МААМ-картинки

Использование интеграции образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в занятиях с детьми 3–4 лет

Светлана Оганесян
Использование интеграции образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в занятиях с детьми 3–4 лет

Образовательные задачи к образовательной области "Коммуникация".

Речевое общение:

- налаживать общение на разнообразные темы, в том числе выходящие за пределы наглядно представленной ситуации;

- стимулировать инициативные высказывания, обращения к взрослому с просьбами и предложениями;

- приучать отвечать на вопросы вос-ля;

- строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений;

- помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

Словарь:

- пополнять словарь существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами;

Публикация «Использование интеграции образовательных областей „Коммуникация“ и „Художественное творчество“ в занятиях с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

- обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем.

Грамматический строй речи:

- закрепить умение грамматически правильно изменять новые названия предметов и игрушек, образуя отдельный трудные формы слов;

- развивать понимание и употребление предлогов (в, на, за, под);

- содействовать построению предложений разной грамматической структуры.

Звуковая культура речи:

- воспитывать умение говорить громко, не торопясь, четко произносить слова;

- приучать правильно и четко произносить все гласные звуки, простые согласные и свистящие, совершенствовать артикуляцию;

- побуждать правильно пользоваться интонацией, протяжно и плавно производить выдох через рот.

Образовательные задачи к образовательной области "Художественное творчество".

- развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, произведений декоративно-прикладного искусства;

- закрепить умение находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называть их;

- в рисовании поощрять собственный выбор цвета материала, размера и фона листа бумаги, способа рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями);

- создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования;

- приучать оценивать результаты своего изобразительного творчества.

Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста на занятиях по продуктивной деятельности.

1. Создание эмоционально-положительного настроения.

2. Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности.

3. Формирование восприятия предметного мира и моделирования в различных видах продуктивной деятельности.

4. Знакомство с сенсорными эталонами.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Активизация словаря.

7. Развитие умений:

- держать правильно кисть, карандаши;

- проводить горизонтальные и вертикальные линии;

- рисовать предметы округлой формы;

- ритмично наносить мазки.

Интегрированное занятие.

"Цветочный хоровод"

(рисование губкой)

- формировать представление о времени года (весна);

- обогащать представление детей о растении и его строении (стебель, листья, лепестки);

- развивать умение различать и называть цвета (синий, красный, желтый, зеленый);

- понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слово "много";

- формировать умение правильно держать губку тремя пальцами, обмакивать губку в краску, рисовать цветок способом примакивания, под словесное сопровождение "примакнули-подняли";

- создать эмоционально-положительное настроение, удовольствие от результатов работы.

Материал:

- 1/2 листа бумаги на каждого с изображением стебля и листьев, без лепестков;

- гуашь красного, синего, желтого цвета;

- губка малая;

- развивающая настольная игра "Собери цветок";

- иллюстрации цветов;

- цветок бальзамин.

Ход занятия:

Вос-ль:

Ярче солнышко, теплее,

Травка стала зеленее,

Птички с юга прилетели,

Звонки песенки запели,

Распустились на деревьях почки,

Выросли цветочки.

Скажите для всего народа:

За окном какое время года?

Дети:

Весна!

Вос-ль:

В нашей группе распустился

Цветочек тоже,

Кто показать его может?

Скажите, милые создания,

У этого цветка какое название?

Дети:

Бальзамин!

Вос-ль:

А что у цветочка нашего есть?

Дети:

Лепестки, стебель, листья.

Вос-ль:

Мы листочки не срываем?

Дети:

Нет!

Вос-ль:

Мы цветочки поливаем?

Дети:

Да!

Вос-ль:

В группе нам цветы нужны?

Дети:

Да!

Вос-ль:

Радость дарят нам они.

И на столе у меня

Где-то цветок тоже есть.

(настольно-печатная игра "Собери цветок")

Этот цветок не простой.

В нем секрет.

(вос-ль начинает собирать цветок начиная с стебля)

Это что у цветка?

Дети:

Стебель!

Вос-ль:

А сейчас к стебельку

Приставим листья

И еще такой кружочек,

И такой же лепесточек.

Вот и получился наш цветочек.

Дружно здесь мы все играем

И друг другу помогаем.

(Дети на столе начинают собирать цветок)

Вос-ль:

Я тоже цветок собрала

Но что-то я забыла,

Такие мои цветочки или нет,

Как нужно было сделать,

Дайте ответ.

(Дети исправляют запрограммированную ошибку вос-ля)

Вос-ль:

Большие цветочки здесь есть?

Дети:

Да!

Вос-ль:

Покажите.

А маленькие здесь цветочки есть, скажите?

Будут деточки играть

И цветочки собирать,

Да, мы с вами из частей

Соберем цветы быстрей.

(Дети собирают целое из частей)

Вос-ль:

Сколько цветочков выросло у нас?

Дети:

Много!

Вос-ль:

А сколько, детки в группе нас?

Дети:

Много!

Вос-ль:

Может, превратимся мы в цветки?

(присели)

Вот солнышко греет,

Подросли стебельки,

Появились листочки,

Улыбнулись цветочки.

(физ. минутка, движения согласно тексту)

Как цветочки пахнут.

Мы с вами тоже знаем.

(дыхательная гимнастика)

Вос-ль:

Вы все про цветочки знаете,

Как пахнут и растут,

А что для вас я приготовила тут?

(вос-ль берет бумагу, краски)

Веселые цветочки будем рисовать

И с ними лето красное

Будем мы встречать.

Посмотрите на листок, дети,

Посмотрите и ответьте,

Что на нем изображено?

Дети:

Стебель.

Вос-ль:

Проведите пальчиком по нему,

А это что?

Дети:

Листья.

Вос-ль:

Покажите и цвет назовите.

Здесь чего-то не хватает?

Что же, кто из деток знает?

Дети:

Бутона, лепестков.

Вос-ль:

Мы посмотрим на цветок,

Где красивый лепесток?

Дети:

Вверху стебля.

Вос-ль:

Губки мы возьмем умело

И мы примемся за дело.

Губку в краску обмакнули,

К стеблю сразу примакнули,

Примакнули, подняли,

Примакнули, подняли.

Мы цветочки рисовали.

Лето красное встречает

Наш цветочный хоровод.

А весну он провожает,

Ждет с ней встречи через год.

(Дети расставляют свои работы, любуются ими).

Вос-ль:

А для взрослых растут

Свои цветочки,

Нас радуют сыновья и дочки!

Цветы своей жизни растите достойно

И только тогда на душе вашей

Будет спокойно!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация».

Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) «Хлеб — всему голова» Программное содержание: Побуждать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний и представлений о том, что хлеб.

Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 летИспользование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет Хотела бы поделиться опытом создания развивающего коврика. Это попытка №1. Надо сказать, развивающие коврики давно обрели популярность.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Лучики для солнышка» (вторая младшая группа) Коммуникация «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество-лепка «Лучики для солнышка» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности:.

Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) «Маша и медведь» НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная школа – детский сад «СОЗВЕЗДИЕ» КОНСПЕКТ комплексного занятия (интеграция.

Конспект комплексного занятия по музыке. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Труд. Цель :.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей педагогов ДОУ в.

НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ.НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ. НОД "Одуванчики на лугу"(рисование пальчиками) во II младшей группе. Программные задачи: Формировать у детей представление об одуванчике.

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей Задачи: Развить диалогическую форму речи, моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание, правильный темп речи, интонационную выразительности,.

Интеграция образовательных областей В соответствии с Федеральными государственными требованиями согласно принципу интеграции осуществляется реализация задач других Образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интеграции образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в занятиях с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 24 января 2017 в 19:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД