Папки-передвижки

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (1 фото)

Арбатская Галина
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема образовательной ситуации «Космическое путешествие»

Итоговая образовательная ситуация в рамках проектной деятельности по теме «Космос»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Цель: Закрепление и систематизация знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о профессии «космонавт»

2. Уточнить представления детей о способах передвижения в космосе

3. Уточнить и закрепить представления детей о необходимых инструментах и предметах, используемых космонавтами

4. Закрепить представления детей о специальной одежде космонавтов - скафандре

5. Дать детям представления о свойствах света, помочь установить причину, почему в космосе темно.

6. Закрепить и уточнить знания о названиях планет и их месте в солнечной системе

Организация среды: место проведения - сенсорная комната, столы, пространство для конструирования из крупного модульного конструктора, затемнение, подсветка «звезды»

Оборудование: конверт с загадкой, модульный конструктор большого размера, рюкзак, предметы, необходимых в работе космонавта, паззл «Скафандр», д/и «Лабиринт», фонарики по количеству детей, загадка-ребус, макет солнечной системы плоскостной, макет луны, изображения планет солнечной системы и их теневые изображения.

Методы и приемы:

Наглядные: образец, показ, предметные картинки, макет

Словесные: беседа, художественное слово, объяснения, вопрос-ответ

Практические: сюрпризный момент, конструирование, экспериментирование, работа в подгруппах, дидактические игры, настольные игры.

Организационный момент:

ВОСПИТАТЕЛЬ : Доброе утро, ребята!

Какое у вас настроение?

Ребята, когда я утром шла в детский сад, мне передали письмо, а от кого я не знаю. Но тут что-то есть. Это загадка. Чтобы узнать, кто прислал, надо отгадать загадку. Поможете мне?

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Так это Космонавты нам передали письмо.

Спасибо, что помогли отгадать.

А кто такие космонавты, что они умеют делать и для чего нужна их профессия? А как вы думаете каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавтам.

Вы бы хотели стать космонавтами?

(Ответы детей. Рассказ детей с опорой на собственный опыт)

(Мотивация на деятельность. Сообщение темы)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Возможно, нам сегодня повезет и сможем стать космонавтами хоть ненадолго.

Я прочитаю вам его письмо:

«Уважаемые ребята, вы уже очень много знаете о космосе, и мы доверяем вам выполнить очень важную миссию. Злобные космические существа украли все планеты. Помогите, пожалуйста, найти их и вернуть на свои орбиты. Мы верим в вас!»

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ну что поможем космонавтам? Что нам нужно сделать (Ответы детей)

Правильно, нам необходимо отправиться в космос и вернуть все планеты на места.

А как же мы отправимся в полет? На каком транспорте мы это можем сделать?

Отлично, ракета нам подходит. Где же мы её найдем? Я её не вижу, что же делать? А как вы думаете, мы сможем построить свою ракету? А что нам для это потребуется?

(Ребята проходят к модульному конструктору, рассматривают и проговаривают названия фигур. Пробуют выполнить самостоятельно предложенные педагогом действия.)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Посмотрите сколько вокруг нас деталей конструктора.

Давайте попробуем? Из какой фигуры можно построить нос ракеты (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вы отлично справились! Отличная ракета! Прежде чем мы отправимся в путь нам необходимо собрать вещи, которые понадобятся нам в пути.

Как вы думаете, что пригодится нам в космосе? Помогите мне собрать рюкзак с нужными вещами?

Ребята, проходите к столу и помогите собрать рюкзак нам в дорогу (Дидактическая игра «Собери рюкзак космонавта».Все дети подходят к столу с множеством предметов. Рассматривают и проговаривают названия предметов. Выбирают нужные предметы: игрушечная машинка, фонарик, фотоаппарат, часы, баллон с кислородом, кастрюля, рация, тюбик с едой, ложка, мячик)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Отлично справились

Нам осталось подготовить специальный костюм космонавта, как он называется? (скафандр)

и определить маршрут в космосе.

Ребята, а как вы думаете зачем нужен скафандр космонавту?

Правильно, он помогает космонавту дышать там, где нет кислорода и защищает от космических излучений.

А помогут нам его подготовить девочки. Проходите за стол, перед вами конверт, посмотрите, пожалуйста, что вам нужно сделать

(Дидактическая игра Паззл «собери скафандр»)

Ну, а мальчиков я попрошу проложить маршрут до космической станции. Мальчики, поможете нам найти правильный путь до космоса?

(Дидактическая игра Лабиринт «путь до космоса»)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята давайте посмотрим, что у вас получилось? Девочки, отличный скафандр вы приготовили.

Мальчики, я смотрю вы выбрали верную дорогу, все постарались.

(Девочки и мальчики показывают результаты друг другу, проверяют правильность выполнения задания)

Динамическая пауза

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Теперь мы точно готовы к полёту. Занимаем места в ракете!

Вставайте так чтобы вам хватило места.

Завести моторы (дети вращают руками перед собой)

Соединить контакты (дети соединяют кончики пальцев над головой)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск (резко выпрыгнуть из положения сидя)

(Воспитатель выключает свет, включается космическая музыка)

(Открытие нового знания)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот мы и в космосе! Какая здесь темнота, доставайте фонарики – а вы знаете почему в космосе так темно? Направьте свои фонари на свои руки, на руках появился круг света от фонарика, но между фонарем и рукой света почти не видно, потому что рука отражает луч света, как и любой другой предмет. В космосе всегда темно несмотря на то, что там светит всегда солнце, потому что в космосе ничего нет, ничего не отражает свет. Ребята запомните, что свет воспринимается нашими глазами (т. е. мы его видим, когда он отражается от какого-либо предмета.

(Ответы детей. Действия по инструкции воспитателя)

(После вывода побежали лазерные точки) – ребята звезды зажглись, это лучи наших фонариков отражаются от них, значит мы на верном пути

-Вы готовы выполнить задание космонавта и вернуть планеты на свои места?

Вспомним их названия и количество? Я буду считать, а вы говорите название.

Раз (ПЕРВАЯ, ОДИН)- Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Да! В космической системе находится 8 планет и расположены они строго на своих местах-ОРБИТАХ. Повторите пожалуйста за мной- ОРБИТА. (Дети повторяют)

Узнать, где спрятаны планеты, нам поможет загадка. Попробуйте её отгадать:

Освещает ночью путь

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (ЛУНА)

(Дети отгадывают слово «луна», осматривают луну, находят изображение планет)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! А теперь нам необходимо вернуть планеты в солнечную систему, на свои орбиты.

(Ребята находят изображения планет и раскладывают по тени на заранее приготовленный макет солнечной системы)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Отлично! Миссия выполнена! Возвращаемся в детский сад. Всем занять свои места! Включаем свои фонарики (Действия детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот мы и вернулись. Давайте проверим, справились ли мы с просьбой космонавта? Посмотрите на небо. Все ли планеты вернулись на свои орбиты? (воспитатель прожектором демонстрирует по очереди планеты на темный потолок)

Вы справились, молодцы!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться детей делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение и закрепление знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 01:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Арбатская Галина (УИ 2409348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД