Игровая ситуация «Мы пассажиры» для детей 3–4 лет

Ольга Сарайкина
Игровая ситуация «Мы пассажиры» для детей 3–4 лет

Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.

Программные задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; активизировать в речи детей слова «пассажиры», «водитель», «кондуктор»

Развивающие:

-развивать чувство коллективизма, творческую активность детей в игре

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пассажирского транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулки, чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине».

Оборудование: руль, сумка кондуктора, билеты, стульчики для постройки автобуса, инструменты для ремонта автобуса, бабочка на палочке, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, угощение (сок и яблоки).

Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие к бабушке в деревню. Хотите поехать? (ответы детей)

Воспитатель: А на чем можно поехать?

Дети: На машине, автобусе.

Воспитатель:Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. А где взять нам автобус? (ответы детей)

Воспитатель: Построить автобус это хорошая идея. Из чего мы будем его строить?

Дети: Из стульчиков.

Воспитатель: Давайте попробуем построить. Как поставим стульчики? (как сиденья в автобусе – парами).

(дети расставляют стульчики)

Воспитатель: вот мы с вами построили автобус, но чтобы поехать на нем, нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя). Водитель приготовит инструменты, вдруг по дороге автобус сломается.

Воспитатель: Водителя выбрали, кондуктором буду я, остальные будут пассажирами. Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами? (это люди, которые едут в автобусе, машине или другом виде транспорта).

Сейчас я вам раздам билеты, когда будете садиться в автобус, их нужно показать кондуктору.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в поездку, давайте мы с вами вспомним правила поведения в автобусе.

(ответы детей)

Воспитатель: Запомните, дети, что во время движения автобуса если есть свободные места, то лучше сидеть и обязательно пристегнуть ремень безопасности. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя прислоняться к дверям, ходить по автобусу во время движения, шуметь, мусорить. Нужно внимательно слушать водителя, когда он объявляет остановку. Эти правила соблюдать надо всем пассажирам.

Воспитатель: К поездке все готовы? Занимайте свои места.

Водитель автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Воспитатель: Поехали! Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется о том, как мы живем.

Воспитатель: Вот ребята остановка.

Отдохнём сейчас немножко

Остановка не простая,

А поляночка лесная.

Остановка «Лесная полянка».

Воспитатель: Давайте погуляем. Как тут красиво! Сколько цветов много. Послушайте загадку и найдите отгадку здесь на лужке.

Яркая, красивая.

Сама похожа на цветок,

И любит пить цветочный сок (бабочка).

Игра «Бабочки и цветок»

Воспитатель объявляет: Автобус отправляется дальше. Занимайте свои места.

(дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»)

Остановка "Сад и огород".

Воспитатель: Дети, вы знаете, что у бабушки в деревне есть сад, где растут (фрукты) и огород, где растут (овощи). Какие фрукты и овощи вы знаете?

Дети перечисляют.

Давайте мы поиграем в игру «Собери урожай». В одну корзинку вы соберёте овощи, а в другую фрукты.

Игра "Собери урожай".

Воспитатель: Вот какие молодцы! Отвезем бабушке, а она нам сварит из овощей вкусные щи из овощей и компот из фруктов. А нам пора отправляться дальше.

Дети поют песню.

Следующая остановка "Бабушкина деревня"

Воспитатель: Дети, а в деревне у бабушки какие животные живут: дикие или домашние?

Дети: Живут домашние животные.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие?

Словесная игра на звукоподражание и изменение силы голоса "Кто как кричит"

Как поют котята?

-Мяу! Мяу! Мяу!

Как кричат утята?

-Кря! Кря! Кря!

Как мычит корова?

- Му! Му! Му!

Поросенок хрюкает?

-Хрю! Хрю! Хрю!

А как гусь гогочет?

-Га! Га! Га!

Напугать нас хочет?

-Ш-ш-ш….

Хороводная игра

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали (повертелись)

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали (хлопаем).

Бабушка встречает детей и угощает соком, яблоками.

Воспитатель:Дети, вам понравилось в деревне (ответы детей).Но нам пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся на свои места и поют песню).

Рефлексия:

- Куда мы с вами ездили?

- На чем мы путешествовали?

- Кем вы были?

- Как должны вести себя пассажиры в автобусе во время движения?

- На каких остановках останавливались?

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Автор публикации:
Игровая ситуация «Мы пассажиры» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

С днем Защитника Отечества! Подарок папе!
Подарок детей старшей группы для своих пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Получилась целая эскадрилья самолетов. Выполняя поделку, дети...
К празднику гиацинтов на МAAM. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке»
К празднику гиацинтов на МААМ. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке». Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе
Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление детей...