Папки-передвижки

Игра как средство интеграции задач образовательных областей в ДОУ

Наталья Ермолаева
Игра как средство интеграции задач образовательных областей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как средство интеграции

задач образовательных областей в дошкольном учреждении

Успешность в жизни во многом зависит от умения правильно выстраивать свои отношения с окружающими тебя людьми. Правильно выбранный стиль поведения позволяет реализовывать собственные желания. Все начинается с детства.

Детям старшего дошкольного возраста свойственно объединяться в группы, которые возникают не зависимо от влияния взрослых. По инициативе детей возникают объединения и развиваются взаимоотношения при общении в играх, в повседневной жизни, но не всегда это происходит гладко, часто дети ссорятся между собой, проявляют равнодушие. Главной задачей педагогов является научить детей правильно взаимодействовать друг с другом, поэтому тема дружеских взаимоотношений является актуальной.

Публикация «Игра как средство интеграции задач образовательных областей в ДОУ» размещена в разделах

Одной из первых задач в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а также формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. На современном этапе работа в дошкольном учреждении строится на комплексном подходе. Взаимосвязь образовательных областей (социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое) направлено на формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и овладение подвижными играми; становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

В связи с утверждением и введением в действие Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования в период модернизации дошкольного образования перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых подходов к организации воспитательно-образовательной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения и использованию инновационных форм применения различных средств физического воспитания дошкольников.

Встала необходимость смены ориентиров образования с получения знаний и реализации воспитательных задач к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.

Анализ теории подвижной игры позволил представить ее обновленное содержание:

• подвижную игру необходимо рассматривать как двигательную деятельность, где раскрывается и репродуцируется в жизнь содержательный компонент образовательных областей : физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, что обеспечивает полноценное развитие личности детей.

• в процессе проведения подвижных игр акцент с умений и навыков выполнения физических упражнений переносится на формирование общей физической культуры, развитие качеств личности, обеспечивающих социальную успешность ребенка;

• решать поставленные задачи в процессе проведения игровых действий предлагается: максимально приближаясь к разумному «минимуму», т. е. включение подвижной игры в режим дня ребенка должно быть не за счёт перенасыщения ее количеством, а с учетом индивидуальных потребностей и особенностей ребенка в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также в самостоятельной деятельности детей.

1. Игры помогают детям легче овладевать знаниями, приобщает их к отечественным, этнокультурным и национальным ценностям. А подвижная игра - естественный спутник в жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического и физического воспитания детей. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальный колорит обычаев, представление о чести, смелости, желание обладать силой, ловкостью, смекалкой, умение проявлять выдержку и волю.

Радость движения легко и непринуждённо сочетается с познавательном развитием. У дошкольников формируется устойчивое заинтересованное, уважительное отношение к культуре народов России, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине и преданности ей, а двигательная активность обретает характер внутренней необходимости. В народных играх нашли отражение культурные процессы взаимовлияния, взаимопроникновения, но не слияния эмоциональных культур.

В них отражаются принципы толерантного сосуществования и доброжелательного добрососедства разных людей, представителей разных народов. В татарских, чувашских, мордовских играх есть общие герои, аналогичные сюжеты, похожие правила. Например игра «Дедушка-рожок» русская народная и чувашская игра «Рыбки», где дети выполняют одни и те же правила, (перебегают с одной стороны на другую).

В научной литературе существует такой термин, как «детская субкультура». В широком смысле он включает в себя всё, что создано в человеческом обществе для детей и детьми. Это некоторое культурное обобщение социально-психологического опыта, накопленного в детском сообществе на протяжении длительного времени и передающегося из поколения в поколение. Анализ работ известных педагогов позволяет выделить отдельные компоненты детской субкультуры:

- детский фольклор (считалки, дразнилки, заклички, страшилки)

- детский юмор (потешки, анекдоты, розыгрыши, перевёртыши)

- словотворчество (придумывание своих слов, шифров)

-детское коллекционирование и собирательство, которое перерастает в процесс создания сокровищниц и секретиков;

- дворовые игры.

Дворовые игры – это одна из разновидностей игр с правилами. Например, подвижные игры «Салочки», «Жмурки», а также игры, в основу которых положен сюжет «Казаки-разбойник», «Гуси лебеди».

Чем сегодня занимаются дети выходя во двор? Это довольно стандартный набор способов времяпрепровождения, дошкольники в основном играют в песочнице, катаются на качелях, каруселях, горках, велосипедах. Хотя иногда и играют в классики, прятки, но набор этих игр ограничен. Поэтому мы пришли к мысли, что нужно вернуть дворовые игры в субкультуру современных детей, так как эти игры способствуют не только укреплению физического здоровья, но и развитию коммуникативных навыков, чувство локтя и других значимых качеств.

Ребята более старшего возраста являются носителями и хранителями дворовых игр. Их задача заключается в том, чтобы научить таким играм младших : при этом развиваются коммуникативные навыки, умение планировать свои действия, а так же совершенствуется речь (объяснение младшим). Благодаря игровой ситуации раскрепощаются замкнутые и не общительные в обычной жизни ребята. При этом младшие играют на равнее со старшими.

Таким образом, ребёнок проходя школу «дворовых игр» осваивает заложенные способы и формы взаимодействия, которые он в дальнейшем будет использовать в жизни: он учится ориентироваться в сфере человеческих отношений, понимать смысл и задачи человеческой деятельности. Всё это происходи в естественной и максимально доступной для детей форме.

Наше дошкольное учреждение также заинтересовалось данной темой и решило изучить более подробно. С родителями был проведен мастер-класс «Игры детства», где мы вспоминали и даже проигрывали элементы дворовых подвижных игр. Затем был проведен День семейного общения, где родители совместно с детьми играли в дворовые детские игры. Изучали и играли с детьми на прогулке в дошкольном учреждении. Сейчас создается картотеку с описанием детских дворовых игр по возрастным категориям.

В последнее время исследователи в области физического воспитания и мы педагоги большой интерес проявляем к проблеме дифференцированного подхода в процессе воспитания мальчиков и девочек. В своих работах они отмечают, что содержательная сторона самостоятельной двигательной активности девочек и мальчиков имеет свою специфику, объясняя это разными интересами детей разного пола.

Так в процессе игр у мальчиков большое место занимают движения, упражнения силового характера (бег, метание, которое исторически было прерогативой мужчин, лазание, борьба, спортивные игры («Боевые петухи», «Борьба в квадратах», «Перетягивание каната», «Разрывные цепи» и другие силовые упражнения). Девочки предпочитают игры более спокойного характера: с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейки, «Скакалка-подсекалка», «Зеркало», «Классики», упражнения с обручами, с мячом.). На это следует обратить внимание и применять в практической деятельности.

Можно отметить, что подвижная игра служит одним из средств профилактики социальной неуверенности ребенка, поскольку, играя он :

1)моделирует отношения в наглядно-действенной форме, начинает лучше в них ориентироваться;

2) преодолевает личностный эгоцентризм, начинает лучше осознавать себя, возрастают его уверенность в себе и способность действовать в коммуникативных ситуация;

3) имеет выход своей агрессивности, страхам, повышает свою эмоциональность и выравнивает импульсивность;

4) формирует реальные отношения сотрудничества со сверстниками, приобретает позитивный опыт совместных действий, а значит - развивает свою социальную уверенность;

5) осваивает новые способы поведения в проблемных ситуациях и усваивает их;

6) развивает свое «зеркальное Я», учится оценивать себя глазами других, а также поступки других людей, соотнося их со своими понятиями о нравственности и моральных нормах поведения и т. д.

Таким образом мы видим, что социально-коммуникативное развитие неразрывно связано с физической культурой, а именно её частью – подвижными играми, которые воспитывают у ребёнка умение общаться с другими детьми, патриотические и нравственные качества. Развиваются организационные качества.

Публикации по теме:

Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей Конспект открытого занятия. Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей».

Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста «Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста» Главная цель работы.

Использование интеграции образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в занятиях с детьми 3–4 лет Образовательные задачи к образовательной области "Коммуникация". Речевое общение: - налаживать общение на разнообразные темы, в том числе.

Конспект образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация,.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей Задачи: Развить диалогическую форму речи, моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание, правильный темп речи, интонационную выразительности,.

Совершенствование навыков речевой практики детей с ТНР в условиях интеграции образовательных областей Даже самая тщательная работа логопеда не будет эффективна без взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. Мы хотим представить,.

Интеграция образовательных областей В соответствии с Федеральными государственными требованиями согласно принципу интеграции осуществляется реализация задач других Образовательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как средство интеграции задач образовательных областей в ДОУ
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство интеграции задач образовательных областей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермолаева (УИ 1099221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД