МААМ-картинки

Игровая проблемная ситуация «Как помочь Колобку?» (старший возраст)

Маркевич Надежда
Игровая проблемная ситуация «Как помочь Колобку?» (старший возраст)

Игровая проблемная ситуация «Колобок»

Цель работы: формирование навыков безопасного поведения в ситуациях террористической угрозы.

Задачи:

-показать детям способы общения с незнакомыми людьми и террористами;

- закреплять алгоритм действий при нахождении опасных предметов.

Основная часть

Угадайте, по какой сказке мы сегодня будем путешествовать?

Ото всех он укатился и в лесочке очутился,

Даже самый страшный волк съесть его никак не смог!

Публикация «Игровая проблемная ситуация „Как помочь Колобку?“ (старший возраст)» размещена в разделах

Но к лисичке на зубок вдруг попал наш … (Колобок)

Да, это сказка «Колобок». Помните, чем сказка закончилась? А можно в этой сказке Колобка спасти? Как это можно сделать? Попробуем с вами это сделать? По ходу сказки мы соберем чемоданчик безопасности для Колобка.

Жили-были дед и баба. Как-то раз испекла баба Колобка и положила его на окошко остывать. Колобок полежал-полежал на окошке, а потом спрыгнул и покатился по дорожке в лес.

1. П/у «Незнакомец».

(надеть на участника маску Колобка)

Ведущий: катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц, пушистый и милый.

Заяц: Колобок, Колобок, пойдем со мной, я тебе планшет дам поиграть. дам. Он у меня дома лежит.

А Колобок отвечает : Я тебя не знаю. Брать у тебя ничего не буду, с тобой не пойду.

Вывод: не разговаривай и ничего не бери у незнакомых.

2. И/с «Незнакомые предметы».

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя

подвезу. Смотри, какая у меня машина красивая и быстрая. Только под колесом коробка лежит, красивая. Давай достанем.

Колобок : Волк, не бери, не трогай, не толкай незнакомые предметы. Скажи об этом любому взрослому и попроси его позвонить в полицию.

П/у «Кого можно позвать на помощь

Обведите тех, кого можно позвать на помощь в такой ситуации.

Куда надо звонить в таких ситуациях?

Как правильно позвонить в службу спасения?

Вывод: опасные предметы не бери, не трогай, не передвигай, не толкай, звони в службу спасения или расскажи любому взрослому.

3. Д/и «Как правильно вести себя с террористами».

И покатился себе дальше Колобок. Захотелось ему сока выпить и закатился Колобок к кафе. Вдруг раздался шум, грохот, незнакомые люди ворвались в кафе и приказали всем посетителям не двигаться.

Как Колобку надо себя вести, чтобы остаться невредимым? Если поведение правильное, поднимите зеленую карточку, если поведение неверное – поднимите красную карточку:

- надо плакать и просить отпустить домой;

- надо кричать и звать на помощь;

- надо попытаться незаметно позвонить домой;

- надо подчиняться приказам человека с оружием;

- надо бежать, куда глаза глядят;

- надо звать на помощь сотрудника спецслужб;

- надо помогать спасателям драться с террористами;

- надо лечь на пол и закрыть руками голову.

Вывод: если тебя захватили террористы, подчинись их требованиям, не кричи и не убегай.

В кафе ворвались спасатели и арестовали террористов.

4. П/с «Позови на помощь». Катится Колобок катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить?

Колобок : «Помогите мне! Это не мой папа. Я его не знаю».

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

Ведущий: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.

Лиса: Колобок, а ты знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Колобок все забыл, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его… ам – и съела.

Вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Вывод: даже незнакомец с красивой внешностью может причинить нам вред. Поэтому о правилах безопасного поведения с незнакомцем нужно помнить всегда.

Рефлексия «Чемоданчик»

Вы сегодня приобрели определенный багаж умений. То, чему вы научились, лежит в желтом чемодане. Его вы заберете с собой. Какое умение лежит в твоем желтом чемодане?

То, что было трудно, лежит в синем чемодан. Его мы оставим в группе и будем тренироваться, чтобы от этих трудностей избавиться. Что было трудно сегодня?

Данные приемы позволяют дошкольникам формировать практические умения безопасного поведения. Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Самая активная мама» (старший дошкольный возраст) Конкурсно-игровая программа,посвященная Дню Матери «Самая активная мама»Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей,.

Мастер-класс «Проблемная ситуация в образовательной деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации непосредственно.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Проблемная ситуация «Пожар в доме»Проблемная ситуация «Пожар в доме» Цель: • Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая проблемная ситуация «Как помочь Колобку?» (старший возраст)
Опубликовано: 12 марта 2023 в 12:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД