МААМ-картинки

Игровая ситуация «Новогодние открытки»

Преснякова Дарья Александровна
Игровая ситуация «Новогодние открытки»

Задачи:

Способствовать расширению представлений детей о новогоднем празднике

Пробудить чувство доброты по отношению к другим людям.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.

Способы реализации:

Проблемные вопросы;

Практический (аппликация).

Беседа с детьми;

Использование иллюстрированного наглядного материала;

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Средства:

Заготовки открыток;

Публикация «Игровая ситуация „Новогодние открытки“» размещена в разделах

Наглядный материал «Открытки»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о новогоднем празднике;

Упражнения - тренинги «Подарок», «Мы с тобой похожи»,

Беседа с детьми о поздравительных открытках.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Новый год», «Новогодние открытки"

Виды деятельности:

- Познавательная

- Игровая

- Коммуникативная

- Двигательная

- Творческая

Ситуация (Воспитатель садится за стол и начинает перебирать открытки)

Воспитатель: «Просто не знаю, как мне быть. Что выбрать? Может, эту?

(Вертит в руках, рассматривает и откладывает в сторону открытки, демонстрируя своим видом раздумье и растерянность.)

Дети обращают внимание на состояние воспитателя и подходят к столу. Воспитатель делает вид, что полностью сосредоточен на рассматривании открыток. Если дети не задают вопросов о том, что с ним происходит, воспитатель сам обращается к ним.

Воспитатель: Что такое? Почему вы здесь стоите? Может, вы что-то хотите узнать?

(Дети начинают спрашивать воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать открытки и написать на них поздравления для воспитателей и детей младшей группы, самых маленьких в детском саду. Но я совсем растерялась, открытки разные. Кому какую выбрать? Может вы мне поможете?

Дети включаются в ситуацию. (Перед ними на столе лежат не только новогодние, но и другие открытки).

Воспитатель: Скажите ребята, что обычно нарисовано на новогодних открытках?

(Предположения детей)

Воспитанники с помощью воспитателя отбирают для поздравления открытки с новогодними сюжетами.

Воспитатель предлагает детям открытку не новогодней тематики. А эту кому подарим? (Подведение детей к доказательству, что открытка не подходит)

Воспитатель: Ребята, скажите, какую из открыток приятно будет получить малышам?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Хорошо! А какую открытку приятно будет получить воспитателям младшей группы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами выбрали открытки. Но малышей в младшей группе много. Что же нам делать?

(Предложения детей)

Воспитатель: Молодцы! Как вы удачно все придумали. Но перед тем, как мы начнем мастерить наши открытки, давайте подготовим наши пальчики к работе. (Привлекает, по желанию, к показу гимнастики ребёнка)

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ё лочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).

Воспитатель: А теперь приступим. Перед вами заготовки для наших новогодних открыток.

Дети самостоятельно подбирают и создают соответствующие празднику изображения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Посмотрите, какие чудесные открытки у нас с вами получились!

(Воспитатель с детьми рассматривают каждую открытку)

Воспитатель: Теперь ребята, что нам осталось сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Нам осталось с вами придумать новогодние пожелания для малышей и воспитателей. Но сначала давайте поиграем, пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

Игра «Пожелания».

Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него. Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.

Воспитатель: Ну как понравилась вам ребята игра? А теперь давайте составлять наши пожелания.

(Воспитатель записывает детские новогодние пожелания.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Теперь наши открытки готовы. Что нам осталось сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами пойдем в младшую группу и вручим воспитателям и малышам наши чудесные новогодние открытки.

Литература

1. Бабаева Т. И., Березина Т. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013.-256 с.

2. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-80 с.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Почему сосулька тает» Расширять представление об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к ней. Развивать активную речь. Учить повторять.

«Помоги зайке» — игровая ситуация Задачи: воспитывать желание заботится о своем здоровье и положительное отношение к посещению врача; познакомить детей с правилами оказания.

Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка».Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка». Цель:Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Игровая обучающая ситуация по автоматизации звука [л] в связной речи Игровая обучающая ситуация, направленная на автоматизацию звука [л] в связной речи. Ход игровой обучающей ситуации 1. Организационный момент.

Игровая ситуация для детей раннего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Задачи: Образовательные: Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов..

Игровая ситуация «Грустинка» Игровая ситуация «Грустинка». (средняя группа) Цель: Научить осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а так.

Игровая ситуация «Как поссорились поросёнок и козлёнок» Игровая ситуация "Как поссорились поросёнок и козлёнок" Уважаемые коллеги, хочется поделиться игровой ситуацией, направленной на развитие.

Игровая ситуация «Капелька в гостях у малышей» Игровая ситуация в 1 младшей группе «Капелька в гостях у малышей» Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Игровая ситуация «Путешествие в лес» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Закрепить у детей знания о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах. 2. Расширить представления о растениях.

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Новогодние открытки»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 17:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД