МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия на основе интеграции образовательных областей «Зима. Зимующие птицы»

Ирина Коткова
Конспект фронтального занятия на основе интеграции образовательных областей «Зима. Зимующие птицы»

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей :

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закреплять знания детей о времени года зима;

- расширять знания детей о зимующих птицах.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Публикация «Конспект фронтального занятия на основе интеграции образовательных областей „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

- обеспечение двигательной активности;

- развитие общей и мелкой моторики.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;

- закрепление умения соблюдать правила игр.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклора;

- стимулировать сопереживание объектам живой природы;

- способствовать созданию эмоционально-положительного настроения.

Цель: расширение и закрепление представлений о зиме и зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Расширять представления детей о зиме и зимующих птицах.

2. Учить составлять предложения с изменением именительного падежа имен существительных на дательный падеж.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать просодическую сторону речи (тембр, темп, мелодику, речевой слух, речевое дыхание.

2. Развивать артикуляционную моторику.

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.

3. Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, логическое мышление.

4. Развивать грамматический строй речи, связную речь, фонематический слух через неречевые звуки.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

2. Воспитывать умение слушать товарища.

3. Воспитывать умение соблюдать правила во время игры.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Мультимедийное оборудование.

Электронная презентация «Зимний лес. Зимующие птицы».

Магнитофон.

Аудиозапись «Голоса птиц».

Искусственная елка, кормушка.

Плоскостные изображения птиц.

Раздаточный материал: пособие для дыхательной гимнастики «Вьюга», картинки с изображением птиц, раскраски, пластилин, паралон, цветная бумага.

Предварительная работа:

Чтение рассказа В. Зотова «Клест-еловик». Просмотр мультимедийной презентации из серии «Познаем мир с Электроником» на тему «Зима. Зимующие птицы».

Знакомство с частями тела птиц, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинки» по Н. Нищевой, согласование числительного с существительным, дидактическая игра «Четвертый лишний», составление рассказа по сюжетным картинкам из серии «Замерзший воробей», выкладывание контура картинок птиц гречкой, обсуждение с детьми «Кто из птиц, чем питается?», изготовление с родителями кормушек для птиц.

Ход занятия

Дети сидят полукругомна стульях напротив экрана.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад прилетала

Сорока-Белобока и принесла нам весточку из леса.

Вот послушайте, что она мне рассказала:

-Снежная буря и сильный ветер замели все в лесу. Снегом засыпало

зимние припасы. Очень голодно зимующим птицам, им совсем нечего есть. Они обессилили и ждут помощи. И если мы им не поможем, они погибнут. Ребята, мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Да, можем помочь.

Логопед: А что нам нужно для этого сделать?

Дети: Нам надо отправится в лес и накормить зимующих птиц.

Логопед: Тогда не будем терять время и скорее отправимся на помощь. Но чтобы попасть в зимний лес, нам нужно кое-что сделать. Сначала постарайтесь отгадать мои загадки.

(Проверяем отгадки слайдами презентации с изображением птиц.)

- Я по дереву стучу,

Червячка достать хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

- Ты откуда, ты откуда,

Прилетел к нам, красногрудый,

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя? (Снегирь)

- Верещунья – белобока,

А зовут ее… (Сорока)

- Маленький мальчишка,

В сереньком пальтишке,

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Логопед: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А каких зимующих птиц вы еще знаете? Назовите их.

Картинки зимующих птиц размещены на магнитной доске.

Дети. Ворона, сорока, воробей, дятел, синица, снегирь, голубь, свиристель.

Игра «Волшебный кубик».

Логопед: А теперь предлагаю поиграть в игру «Волшебный кубик».

У каждого из вас на столе лежит картинка с изображением зимующей птицы. Это одна птица. Я буду показывать какую-то цифру на грани моего, уже знакомого вам кубика, а вы подумайте и скажите, сколько птиц у вас станет.

Например: у меня один снегирь. Два снегиря, пять снегирей.

1-й ребенок: У меня одна синица. Две синицы, пять синиц.

2-й ребенок: У меня один голубь. Три голубя, пять голубей.

3-й ребенок: У меня одна ворона. Четыре вороны, шесть ворон.

4-й ребенок: У меня один дятел. Два дятла, пять дятлов.

5-й ребенок: У меня одна сорока. Три сороки, шесть сорок.

6-й ребенок: У меня один воробей. Четыре воробья, пять воробьев.

Логопед: молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Скоро мы с вами отправимся в зимний завьюженный лес, но давайте подумаем, а что означает слово завьюженный? (разбирается понятие завьюженный лес)

( Слайды: «Зимний лес. Зимующие птицы). Посмотрите,

в лесу живут все птицы, которых мы с вами назвали.

Логопед: Вспомните еще раз, как мы называем одним словом этих птиц?

Дети: Зимующие.

Логопед: Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что они не улетают в теплые края, а

остаются зимовать в наших краях.

Логопед: Ребята, а как вы считаете, какая бывает зима?

Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.

Логопед: Легко ли птицам зимой в наших завьюженных снегом лесах?

Дети: Птицам очень тяжело. Им нечего есть.

Логопед: Ребята, как вы себе представляете завьюженный лес?

Дети: Все белым-бело, огромные сугробы, деревья засыпанные снегом.

Логопед: Правильно ребята, все засыпано снегом и птицам очень трудно найти себе пищу. Поэтому люди делают кормушки и подкармливают птиц.

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Ребята, а теперь мы с вами разогреем наши пальчики, потому что в лесу, куда мы с вами собираемся, очень холодно, и руки должны быть теплыми, чтобы мы не замерзли. Повторяйте за мной:

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Но где же снежинки? В ладошке вода. На вопрос сжать кулаки, на ответ-разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопроссжать кулаки, на второй – разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями

(Н. Нищева)

Логопед: Ребята, а чем же мы будем кормить птиц? Я предлагаю сделать корм для птиц своими руками.

Детям раздаются пластилин (черный и белый, красная цветная бумага и паралон.

Логопед: из черного пластилина мы сделаем семечки, из белого – кусочки сала, из цветной бумаги – ягоды рябины, а из паралона пальчиками нащиплем хлебных крошек.

Молодцы, корм для птиц готов. А теперь отправляемся в дорогу.

Дети встают из-за столов и идут на ковер за логопедом.

Динамическая пауза.

На полу разложены следы.

Логопед:

Ребята, лес совсем замело. Тропинка узкая, поэтому идти нужно друг за другом по следам.

Логопед:

Посмотрите, тропинка кончилась.

По сугробам мы шагаем,

выше ноги поднимаем.

Дыхательная гимнастика.

Логопед:

Все вокруг белым-бело, много снега намело.

Раз-два-три-четыре-пять

Где же корм нам поискать?

Может, справа под кустом? (Вдох носом 2–3 раза, поворачивая голову направо.)

Может, слева под бревном? (Вдох носом 2–3 раза, поворачивая голову налево.)

Ребята, мне, кажется, начинается метель.

Дети дуют в пластиковые бутылочки, наполненные пенопластом.

Логопед:

Ну, вот, мы и пришли. Смотрите, хорошие, добрые люди сделали и повесили кормушку для птиц. Давайте положим в нее наш корм. Представляете, как птицы порадуются. А теперь каждый из вас скажет, кому он даст свой корм. Например:

-Семечки я дам кому?

-Семечки я дам голубю.

Логопед: Зерно я дам кому?

1-й ребенок: Зерно я дам вороне.

Логопед: Сало дадим кому?

2-й ребенок: Сало дадим синице.

Логопед: Пшено - кому?

3-й ребенок: Пшено дадим сороке.

Логопед: Рябину дадим кому?

4-й ребенок: рябину дадим снегирю.

Логопед: Хлебных крошек - кому?

5-й ребенок: Хлебных крошек дадим воробью.

Логопед: Ребята, птицы очень благодарны нам за то, что мы их покормили, и от радости они поют вам свои песни.

По магнитофону звучат голоса птиц.

Логопед: Ну а теперь пора возвращаться обратно.

Дети присаживаются на свои места.

Развитие интонационной стороны речи. Работа над мелодикой.

Игра «Близко-далеко».

Логопед: Ребята, давайте попробуем изобразить, как каркает ворона, если она находится очень близко, это, наверное, должно быть очень громко, а потом она улетела, и каркает где-то вдали, значит это уже тихо. И снова она вернулась (каркает громко).

А как чирикает воробей, как ухает сова?

Дети с разной интонацией изображают птиц.

Окончание занятия.

Логопед: Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Логопед: А кому мы помогали?

Дети: Зимующим птицам.

Логопед: Вам понравилась заботиться о птицах?

Дети: Да, понравилось!

Логопед: А что нового и интересного вы узнали?

Дети: Узнали что лес бывает завьюженным. Чем питаются птицы. Мы услышали голоса зимующих птиц. Изображали птиц, когда они близко или далеко.

Логопед: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Делать корм своими руками. Помогать птицам.

Дети: Тихо и громко изображать птиц.

Логопед: В благодарность от меня и от Сороки-Белобоки дарю вам раскраски птиц. В группе вы сможете их раскрасить, а вечером рассказать родителям, как можно помочь зимующим птицам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей Конспект открытого занятия. Тема: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством интеграции образовательных областей».

Игра как средство интеграции задач образовательных областей в ДОУ Игра как средство интеграции задач образовательных областей в дошкольном учреждении Успешность в жизни во многом зависит от умения правильно.

Использование интеграции образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в занятиях с детьми 3–4 лет Образовательные задачи к образовательной области "Коммуникация". Речевое общение: - налаживать общение на разнообразные темы, в том числе.

Конспект НОД по интеграции образовательных областей для детей второй младшей группы «Доброе солнышко» Цель: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; Развивать у детей интерес к явлениям природы; Задачи: учить.

Конспект НОД по конструированию (5–6 лет) «Зима. Зимующие птицы» Цель: продолжать формировать экологическую культуру детей. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять представления.

Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей. Старшая группаКонспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей. Старшая группа Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей «Путешествие в страну знаний на самолете» Старшая группа[/b]Конспект занятия.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия средняя группа Тема: «Зимующие птицы» (Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей) Конспект НОД Ведущая образовательная деятельность Познавательное развитие с интеграцией других образовательных областей Средняя группа.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Совершенствование навыков речевой практики детей с ТНР в условиях интеграции образовательных областей Даже самая тщательная работа логопеда не будет эффективна без взаимодействия с другими участниками образовательного процесса. Мы хотим представить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия на основе интеграции образовательных областей «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 22:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД