Игровая технология «В гостях у сказки» речевое развитие детей 4–5 лет

Буровских Ольга
Игровая технология «В гостях у сказки» речевое развитие детей 4–5 лет

Игровая технология на тему:

«В гостях у сказки»

Игровая технология «В гостях у сказки» речевое развитие детей 4–5 лет

Направленность: речевое развитие детей 4-5 лет.

Актуальность:

Задержка речевого развития у детей четырех лет, логического мышления, совместного речевого общения со сверстниками и взрослыми. Сказка – мощный стимул, в процессе которого развиваются психические процессы. Она имеет поучительное, воспитательное, развивающее значение. Так как в настоящее время сказке уделяется мало значения, я считаю, что эта проблема актуальна.

Проблема:

Развитие психических процессов через использование строительных игр, игр с мозаикой, с геометрическими фигурами (направленных на развитие мелкой моторики руки, дидактических игр с использованием иллюстраций.

Цель:

С использованием игровой технологии способствовать развитию речи детей, памяти, вниманию, мелкой моторики рук.

Задачи:

Развивать речевую активность, общительность, мелкую моторику рук.

Принципы:

Системность, содержательность, от простого к сложному.

Результативность:

С помощью игровой технологии мы придем к следующим результатам: разовьем навыки общения детей со сверстниками и взрослыми, повысим речевую активность.

Конечный результат Развитие внимания, памяти, речи, мышления

Картотека игр

1. Составление рассказа по картине.

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по картине, развивать мышление и речевое общение; закреплять умение высказывать мысли полными фразами; воспитывать интерес к общению со сверстниками и взрослыми.

2. Составление логического рассказа по серии картинок.

Цель: учить детей составлять логический рассказ, опираясь на картинки с последовательным сюжетом; развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в общении со сверстниками и взрослыми.

3. Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: учить детей узнавать предметы, изображенные на картинке, объединять их в группы (например: фрукты-овощи) и вычленять те предметы, которые не подходят в эту группу (лишние); закреплять умение детей составлять рассказ по картинке; воспитывать интерес к игре и в соответствии с этим способствовать развитию речевого общения.

Игры и упражнения с предметами

1. Игры с палочками «Собери животное»

Цель: учить детей, ориентируясь на картинку с изображением животного (например, собачка, собирать из палочек его изображение.

2. Игры с лабиринтом.

Цель: учить детей пальчиками проходить через лабиринт, построенный из пластилина, развивать мелкую моторику рук.

3. Игра с палочками «Построй фигуру»

Цель: учить детей строить геометрические фигуры из палочек (квадрат, прямоугольник, треугольник).

4. Игра с пробками (используется настенное панно)

Цель: развивать мелкую моторику рук при закручивании и откручивании пробок.

Публикации по теме:

Технология «лэпбук» и ее применение. Лэпбук «В гостях у сказки»Технология «лэпбук» и ее применение. Лэпбук «В гостях у сказки» Лэпбук часто выглядит, как интерактивная книжка, информация в которой предоставлена в виде книжек - раскладушек, открывающихся окошечек.

Презентация «Игровая технология» Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в.

Игровая технология «Что, зачем и для кого?»Игровая технология «Что, зачем и для кого?» Дидактическая задача. Упражнять детей в назывании одежды, закреплять умения дифференцировать одежду по сезону и назначению. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игровая технология «В гостях у сказки» речевое развитие детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 15:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...