Получи документы

Игровая образовательная ситуация «Загадки от Зайчика» в средней группе

Инна Малыгина
Игровая образовательная ситуация «Загадки от Зайчика» в средней группе

МБДОУ «Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного вида

Воспитатель: Малыгина Инна Валентиновна

Первая квалификационная категория

Игровая образовательная ситуация «Загадки от Зайчика» в средней группе. Образовательная область «коммуникация»

Программные задачи:

• Упражнять детей в умении отгадывать загадки. Опираясь на зрительный образ, аргументировать свой ответ.

Публикация «Игровая образовательная ситуация „Загадки от Зайчика“ в средней группе» размещена в разделах

• Упражнять в составлении описательного рассказа по мнемотаблице. Активизировать словарь детей при описании свойств и качеств героя.

• Формировать умение рассказывать знакомую сказку «по цепочке», следить за повествованием.

• Формировать навык сотрудничества со сверстниками в речевой деятельности.

Материал: игрушка Заяц, мяч, мнемотаблицы: «мышка», «лягушка», «заяц», «лиса», «волк», «кабан», «медведь»; морковки-загадки, атрибуты для драматизации сказки «Рукавичка».

Игровая ситуация.

Появляется Зайчик (игрушка).

- Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я из сказки к вам пришел, хочу с вами поиграть и загадки загадать. Справитесь!

- Тогда в круг вставайте, на мои вопросы друг за другом отвечайте.

Игра с мячом «Подбери слова к игрушке».

Зайчик задает вопрос и бросает мяч ребенку, тот отвечает и возвращает мяч зайчику.

Что у меня есть? (голова, туловище, длинные уши, короткий хвост, передние лапы короткие, а задние длинные, мягкая, пушистая, шерстка, летом – серая, зимой – белая).

Что я умею делать? (Грызть морковку, глодать кору у деревьев, прыгать ловко, быстро бегать, прятаться, путать следы, кувыркаться, катиться кубарем, менять шубку, барабанить лапками по пеньку).

Какой я? (длинноухий, быстроногий, трусливый, пугливый, летом – серый, зимой-белый, пушистый, веселый, забавный).

- Благодарю вас, ребята. Как много интересного вы про меня рассказали.

- А теперь отгадайте мои морковные загадки! Перед вами лежат схемы про животных. Я буду загадывать загадку, а вы внимательно должны ее выслушать, и, если нашли отгадку, поднять руку. Когда произнесете вслух отгадку, объясните, почему вы так решили (рассказ по мнемотаблицам).

Маленькая, серенькая под столом таится –

Кошки боится. (Мышка)

Скачет зверушка – не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Рыжая плутовка с пушистым хвостом.

Живёт в лесу под кустом. (Лиса)

Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк)

Хвостик крючком, щетина торчком.

По лесу рыщет, желуди ищет. (кабан)

Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь)

Тем, кто отгадал и рассказал по мнемотаблице про животного, прикрепляется эмблема с изображением этого животного, для последующей драматизации сказки.

Предполагаемые ответы детей по мнемотаблице:

«Я думаю, здесь спрятался зайчик. Заяц живет в лесу под кустом. У него длинные уши, короткий хвост, быстрые ноги. Заяц в гору бегом, а с горы кувырком, потому что задние лапы у зайца длинные, а передние – короткие. Заяц любит морковку, капусту, траву, кору деревьев».

«Я думаю, здесь спряталась мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. Питается зерном, крошками. Боится кошку, лису, сову».

После рассказа – описания дети изображают персонаж с помощью жестов и мимики.

- Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. А вы знаете, в какой сказке живут эти звери? Правильно, «Рукавичка».

Воспитатель предлагает детям:

- Давайте покажем зайчику сказку, где героями будете вы сами, а я – рассказчиком.

Драматизация украинской сказки «Рукавичка».

- Благодарю, ребятки, за замечательную сказку.

А теперь мне пора, до свидания, детвора!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе (с использованием полиэтиленовых пакетов).

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «Загадки от Зайчика» в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД