Лучший педагог года

Игровая программа «Теремок»

Наталия Титова
Игровая программа «Теремок»

Задачи:

1. Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;

2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, тренировать скорость реакции, развивать умение сравнивать и рассуждать.

4. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям в беде.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы бабушки Маланьи. Ласково поглаживая каждого ребенка по голове, бабушка Маланья предлагает поиграть:

Публикация «Игровая программа „Теремок“» размещена в разделах

1. Пальчиковая гимнастика.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Сидели не ели,

На бабушку Маланью смотрели

Да сказки слушали. (движения согласно тексту)

- Ребята, отгадайте, по какой сказке мы сегодня будем путешествовать:

Что за домик у дорожки-

Разноцветные окошки.

Звери в домике живут

Как же домик тот зовут?

(Теремок)

2. Отгадывание загадок.

- Хочу, загадать вам загадки и узнать хорошо ли вы знаете героев сказки:

Маленький рост, Скачет зверушка,

Длинный хвост. Не рот, а ловушка.

Серая шубка, Попадут ловушку

Острые зубки. И комар и мушка.

(Мышка) (Лягушка)

Рыжее облако за белым гонится,

Поймать не может.

(лиса и заяц)

Серый, зубастый, Большой, мохнатый,

По полям рыщет. Грозится лапой.

Телят, ягнят ищет. Может громко зареветь,

(Волк) Коль рассердится….(Медведь)

Итак, «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок.

Выбежала из леса на лужайку мышка-норушка и побежала к теремку. Остановилась и спрашивает:

-Кто в теремочке живет?

Никто не отозвался. Вошла в теремок и стала в нем жить».

А в доме не порядок. Ребята помогите мышке прибраться.

3. Задание: «Перебери крупу»

На подносах детей перемешана красная и белая фасоль. Нужно её перебрать: по очереди правой рукой красные зерна, а левой- белые и раскладывать в разные тарелочки.

- Молодцы, ребята, помогли мышке.

«Стоит в поле теремок- теремок. Выпрыгнула из болота лягушка-квакушка и поскакала к теремку. Остановилась и спрашивает:

-Кто кто в теремочке живет?

-Я Мышка-норушка. А ты кто?

-А я Лягушка квакушка.

-Иди ко мне в теремок жить!

-Ребята, а вы знаете, что лягушка нам что-то принесла.

4. Игра «Сосчитай»

1 мышка-норушка,3 мышки-норушки, 5 мышек-норушек;

1лягушка-квакушка,3 лягушки-квакушки,5 лягушек-квакушек;

1 зайчик-побегайчик,3 зайчика-побегайчика,5 зайчиков-побегайчиков;

1 лисичка-сестричка,3 лисички-сестрички,5лисичек-сестричек;

1волк-серый бочек. 3 волка серых бочка,5 волков серых бочков

1 медведь, 3 медведя,5 медведей.

«Прискакал на полянку Зайчик-побегайчик. Остановился у теремка и спрашивает :

-Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка!

-Я, Лягушка-квакушка! А ты кто?

-А я Зайчик-побегайчик.

-Иди к нам жить!

Зайчик в теремок пожаловал со своим заданием. Он предлагает поиграть в игру.

5. «Угадай, чей голосок?»

Один участник игры становиться в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг.

Повернёмся разом вдруг,

И как скажем скок-скок-скок!-

Угадай, чей голосок?

Слова «Скок-скок-скок!»произносит один ребенок по указанию взрослого. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

Идет по тропинке Лисичка-сестричка. Подходит к теремку и спрашивает :

-Кто в теремочке живет?

- Я, Мышка-норушка.

-Я, Лягушка-квакушка.

-Я, Зайчик-побегайчик. А ты кто?

-А я Лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить!

Лисичка забралась в теремок, и стали они вчетвером жить. Лиса предлагает игру:

6. «Узнай, кому принадлежит?»

На столе лежат предметы. Дети рассматривают их и рассказывают, каким героям и из каких сказок они принадлежат.

Корзиночка - Красной шапочке;

Полосатый колпачок- Буратино;

Туфелька – Золушке;

Скалка – Лисичке-сестричке;

Кувшин – Лисе;

Короб – Медведю.

Выходит из леса Волчок-серый бочок. Остановился около терема и спрашивает :

-Кто в теремочке живет?

- Я, Мышка-норушка.

- Я, Лягушка-квакушка.

- Я, Зайчик-побегайчик.

- Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я Волчок- серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волчок влез в теремок, и стали они впятером жить. Жили весело- пели да плясали.

7. Хороводная игра «Тень-тень-потетень.» (движения выполняются согласно текста)

Вылез из берлоги Медведь косолапый. Увидел теремок, подошё л к нему и заревел во всю мощь:

-Кто в теремочке живет?

- Я, Мышка-норушка.

- Я, Лягушка-квакушка.

- Я, Зайчик-побегайчик.

- Я, Лисичка-сестричка.

- Я, Волчок- серый бочок. А ты кто?

- А я Медведь-косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу… Затрещал терем-теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели из него звери выскочить. Что же делать?

Давайте поможем зверям, нарисуем им новый теремок.

8. Задание: дорисовать теремок по отдельным намеченным линиям.

(каждый дорисовывает свой теремок)

Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.

-Какой вывод мы можем сделать, зная эту сказку? (Дружить- легче жить; Вместе жить всё делить.).

Публикации по теме:

Игровая программа «Новогодний калейдоскоп» МБ Майдаковская СОШ дошкольные группы Игровая программа Подготовила воспитатель: Бредова А. А. 2014г.

«Арбузник». Игровая программа в 3 классе«Арбузник». Игровая программа в 3 классе За окном конец октября,многие уже успели попрощаться с летом и окунуться в прохладу яркой осени. Осень - славная пора!Любит осень детвора.

Игровая программа «Игралочка» Игровая программа «Игралочка» (для дошкольников и младших школьников) Цель: формирование детского коллектива; Задачи: -учить работать в.

Игровая программа «Музей осеннего настроения»Игровая программа «Музей осеннего настроения» Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе.

Конкурсно-игровая программа «Праздник сушек» Цели: -познакомить детей с историей возникновения сушек и баранок; -формировать положительное отношение к народным традициям, уважение к.

Конкурсно-игровая программа «Осенняя котовасия» Сценарий конкурсной-игровой программы «Осенняя катавасия» Цель: - Организация познавательного досуга воспитанников; - Приобщение детей к.

Музыкально-игровая программа «Дружба» Музыкально-игровая программа «Дружба» Цель: Воспитание позитивного отношения детей и друг к другу. Создание эмоционально радостного настроения.

Образовательная игровая ситуация по речевому развитию по сказке «Теремок» для группы раннего возраста Цель: побуждать детей участвовать в сказке; способствовать воспитанию любви к животным. Материал: персонажи сказки «Теремок» (маски, шапочки,.

Познавательно-игровая программа «Новогодняя кругосветка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» Октябрьского района г. Саратова 410004.

Шуточная игровая программа ко Дню смеха «Ералаш» Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе; вызвать интерес к персонажам праздника;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа «Теремок»
Опубликовано: 31 января 2016 в 21:19
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД