Лучший педагог года

Игровая ситуация «Мы пассажиры» для детей 3–4 лет

Ольга Сарайкина
Игровая ситуация «Мы пассажиры» для детей 3–4 лет

Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.

Программные задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; активизировать в речи детей слова «пассажиры», «водитель», «кондуктор»

Развивающие:

-развивать чувство коллективизма, творческую активность детей в игре

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Публикация «Игровая ситуация „Мы пассажиры“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пассажирского транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулки, чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине».

Оборудование: руль, сумка кондуктора, билеты, стульчики для постройки автобуса, инструменты для ремонта автобуса, бабочка на палочке, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, угощение (сок и яблоки).

Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие к бабушке в деревню. Хотите поехать? (ответы детей)

Воспитатель: А на чем можно поехать?

Дети: На машине, автобусе.

Воспитатель:Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. А где взять нам автобус? (ответы детей)

Воспитатель: Построить автобус это хорошая идея. Из чего мы будем его строить?

Дети: Из стульчиков.

Воспитатель: Давайте попробуем построить. Как поставим стульчики? (как сиденья в автобусе – парами).

(дети расставляют стульчики)

Воспитатель: вот мы с вами построили автобус, но чтобы поехать на нем, нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя). Водитель приготовит инструменты, вдруг по дороге автобус сломается.

Воспитатель: Водителя выбрали, кондуктором буду я, остальные будут пассажирами. Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами? (это люди, которые едут в автобусе, машине или другом виде транспорта).

Сейчас я вам раздам билеты, когда будете садиться в автобус, их нужно показать кондуктору.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в поездку, давайте мы с вами вспомним правила поведения в автобусе.

(ответы детей)

Воспитатель: Запомните, дети, что во время движения автобуса если есть свободные места, то лучше сидеть и обязательно пристегнуть ремень безопасности. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя прислоняться к дверям, ходить по автобусу во время движения, шуметь, мусорить. Нужно внимательно слушать водителя, когда он объявляет остановку. Эти правила соблюдать надо всем пассажирам.

Воспитатель: К поездке все готовы? Занимайте свои места.

Водитель автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Воспитатель: Поехали! Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется о том, как мы живем.

Воспитатель: Вот ребята остановка.

Отдохнём сейчас немножко

Остановка не простая,

А поляночка лесная.

Остановка «Лесная полянка».

Воспитатель: Давайте погуляем. Как тут красиво! Сколько цветов много. Послушайте загадку и найдите отгадку здесь на лужке.

Яркая, красивая.

Сама похожа на цветок,

И любит пить цветочный сок (бабочка).

Игра «Бабочки и цветок»

Воспитатель объявляет: Автобус отправляется дальше. Занимайте свои места.

(дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»)

Остановка "Сад и огород".

Воспитатель: Дети, вы знаете, что у бабушки в деревне есть сад, где растут (фрукты) и огород, где растут (овощи). Какие фрукты и овощи вы знаете?

Дети перечисляют.

Давайте мы поиграем в игру «Собери урожай». В одну корзинку вы соберёте овощи, а в другую фрукты.

Игра "Собери урожай".

Воспитатель: Вот какие молодцы! Отвезем бабушке, а она нам сварит из овощей вкусные щи из овощей и компот из фруктов. А нам пора отправляться дальше.

Дети поют песню.

Следующая остановка "Бабушкина деревня"

Воспитатель: Дети, а в деревне у бабушки какие животные живут: дикие или домашние?

Дети: Живут домашние животные.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие?

Словесная игра на звукоподражание и изменение силы голоса "Кто как кричит"

Как поют котята?

-Мяу! Мяу! Мяу!

Как кричат утята?

-Кря! Кря! Кря!

Как мычит корова?

- Му! Му! Му!

Поросенок хрюкает?

-Хрю! Хрю! Хрю!

А как гусь гогочет?

-Га! Га! Га!

Напугать нас хочет?

-Ш-ш-ш….

Хороводная игра

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали (повертелись)

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали (хлопаем).

Бабушка встречает детей и угощает соком, яблоками.

Воспитатель:Дети, вам понравилось в деревне (ответы детей).Но нам пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся на свои места и поют песню).

Рефлексия:

- Куда мы с вами ездили?

- На чем мы путешествовали?

- Кем вы были?

- Как должны вести себя пассажиры в автобусе во время движения?

- На каких остановках останавливались?

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Снежная королева»Игровая ситуация по сказке Андерсена «Снежная королева» 1. Количество и счет. Игровое упражнение «Зимняя улица». Демонстрационный материал: изображение домиков с разным количеством окон. Содержание.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Мы пассажиры» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД