Игровая ситуация с использованием интеграции образовательных областей «Ранняя весна»

Елена Василькина
Игровая ситуация с использованием интеграции образовательных областей «Ранняя весна»

Игровая ситуация

с использованием интеграции образовательных областей

на тему «Ранняя весна»

разработала: Василькина Елена Ивановна –

воспитатель первой квалификационной категорию

ОП «Детский сад «ромашка» комбинированного вида»

Нетрадиционный способ аппликации: аппликация жгутиков из скрученных салфеток зеленого цвета, имитация сугробов и снега из ватных дисков.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года «весна» и её

приметах.

2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

3. Учить создавать изображения путем видоизменения исходных

геометрических форм.

4. Закрепить знания основных и дополнительных цветов.

5.Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые

формы в ряд или чередовать две или несколько форм.

6. Строить изображение в зависимости от формы листа — на прямоугольнике.

7. Учить работать коллективно.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность и интерес к миру природы.

2. Развивать любознательность и творческое воображение.

3. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, ритма.

4. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

2. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Оборудование и материалы: макеты деревьев, конверт с письмом, птичка – сорока, «следы-подсказки» весны: желтого (солнышко, синего (ручеек) и зеленого цвета (коврики- травка, бубны по количеству детей, ватман, клей ПВА, салфетки, кисточки, ватные диски,цветная бумага: зеленого, голубого, синего, черного и желтого цвета.

Ход игровой ситуации

Эмоциональный настрой. Дети стоят полукругом.

Вводная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. У вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг.

Речевая игра «Солнышко проснулось»

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)

Основная часть:

Воспитатель: - Друзья, пока нас не было, в нашу группу пришло необычное письмо. Посмотрите, кто его нам принес? (сорока). (Воспитатель обращает внимание детей на дерево, где сидит птичка – сорока).

Подходят, берут письмо.

Воспитатель: - Хотите узнать, от кого это письмо?

Дети: да!

Воспитатель: - Тогда отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Воспитатель: - Молодцы, правильно отгадали, это письмо от Весны. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо детям).

Письмо: «Дорогие дети! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи! До свидания».

Воспитатель: - Ну что, дети, поможем Весне? Отправимся на ее поиски? Но сначала давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

Предполагаемые ответы детей (тает снег, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, появляются первые цветы (подснежники, на деревьях набухают почки,от зимней спячки просыпаются звери: медведи, ежи).

Воспитатель: - Молодцы дети! А теперь отправляемся в путь искать следы-подсказки. (дети по музыку идут по группе.)

А вот и первый след Весны. Какого он цвета? (след желтого цвета).

Дети: Желтого.

Воспитатель: - Как вы думаете, какая примета весны может быть желтого цвета?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: - правильно, молодцы.

А вот и наше солнышко. Как вы думаете, какое солнце весной?

Индивидуальные ответы детей (весной солнце яркое, теплое)

Воспитатель: - Молодцы, отправляемся дальше. А вот и второй след. Какого он цвета? (синего) Что может быть весной синего цвета?

Ответы детей (вода, ручеек)

Воспитатель: - Молодцы дети, правильно, это ручеек. А сейчас я вам предлагаю немного пофантазировать и стать ненадолго веселым ручейком.

Физкультминутка «Ручеек»: (Дети держат друг друга за одну руку, а в другой держат бубен (колокольчик или погремушку). Бегут змейкой друг за другом и имитируют ручеек, звеня.)

Воспитатель: - Молодцы, веселый ручеек у нас получился. И он привел нас к следующему следу.

Какого он цвета (след зеленого цвета). Как вы думаете, что может быть зеленого цвета весной?

Дети: травка, листочки.

Воспитатель: - Молодцы! Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки. Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова.

Не солнце, а …Солнышко,

Не ручей, а…РУЧЕЕК

Не корабль, а ….КОРАБЛИК

Не ветер, а…. ВЕТЕРОК

Не облако, а…ОБЛАЧКО

Не цветы, а …ЦВЕТОЧК

Воспитатель: Дети, вы замечательно справились со всеми заданиями!

И весна благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. Но чтобы она быстрее к нам пришла и согрела нас я предлагаю вам сделать для нее подарок. Подарим ей картину, которую сделаем своими руками. Но прежде чем начать работать я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики»:

В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша»)

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно)

Постучался о порог (сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими)

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

Крепкие, дружные (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках)

Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши).

Звучит красивая музыка.

Дети выполняют коллективную работу «Ранняя весна». Во время работы воспитатель помогает детям по мере необходимости. Готовую работу дети дарят Весне. Весна благодарит и в ответ дарит детям сладкие призы.

Итоговая часть:

Воспитатель: - Дети, вам понравилось помогать Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? (индивидуальные ответы).

А теперь давайте вместе расскажем о красавице-весне все, что мы узнали о ней.

Ответ начинайте со слова «весной».

Ответы детей

- Весной солнце светит ярко.

- Весной появляются коричневые проталинки.

- Весной распускаются красивые подснежники.

- Весной бегут веселые ручейки.

- Весной появляются первые листочки.

- Молодцы дети! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Игровая ситуация для детей 3–4 лет «В гости к Зайчику» с использованием логоримических упражнений Игровая ситуация для детей 3-4 лет «В гости к Зайчику» с использованием логоримических упражнений Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию;.

Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3–4 лет с использованием музыкальной логоритмики Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3- 4 лет с использованием музыкальной логоритмики. Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать.

Календарно-тематическое планирование «Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей» День Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки пользования.

Конспект проведения НОД с использованием интеграции образовательных областей «Необычные краски» МБДОУ – детский сад № 89 «Парус». Подготовила: воспитатель: Пельменёва Альбина Валентиновна. г. Якутск,2017 г. Программные задачи: 1. Продолжать.

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей. Воспитатель: Серебреникова Т. В. Задачи : Развивать диалогическую.

Приобщение детей к народным традициям через подвижные игры народов Поволжья посредством интеграции образовательных областей 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Наш детский сад представляет вам опыт работы по интеграции ОО в педагогическом процессе. Мы акцентировали.

Развитие интереса у детей к физкультурным досугам посредством интеграции образовательных областей в ДОО Одним из эффективных путей воздействия на интерес к физическим упражнениям через физкультурный досуг является организация и проведение досугов.

Игровая ситуация с использованием ширмы больницы и магазина «Кукла Маша заболела»Игровая ситуация с использованием ширмы больницы и магазина «Кукла Маша заболела» Зона больница. Зона магазин. Эту ширму я сделала сама для второй группы раннего возраста. Игровая ситуация "Кукла Маша заболела". Были.

Использование интеграции образовательных областей в педагогическом процессе С переходом на реализацию Федерального Государственного стандарта, образовательная деятельность в детском саду должна строиться с учетом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игровая ситуация с использованием интеграции образовательных областей «Ранняя весна»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 01:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...