Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей

Елена Кочаровская
Конспект образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Физическая культура», во второй младшей группе.

ГБОУ Школа 1282

г. Москва

воспитатели

Кочаровская Елена Владимировна

Зайцева Татьяна Владимировна

по теме «Котик Тоша в гостях у ребят».

Возраст детей:3-4 года.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Познание“ с интеграцией образовательных областей» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности : беседа, ситуативный разговор, аппликация из ватных дисков, отгадывание загадок, игра с правилами, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра малой подвижности.

Форма организации: группа.

Цель: Познакомить детей с котом, и его отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Учить исполнять разные игровые действия. Учить подражать «речи» кота. Сообщить, что кот - это домашнее животное, живет с хозяином.

Образовательные задачи :

Познакомить детей с домашними животными – котом; формировать новые словообразования имен существительных, обозначающих детенышей; побуждать детей вступать в диалог со взрослыми, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Обогащать активный словарь прилагательными: белый, пушистый, ловкий, круглый. Учить детей создавать объёмную аппликацию кота из готовых форм (ватных дисков) ; аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста; вызвать интерес к аппликации и составлению композиции «Друзья котика Тоши».

Воспитательные задачи: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным. Желание сделать для них что-то хорошее.

Оборудование: Живой объект – кот, блюдце с молоком.

Клей, кисточка для клея, подставка, розетки с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного листа по количеству детей, образец, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, у нас еще одна гостья – Людмила Борисовна и она пришла не одна, а со своим любимым домашним питомцем. Она про него сейчас загадает загадку. Попробуйте ее отгадать.

В моем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну, конечно, это. (Кот!

-Угадали, ребята?

Дети: - Кот!

Воспитатель: - Правильно, дети, это кот. К нам в гости пришёл кот Тоша. (Воспитатель сажает на стол с подстилкой кота). А теперь скажите, где живет кот Тоша?

Дети: - Дома.

Воспитатель: - Правильно, кот живет в доме, он домашнее животное. Ребята, скажите, котик какой?

Дети: Ласковый, ловкий, пушистый.

Воспитатель: - Правильно, Тоша пушистый, мягкий, ласковый. Посмотрите, дети, какой он красивый: весь белый, с коричневым пятном на спинке. Его можно погладить, он не укусит. (Гладит кота.) У него густая и мягкая шерсть Днем лежит на солнце греется, а ночью что делает?

Дети: - Мышей

Воспитатель: А теперь посмотрите на кота Тошу и скажите, что у него есть? (Воспитатель показывает на голову кота).

Дети: - Голова, глаза, ушки, носик, усики.

Воспитатель: - Правильно, коты очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А еще что у него есть?

Дети: - Ротик, язычок.

Воспитатель: - Что делает котик язычком?

Дети: - Пьет молоко, умывается.

Воспитатель: - Правильно. Покажите, как кошка пьет язычком? (ведется артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Я налила нашему Тоше молочка в блюдце, посмотрите, как он пьет молоко. А что еще ест котик кроме молока?

Дети: - Мясо, рыбу, мышей.

Воспитатель: - Правильно. А теперь скажите, как котик просит есть.

Дети: - Мяу! Мяу! (звукоподражание детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наш Тоша сыт. Он доволен и мурлычет. Как она мурлычет?

Дети: - Мур! Мур! (звукоподражание детей)

Воспитатель: Что я делаю (глажу кошке туловище, глажу тихонько, нежно).А это что (красивый хвост).На лапках у кота когти. Кот ходит тихо-тихо, потому что он прячет когти в подушечки. Ребята, покажите как ходит котик. (Дети ходят, имитируя ходьбу кота под музыку.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что наш Тоша загрустил. Ему хочется поиграть с котятками. Давайте сделаем Тоше друзей, таких же беленьких, мягких, ласковых.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Сейчас мы с вами сделаем такого симпатичного белого котика из ватных дисков. Посмотрите, какой он забавный (показывает образец).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит наш котик.

Ответы детей. Голова с ушками и туловище с хвостиком.

Воспитатель. А теперь приложите голову и туловище на лист цветного картона (показываю при необходимости индивидуально).

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь приклеиваем наши детали на лист цветного картона.

Пока клей сохнет небольшая разминка для отдыха:

Физкультминутка:

Как у нашего кота

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубки белые!

Затем дети садятся за столы

Воспитатель: Посмотрим, как у нас получилось. А чего не хватает у наших котиков?

Ответы детей: Глаз, носиков, усиков, ротиков.

Воспитатель. А как нам сделать, чтобы наши котики были похожи на настоящих котов?

Ответы детей. Надо нарисовать.

Воспитатель. Правильно ребята, нам осталось нарисовать фломастерами глазки, носик, ротик и усы удивительной красы, нашим котикам.

Воспитатель. Какие замечательные белые котики получились у нас. Давайте каждый придумает имя своему котикам.

Воспитатель: Давайте спросим у Тоши, понравились ему новые друзья? Мы проводим котика и скажем ему «До свидания!»

Воспитатель: Скажите ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: К нам в гости приходил котик Тоша, мы его рассматривали, гладили. Делали друзей - котиков для Тоши.

Воспитатель: А какой Тоша? Что у него есть? Ребята! Давайте поиграем в игру про котиков!

«Кот и мыши»

Мышки водят хоровод, Дети идут по кругу

На лежанке дремлет кот.

Старый кот, толстый кот Хлопают в ладоши

Громко песенки поёт.

Мур-мур, мяу, Кот делает два шага по нап-

Мур-мур, мяу, равлению к детям.

Всех поймяю! Кот показывает когти

Воспитатель: Тоша оставил вам маленькие подарки – молочные ломтики! В них много молока, которого очень любят котика!

Публикации по теме:

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» на тему «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василек» комбинированного вида Моск. обл, г. Реутов, ул.

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Поможем Мишке» Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития с интеграцией образовательных областей по теме: «Поможем Мишке».

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Путешествие в село Константиново» Воспитатели Бычкова А. С., Максимова В. В. Номинация «Есенинский урок» Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: речевое развитие,.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей
Опубликовано: 29 октября 2016 в 20:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД