Галина Фундурак
Игровая обучающая ситуация с мультимедийной презентацией «Изучаем формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация "Буратино беседует с детьми о геометрических формах"
Данное пособие разработано для детей среднего и старшего дошкольного возраст.
Цель:Знакомить детей с геометрическими формами,учить различать фигуры т называть их.
Оборудование:Мультимедийное оборудование, игрушка Буратино.
Ход игры
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Буратино.
Публикация «Игровая обучающая ситуация с мультимедийной презентацией „Изучаем формы“» размещена в разделах
Буратино рассказывает детям о девочке Мальвине, которая любит всех учить. И сам предлагает провести экзамен на тему "Геометрические фигуры".Особенностью этой игровой ситуации является то, что ребята должны запомнить вопросы Буратино,следить за ходом его мысли. Он экзаменатор- новичок,поэтому может сделать ряд ошибок. Ребята должны тактично помочь ему.
Воспитатель:Ребята!Буратино принес нам игру "Узнай меня".Сейчас мы поиграем. Воспитатель демонстрирует фигуры.
Я многоугольник, имею три стороны -дети (треугольник)
Я многоугольник, у меня четыре равные стороны- дети (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать-дети (круг)
У меня нет углов, но я не круг-дети (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны-дети (прямоугольник)
Буратино: Молодцы!
Физминутка
Воспитатель: Буратино а что имеет форму квадрата,круга и. т. д. Буратино затрудняется ответить.
воспитатель демонстрирует слайды презентации.
1. Квадрат
Дети называют что имеет форму квадрата-подушка, стол и т. д. Постепенно появляются предметы квадратной формы.
2. Круг
Что имеет форму круга?
Дети-колесо, солнце и. т. д.
3. Треугольник
Что имеет форму треугольника?
Дети-флажок,дорожный знак и. т. д.
4. Прямоугольник
Что имеет форму прямоугольника?
Дети-книга,дверь и. т. д.
5. Овал
Что имеет форму овала?
Дети-зеркало,баранки и. т. д.
6. Какие здесь фигуры? Сколько квадратов? Сколько кружков?и. т. д.
Дети отвечают. Буратино повторяет за детьми.
Игра "Чудесный мешочек"
В мешочке лежат предметы разных геометрических фигур. Дети по очереди опускают руку в мешочек,определяют форму предмета,называют ее и вынимают предмет. Буратино и остальные дети проверяют. правильно ли названа форма.
Воспитатель: Молодцы! все справились,вы все старались. Какие задания вам показались интересными? Какие сложным? Что нового вы сегодня узнали?
Буратино прощается с детьми обещает еще прийти к ребятам в гости. Он узнал много интересного.