Получи документы

Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!»

Елена Коршенинникова
Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!»

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиен, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, настроения; учить рассуждать, делать выводы.

Развивающие: развивать воображение, познавательный интерес, связную речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе „Моё здоровье в моих руках!“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие — развитие связной речи, воображения.

Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.

Речевое развитие – формирование словаря, развитие речевого слуха.

Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств.

Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.

Предварительная работа : рассматривание картинок «Режим дня», «Виды спорта», беседы на тему «Я здоровым быть хочу», чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», отгадывание загадок о средствах гигиены, сюжетно – ролевая игра «Больница».

Материалы и оборудование: видеопроектор, магнитная доска, картинки «Овощи», «Фрукты», чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватман, клей, кисточки, салфетки, бумажные цветы-ромашки, плакат «Чистота-залог здоровья», «Витамины».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом:

-Ребята, у нас сегодня гости,

Давайте поздороваемся с ними.

-Вы не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья. Потому что «здравствуйте» - это значит пожелание здоровья.

-Ребята, как вы считаете, что значит быть здоровым? (когда не болеешь, когда хорошее настроение, хочется играть, веселиться).У меня есть волшебная коробочка, где находиться волшебное зеркальце- заглянем в него. Что вы в нем увидели (Себя).Когда у нас хорошее настроение (Когда все здоровы).А что же всего дороже на свете (Наше здоровье). Я сейчас буду называть слова, вам нужно хлопками выбрать те из них, которые характеризуют здорового человека.

Дидактическая игра «Подбери слово»

( Дети выбирают хлопками из предложенных слов :

Красивый; Бледный; Румяный; Слабый, Сильный; Ловкий; Стройный)

Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье.

-Узнать о том, как нужно заботиться о своем здоровье нам поможет солнышко.

-Пойдем к нему в гости? (получает согласие детей, подходят к мольберту, на

Вот оно солнышко. Сколько лучиков у солнышка? Давайте посчитаем. Покажите лучик №1 (2, 3, 3, 4, 5).

-Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

(Переворачивает лучик) Первый лучик - это (показывает картинку, дети хором отвечают – здоровая пища)

-Зачем человеку еда? (продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).

-Давайте поиграем в игру «Правильная – неправильная еда». (перед детьми на мольберте или наборном полотне выставлены картинки с разнообразными продуктами питания) или слайды

-В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать только полезные и объяснить свой выбор.

Н- р: творог укрепляет кости, в апельсине витамины, лук убивает микробы, морковь очень важен для зрения, в рыбе фосфор.

Дети читают стихи:

1. Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

И сок морковный пьет.

2. Очень важен спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И только по утрам.

3. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Смотрите, солнышко нас снова зовет к себе.

(Дети подходят к солнышку.)

«От болезней и ангины Нам помогут … дети договаривают слово (витамины)» (воспитатель переворачивает лучик). Назовите какие? витамин А – морковка - очень важен для зрения. В – овсянка- помогаю сердцу, С - лимон и апельсин- укрепляет организм, Д – рыба- укрепляет кости.

-А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы. (переворачивает лучик, дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика)

-Правильно ребята, физическое здоровье очень важно.

-Чтобы укрепить здоровье проведем зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

-Повторяйте движения вместе со мной. (дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)

Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз-два, раз-два. Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай.

Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок!

Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш-, скажем все потом.

-Следующий лучик нашего здоровья (показывает картинку, дети говорят – гигиена)

-Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»

-Чтобы успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Попробуем отгадать этих помощников на ощупь.

Проводится д/ игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют расчёску, мыло, зубную щётку, зеркало). Как все эти предметы вместе называются (предметы личной гигиены (Воспитатель переворачивает последний лучик)

-А на этом лучике вам пожелание от солнышка:

«Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять».

-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети отвечают)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И, запомним, что здоровье

В магазине не купить.

Ребята, а вы знаете, что сегодня 24 марта - день борьбы с туберкулёзом.

Многие жители нашей планеты знают, что такой недуг, как туберкулёз, ещё с давних времён уносил жизни миллионов людей, и считался неизлечимой страшной болезнью. Ежегодно Международный день борьбы с туберкулёзом проводится с целью осведомить население о методах профилактики и лечения этого инфекционного заболевания. В России в 1912 году была проведена акция под названием "Белая ромашка", вследствие чего этот прекрасный цветок стал символом борьбы с туберкулёзом. Сегодня мы все вместе сделает стенгазету,приклеим на неё свои ромашки и пожелаем, чтобы никто на Земле не болел. (Дети выполняют аппликацию)

Здоровья вам! Радости! Любви!

На этом занятие оканчивается.

Публикации по теме:

Игра как средство интеграции задач образовательных областей в ДОУ Игра как средство интеграции задач образовательных областей в дошкольном учреждении Успешность в жизни во многом зависит от умения правильно.

Конспект фронтального занятия на основе интеграции образовательных областей «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»: - закреплять знания.

Конспект НОД по интеграции образовательных областей для детей второй младшей группы «Доброе солнышко» Цель: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; Развивать у детей интерес к явлениям природы; Задачи: учить.

Презентация для педагогов ДОУ «Наше здоровье в наших руках» Данная презентация предназначена для педагогов ДОУ и используется как сопровождение для мастер -класса "Наше здоровье в наших руках", с.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Проект «Здоровье планеты? В моих руках!»Проект «Здоровье планеты? В моих руках!» Паспорт проекта. Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 2 месяца (с 03.04.2017.

Родительское собрание в младше-средней группе «Здоровье ребенка в наших руках» Родительское собрание в 1-ой офтальмологической группе «Сказка» на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» по проекту «По дороге к доброму.

Совершенствование навыков речевой практики детей с ТНР в условиях интеграции образовательных областей Даже самая тщательная работа логопеда не будет эффективна без взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. Мы хотим представить,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой.

Презентация «Реализация экологического проекта для детей среднего дошкольного возраста «Здоровье планеты в моих руках» Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД