нельзя. А квадрат и треугольник можно. Тогда выложите не просто фигуры, а изображение домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства. Имя ребенка, скажи пожалуйста какие фигуры ты использовал (а) для строительства дома

Дети: Крыша – треугольник, дом – квадрат

Воспитатель: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур.

Воспитатель: ребята, мы поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель: Ребята, в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры.

Сначала помешаем руку в мешочек, узнаем фигуру, называем ее, а потом достаем.

- имя ребенка, достань из мешочка фигуру.

- Скажи, пожалуйста сове, какой она формы и цвета?

(Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру, называя два её признака.)

Выполнение практического задания.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах?

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место?

(Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на листах (Дети перечисляют).

- Нам с вами, надо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры нарисованы и какого цвета? (Ответы детей).

- Давайте найдём карандаш такого же цвета и раскрасим фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета.

- А теперь сова предлагает нам вернуться назад в детский сад. Отправляемся в путь за ней.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

1. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- Расскажите сове, что вы делали в волшебной стране?

- Мы справились с заданием?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 21:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД