Игровая ситуация «Вылечим Зайчика» для детей 3–4 лет

Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «Вылечим Зайчика» для детей 3–4 лет

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; развивать двигательную и эмоциональную активность детей.

Интеграция областей: познание, коммуникация, физическая культура, музыка. М

Оборудование: Интерактивная доска, снежинка- письмо от Зайчика, ирушки- Зайчик, Волк, Лиса, Медведь, колокольчики по колличеству детей; декорации зимней полянки, плоскостной домик для Зайчика.

Ход игры:

Дети входят в зал, музыкальным фоном звучит вальс. На экране идёт снег.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, какой снегопад, снежинки кружатся, как будто танцуют. Давайте и мы с вами превратимся в белоснежные снежинки и тоже покружимся.

Вот пришла к нам зима,- поднимают руки вверх.

Кружатся пушинки- фонарики.

На кусты, на дома- плавно опускают руки,

Падают снежинки- делаем мягкие движения кистями.

Землю побелили,замели тропинки, - плавно качают руками перед собой стороны в сторону

Все поля укрыли белые снежинки - кружатся и приседают на последний такт

Дети с воспитателем исполняют импровизационный «Танец снежинок»

Музыкальный руководитель обращает внимание на бумажную снежинку, лежащую на полу.

Музыкальный руководитель: Помотрите, на снежинке что- то написано. (читает)

У зайчишки болят ушки,

Не резвится, не играет,

А тихонечко вздыхает.

На прогулке, как морковку,

Он сосульку схрумкал ловко,

Промочил в сугробе лапки

И в снежки играл без шапки.

Маму слушать не хотел

И ангиной заболел. (автор Ирина Морозова)

Предлагаю взять с собой малиновое варенье, отправиться в лес и вылечить Зайчишку. Согласны? Смотрите, сколько снега намело, самое время ехать на санках.

Звучит весёлая фоновая музыка, дети встают парами (один ребёнок впереди, другой за ним, держится за руки) и «едут на санках». Проезжают круг.

Музыкальный руководитель: Кажется, мы заблудились. Прислушайтесь, ребята, кто- то идёт.

Звучит пьеса В. Ребикова «Медведь». Дети должны угадать, кто это.

Воспитатель выносит из игрушку Медведь.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Мишка, помоги нам найти Зайчика, нам его вылечит надо.

Мишка (воспитатель низким голосом): А вы поиграйте со мной и я вам покажу дорожку к Зайчику.

Проводится песня-игра с Мишкой (музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой)- 2-3 раза.

Мишка косолапый

Манит детям лапой,

Приглашает погулять,

В догонялки поиграть.

На экране появляется слайд с изображением ворон.

Музыкальный руководитель: К ёлочкам прилетели вороны.

Упражнение на развитие силы голоса: «Вороны», сидя на стульчиках.

Возле ёлочки зелёной, скачут, каркают вороны.

(каркают тихо)

Из-за корочки подрались, во всё горло раскричались.

(каркают громко)

Музыкальный руководитель: Морозно стало, холодно, давайте погреемся.

Логоримическое упражнение с музыкальным сопровождением.

Ножками затопали,

Ручками захлопали,

Хи-хи-хи!

Ха-ха-ха!

Вот какая красота!

Звучит «страшная» музыка

Музыкальный руководитель загадывает:

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный, и проворный.

Дети отгадывают, воспитатель выносит игрушку- Волк.

Воспитатель: Волчишка, почему ты злой? Ребята, Волк сказал мне, что он злой, потому что с ним никто не хочет играть. Поиграем с ним?

Приготовьте ваши ушки,

Слушайте внимательно.

Может тихо, может громко,

Выполнять старательно.

Игра «Тихие и громкие звоночки» (муз. Р. Рустамова) в интерактивном варианте

https://www.youtube.com/watch?v=MihCPELELEk

Музыкальный руководитель: Волк подсказал мне, что к Зайчику нужно пройти через заснеженную полянку, но там намело высокие сугробы.

Воспитатель: А мы умеем на лыжах кататься, правда ребята?

Музыкально –игровое упражнение «Лыжники» (автор М. Старокадомский)

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, ребята, ловкие и сильные. (На слайде появляюся следы лисы) Ой, а чьи это следы на снегу? Наверное, это лисичка тут бегала.

Воспитатель (выносит игрушку Лисичка): Ребята, давайте поиграем с Лисичкой и она нам скажет, где найти Зайчика.

Музыкальная игра с исичкой.

Наши детки-малыши

В танце очень хороши.

Ручки ставят на бочок,

Ну, а ножку – на носок! (по тексту)

Много маленьких зайчат

Ах, ты хитрая лиса!

Убежим мы от тебя!- убегают на стульчики.

Игра проводится 2- 3 раза.

Музыкальный руководитель: А вот и домик Зайки.

Воспитатель (выносит игрушку Зайка): Зайчик, мы с ребятами принесли тебе варенье, чтобы ты вылечился побыстрее.

Против простуды,

Гриппа и ангины

Не заменимо всем

Варенье из малины.

Музыкальный руководитель: Вот наш зайка и выздоровел. Посмотрите, как он быстро бегает. Давайте возьмем кубики и покажем, как зайчик прыгает.

Упражнение с кубиками (дети стучат кубиками в быстром и медленном темпе)Воспитатель: Зайка здоров и мы с ним поиграем.

Песня-игра «Зайчишка-трусишка» (музыка И. Бодраченко, лова народные)

Зайчишка-трусишка по полю бежал,

По полю бежал, в огород забежал,

В огород бежал, в огород забежал,

Морковку нашёл, и капусту нашёл,

Сидит и грызёт… Ай, кто-то идёт!

Воспитатель: Зайчик очень благодарен за то, что мы вылечили его. Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский садик, садитесь на санки и в путь.

Звучит музыка, дети «возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Игровая ситуация «Вылечим Зайчика» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 января 2021 в 21:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...