МААМ-картинки

Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности для детей младшей группы «В гости к мышке»

Татьяна Драгун
Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности для детей младшей группы «В гости к мышке»

Задачи: Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы, учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); закрепить знания цветов; развивать воображение и фантазию; мелкую моторику рук; воспитывать желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, белая и разноцветная манная крупа, клей ПВА, кисточки, листы белого картона с нарисованными контурами шаров, фломастеры, салфетки влажные, аудиозапись музыкальных произведений.

Публикация «Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности для детей младшей группы „В гости к мышке“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление цветов; заучивание потешки и пальчиковой гимнастики; игра-имитация движения животных; аппликация из пшенной крупы «Цыплята»

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Что можно увидеть в сказке? А вы хотите попасть в сказку? Как же нам туда попасть?

Давайте позовем сказку к нам в гости.

Ай ду-ду-ду-ду-ду-ду

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу.

День-деньской в трубу трубит

К ночи – сказки говорит!

И птицы слетаются,

И звери сбегаются.

Вот и мы пришли,

Присказку услышали!

Ту-ру-ру! Труба зовет

Вот и сказка к нам идет!

Воспитатель показывает картинку на экране.

На опушке, на лесной

Виден домик расписной

Он не Белкин и не Мишкин,

Этот домик-домик Мышкин.

А у Мышки день рожденья

Будут танцы, угощенье.

На крылечке у дверей

Мышка ждёт своих гостей.

И позвала мышка в гости всех зверей, которые живут в лесу.

Ребята, а какие звери живут в лесу? (мишки)

-А как мишки пойдут на день рожденье, давайте покажем.

Дети имитируют движения мишки.

-А кто ещё в лесу живёт? (лисички)

-А как лисички пойдут?

Имитируют движения лисички.

-А ещё кто? (зайчики)

Дети имитируют движения мишки.

-И стали думать звери, что можно подарить мышонку на день рождения.

-А как вы думаете, что можно подарить мышонку на день рождения? А ещё что? А ещё?

-Ребята я по секрету узнала, что мышонку очень нравятся воздушные шары, давайте подарим мышонку шары. Вы согласны?

-А теперь кто в кого хочет в того и превращается, берём в руку воздушный шарик и идём к Мышонку

1,2,3 – глаза закрылись

И в зверей мы превратились

Под музыку дети, имитируя животных, идут.

-Но тут поднялся сильный ветер. Закачались деревья. Как качаются деревья? Покажите.

-Подул сильный ветер. Как дует ветер? (дуют)

-Ветер вырвал из лап зверей шарики, и они улетели.

-Ч то же теперь делать? Что подарят звери мышке? (надо помочь)

-А как мы можем помочь? (ответы детей, подвожу к тому, что можно сделать аппликацию)

-Кисточки и клей у нас есть, а вот бумаги нет. Как быть?

- Из волшебного леса нам прислали необычный подарок, ведерко с «волшебной крупой (высыпает крупу в невысокий тазик)

- Давайте запустим ручки в и пощупаем ее. На что она похожа? (на песочек, крупу) Какая она на ощупь? - как песочек, нежная, рассыпается)

- Правильно. Эта крупа называется - манная, из этой крупы мама варит манную кашку. Но из этой крупы можно варить не только кашку, но и сделать красивую аппликацию.

-Посмотрите, что еще лежит на столе?

(картон)

-А что нарисовано на картоне? (шарик)

-Правильно, только он не яркий, некрасивый, как вам кажется? Может его оживим? (

-А какого цвета бывают шары?

- А «волшебная» крупа у нас какого цвета?

- Давайте ее превратим в разноцветную. Закрывайте глаза и не подсматривайте. Воспитатель в это время достает поднос с ведерками с разноцветной манной крупой.

-Посмотрите, как я нанесу клей на шарик, я намазываю круговыми движениями, не заходя за контур. Спешить не нужно, работать следует аккуратно.! А теперь вместе я возьму «волшебную крупу» и посыплю на наше шарик.

-А что ещё есть у шарика? (верёвочка) Дорисуем верёвочку.

- Прежде чем мы начнем работать, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Мышка»

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Дети садятся за столы и выполняют работу. Воспитатель помогает советами.

-Посмотрите, какие красивые воздушные шары нарисовали. - Здорово! Какие вы молодцы! Мышка вас благодарит. Всем спасибо говорит!

-А давайте для мышки споём песню «Каравай»

- Ребята, а мышонок вас хочет угостить конфетами. Давай ему скажем спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.

1, 2, 3-глаза закрылись

В деток все мы превратились.

1,2.3-глаза открылись

В садик все мы возвратились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы увидели в сказке? А что делали?

Публикации по теме:

Игровая ситуация для детей 3–4 лет «В гости к Зайчику» с использованием логоримических упражнений Игровая ситуация для детей 3-4 лет «В гости к Зайчику» с использованием логоримических упражнений Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию;.

Игровая ситуация для детей младшей группы «Сюрприз от Дедушки Мороза»Игровая ситуация для детей младшей группы «Сюрприз от Дедушки Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Думаю, что буду права, что самый волшебный, самый любимый праздник у детей (и не только у детей).

Игровая ситуация «Хлопья снежные кружат» для детей 4–5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация "Хлопья снежные кружат" для детей 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Развивать чувство ритма,.

Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4–5 лет. Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4- 5 лет. Цель: Учить детей вслушиваться.

Игровая ситуация «Зайчики едут на машинках в гости» Игровая ситуация «Зайчики едут на машинках в гости» Задачи : 1. Обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – цвет и.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Цветы для бабочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым способом изображения; рисование крупой. 2. С помощью нетрадиционной техники рисования.

На конкурс. Игровая образовательная ситуация с использованием пособия «Гонки» З. Михайловой Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Л. А. ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников: Подготовительная.

Программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2города Белореченска муниципальное образование Белореченский.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Автор публикации:
Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности для детей младшей группы «В гости к мышке»
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД