Игровая обучающая ситуация с мультимедийной презентацией «Изучаем формы»

Галина Фундурак
Игровая обучающая ситуация с мультимедийной презентацией «Изучаем формы»

Игровая обучающая ситуация "Буратино беседует с детьми о геометрических формах"

Данное пособие разработано для детей среднего и старшего дошкольного возраст.

Цель:Знакомить детей с геометрическими формами,учить различать фигуры т называть их.

Оборудование:Мультимедийное оборудование, игрушка Буратино.

Ход игры

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Буратино.

Буратино рассказывает детям о девочке Мальвине, которая любит всех учить. И сам предлагает провести экзамен на тему "Геометрические фигуры".Особенностью этой игровой ситуации является то, что ребята должны запомнить вопросы Буратино,следить за ходом его мысли. Он экзаменатор- новичок,поэтому может сделать ряд ошибок. Ребята должны тактично помочь ему.

Воспитатель:Ребята!Буратино принес нам игру "Узнай меня".Сейчас мы поиграем. Воспитатель демонстрирует фигуры.

Я многоугольник, имею три стороны -дети (треугольник)

Я многоугольник, у меня четыре равные стороны- дети (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать-дети (круг)

У меня нет углов, но я не круг-дети (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны-дети (прямоугольник)

Буратино: Молодцы!

Физминутка

Воспитатель: Буратино а что имеет форму квадрата,круга и. т. д. Буратино затрудняется ответить.

воспитатель демонстрирует слайды презентации.

1. Квадрат

Дети называют что имеет форму квадрата-подушка, стол и т. д. Постепенно появляются предметы квадратной формы.

2. Круг

Что имеет форму круга?

Дети-колесо, солнце и. т. д.

3. Треугольник

Что имеет форму треугольника?

Дети-флажок,дорожный знак и. т. д.

4. Прямоугольник

Что имеет форму прямоугольника?

Дети-книга,дверь и. т. д.

5. Овал

Что имеет форму овала?

Дети-зеркало,баранки и. т. д.

6. Какие здесь фигуры? Сколько квадратов? Сколько кружков?и. т. д.

Дети отвечают. Буратино повторяет за детьми.

Игра "Чудесный мешочек"

В мешочке лежат предметы разных геометрических фигур. Дети по очереди опускают руку в мешочек,определяют форму предмета,называют ее и вынимают предмет. Буратино и остальные дети проверяют. правильно ли названа форма.

Воспитатель: Молодцы! все справились,вы все старались. Какие задания вам показались интересными? Какие сложным? Что нового вы сегодня узнали?

Буратино прощается с детьми обещает еще прийти к ребятам в гости. Он узнал много интересного.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-figury_5pnn1.pptx | 1027,75 Кб
 
Публикации по теме:

«Ветерок». Проблемная игровая ситуация в первой младшей группе Составила воспитатель I младшей группы №2 «Подсолнушки» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная.

Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков»Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков» Игровая образовательная ситуация по аппликации. «Кораблик из салфеточных шариков». Активизировать и разнообразить технику работы с салфеткой:.

Игровая образовательная ситуация «Защитники Отечества» Цель: формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. Задачи: - формировать у детей знания о Российской Армии и.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Домашнее животное-корова» Игровая обучающая ситуация "Кот Матроскин обзаводится хозяйством". Данное пособие разработано для детей младшего и среднего дошкольного.

Игровая ситуация «Новогодние открытки» Задачи: Способствовать расширению представлений детей о новогоднем празднике Пробудить чувство доброты по отношению к другим людям. Вызвать.

Игровая ситуация «Умоем куклу Катю» (фотоотчет)Игровая ситуация «Умоем куклу Катю» (фотоотчет) с детьми группы «Цыплята» (2–3 года) Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Сюрпризный.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Флажки» Игровая ситуация в 1 младшей группе на тему "Флажки" Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить.

Игровая ситуация «Вкусный борщ» Цель: активизировать мышление детей; систематизировать представления детей о свойствах «маленьких человечков», моделировать, используя схемы.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

Обучающая игровая ситуация «Как кораблик Плюх — Плюх готовится к путешествию» (средняя группа) Обучающая игровая ситуации «Как кораблик Плюх – Плюх готовится к путешествию» (средняя группа) Цель: Развивать умения группировать предметы.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация с мультимедийной презентацией «Изучаем формы»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 16:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День Нептуна

Кто-то уже выбрал подходящий солнечный и жаркий денёк для проведения Дня Нептуна, а кто-то только планирует провести для детей этот замечательный летний праздник. Условно он назначается на последнее...

24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...


Горячие темочки