Получи документы

Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей

Юлия Юрина
Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей

Конспект открытого занятия.

Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей».

Цели занятия: Сформировать представления детей о безопасности, о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, правила поведения на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Публикация «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей» размещена в разделах

- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; знакомить детей с огнем и его свойствами;

- Расширить словарный запас детей по пожарной безопасности; развивать любознательность, память, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», разучивание ролей, подготовка выставки «Неопалимая купина».

Оборудование: маски животных; оборудование для инсценировки (море, огонь, спички, ковш, ушат, пироги, грибы). Заготовка бабочки, цветная бумага, ножницы, клей;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку:

Он светит и греет.

В кирпичной печи

Он борщ вкусный варит

Печёт калачи.

Палено грызёт он

Трещит и шумит,

И серым и горьким

Он дымом дымит.

Воспитатель: Правильно. Это огонь. А сейчас нам Вика расскажет стихотворение «Огонь бывает разный»

Ребё нок: Огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь. Мы с вами участвовали в конкурсе «Неопалимая купина»,

Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Может возникнуть пожар в доме. Какие предметы дома пожароопасные? (ответы детей). Очень опасно, когда загорается сухая трава в лесу; могут загореться посевы в поле. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. А кто помогает людям потушить огонь? Правильно, пожарные. А как их можно вызвать? Да, позвонить по номеру 01. Что сообщать еще в пожарную часть? Правильно, сообщить адрес, где и что горит.

Ребята давайте напомни правила пожарной безопасности :

1. С огнем никогда и нигде не шалите!

2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!

3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много произведений об огне, пожаре. Одно из них мы сегодня обыграем. Это сказка К. Чуковского «Путаница».

(Выходят дети и одевают маски)

Воспитатель: Замяукали котята:

Дети: "Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

Воспитатель: А за ними и утята:

Дети: "Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Воспитатель: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Воспитатель: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю, хрю!

Воспитатель: Уточки заквакали:

Дети: Ква, ква, ква!

Воспитатель: Курочки закрякали:

Дети: Кря, кря, кря!

Воспитатель: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Воспитатель: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

Ребенок: "Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!"

Воспитатель: Но весёлые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Ребенок: "Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Дети: «Га-га-га!»

Воспитатель: Кошки замурлыкали:

Дети: «Мур-мур-мур!»

Воспитатель: Птицы зачирикали:

Дети: «Чик-чирик!»

Воспитатель: Лошади заржали:

Дети: «И-и-и!»

Воспитатель: Мухи зажужжали:

Дети: «Ж-ж-ж!»

Воспитатель: Лягушата квакают:

Дети: «Ква-ква-ква!»

Воспитатель: А утята крякают:

Дети: «Кря-кря-кря!»

Воспитатель: Поросята хрюкают:

Дети: «Хрю-хрю-хрю!»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с ролями, у нас получилась очень хорошая инсценировка сказки К. И. Чуковского. Скажите, какая главная опасность произошла в стихотворении? (ответы детей). Правильно, случился пожар по вине лисичек, которые играли со спичками.

Ребята у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?

Вывод: нельзя играть со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожара. Спичками пользуются только взрослые.

Кто же помог потушить пожар? (ответы детей). Правильно, если бы бабочка не прилетела, могла бы случиться еще большая беда. Я вам предлагаю сделать красивую бабочку. Мы будем ее украшать. У нас есть заготовка большой бабочки, а вы вырежьте разнообразные геометрические фигуры и приклеите на крылышки бабочки.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы? Молодцы!

ЛИТЕРАТУРА

1. К. И. Чуковский, «Путаница»

2. Педагогам и родителям о пожарной безопасности - Комова М. А., Прытков Г. А., Ратникова О. Д., Чирко В. Е., Васильев М. С. Учебное пособие ВНИИПО 2005

3. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице. М., «Просвещение». 1998 г.

4. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО,Учебное пособие, 2000 г.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста «Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста» Главная цель работы.

Использование дидактических игр в формировании здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности Успешное формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно.

Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности Педагогический проект «Привитие культурно-гигиенических навыков и основ безопасности жизнедеятельности путем театрализованной деятельности».

Формирование основ безопасной жизнедеятельности средствами художественно-эстетического развития Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития в.

Формирование у детей основ пожарной безопасности Ежедневно к работникам МЧС России поступают тревожные сводки о пожарах, жертвами которых всё чаще становятся дети. Разговор о шалости, о.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности на тему «Спички – детям не игрушка» Подготовила.

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей Задачи: Развить диалогическую форму речи, моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание, правильный темп речи, интонационную выразительности,.

Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования.

Справка по итогам контроля «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности» МБДОУ Ярский детский сад №4 Справка по итогам тематического контроля на тему " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей
Опубликовано: 24 января 2017 в 17:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД