Оксана Попова
Сценарий игрового мероприятия «В гости к Домовёнку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое мероприятие «В гости к Домовёнку Кузе»
с родителями и детьми подготовительной группы,
посвященное Дню рождения детского сада
Цель: формирование у детей коммуникативной компетенции через развитие навыков свободного общения детей друг с другом и с взрослыми в ходе командной игры.
Задачи:
1. Развитие свободной речевой, двигательной, творческой активности, направленной на проявление инициативы и самостоятельности.
2. Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Публикация «Сценарий игрового мероприятия „В гости к Домовёнку Кузе“» размещена в разделах
3. Вовлечь родителей в совместную с педагогом и детьми воспитательно-образовательную деятельность.
Оборудование: игрушка – Домовёнок Кузя, Книга сказок (в виде коробочки, с конфетами). Письмо от Кузи, волшебные предметы (сделанные родителями, блюдце с яблоком, набор дорожных знаков (для двух команд, 1 обруч, мешочки с песком (на 1 команду, ватман (2, краски, кисточки. Красные и синие звездочки на грудь. Предметные картинки для станции Граматейкино - нос, сом, слон, волк, шарф, мак; груша, утка, мышка, сумка, ваза, туфли; телефон, корзина, машина, корова, барабан, курица.
Участники: ведущий – взрослый, дети, поделенные на две команды – синих и красных, родители – руководители станций (6).
Ход мероприятия:
I. Вводная часть.
Ребята, к нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте вскроем: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам домовенок Кузя. Я живу в детском саду и охраняю волшебную Книгу сказок, в которой живут разные сказочные герои. Я знаю, что у вас праздник. Это и мой праздник тоже! Поэтому я вас приглашаю в гости. Кузя.»
Кузя приглашает нас в музыкальный зал, пойдем к нему. Он ждет.
Дети уходят из группы, но по пути находят брошенные волшебные предметы (скрипичный ключ, Чудесный мешочек, Волшебный колпак для Загадушки, кольцо от кольцеброса, кисточка, жезл).
Ой, ребята! Что-то случилось! Посмотрите, кто-то оставил волшебные предметы. Давайте посмотрим в блюдечко с наливным яблочком и узнаем:
«Катись, катись яблочко наливное, по серебряному блюдечку,
Покажи нам города и поля, покажи нам леса и моря,
Покажи нам гор высоту и небес красоту,
Всю родимую Русь-матушку».
Дети, вы видите что-нибудь? (Ответы детей). А я вижу, что прилетала Снежная королева на своих санях и увезла Кузю с Книгой. Теперь никто из сказочных героев не сможет приходить к детям, а какими станут все добрые герои? (Холодными, злыми, хитрыми, с ледяными сердцами).
А какой же праздник, если случилась беда? Давайте спасем Домовенка и Книгу сказок со всеми героями. Кузя нам оставил подсказки – эти волшебные вещи, мы их возьмем с собой.
Входят в зал, где их ждут родители на своих станциях.
А помогут в поисках нам родители, которые тоже любят сказки и тоже когда-то были детьми. Эти волшебные предметы я отдам им.
А вы, ребята, сейчас разделитесь на две команды. Одна отправится спасать Домовенка, а вторая – Книгу сказок. Вам предстоит пройти испытания на станциях. Если вы с ними справитесь, то мы освободим Домовенка Кузю и всех героев. И праздник будет спасен. Итак, в путь, ребята, желаю вам удачи!
II. Основная часть.
1. СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ».
Конкурс загадок «Угадай сказочного героя» - команде необходимо отгадать по 8 загадок. В конце конкурса команда получает звездочки (2 - без ошибок, 1 - если были ошибки).
Конкурс «Угадай сказочного героя».
1. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.
(Игла) Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. Какой?
(Ступа)
2. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
(Машенька) Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя её!
(Красная Шапочка)
3 У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?
(Буратино) Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
(Муха-Цокотуха).
4 Так быстро от принца
Девица сбежала,
Что туфельку даже
Она потеряла.
(Золушка) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
5 Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят) Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.
(Шапокляк)
6 Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью») Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)
7 Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора) Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт!
(Петушок)
8 Он всегда живё т всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый (Карлсон) Ему надоело сидеть на окошке,
И он покатился в лес по дорожке.
(Колобок)
2. СТАНЦИЯ «ГРАМАТЕЙКИНО».
Конкурс «Сосчитай количество слогов» (используют предметные картинки с 1,2,3 слогами)
3. СТАНЦИЯ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ».
Конкурс «Угадай мелодию из м/ф» - прослушав мелодию, дети называют мультфильм. Команда, не разу не ошибившаяся - 2 звезды, с ошибкой - 1.
4. СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».
Конкурс «Реши задачку» - решить задачу и записать ее решение, за правильно названный ответ команда получает звездочку.
2 веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по 5,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.
(5+5=10)
Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
9 черных, белых 5.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей:
Сколько видим лебедей?
(9+5=14
5. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ».
Конкурс «Попади в обруч» - каждый из детей бросает мешочек с песком. За каждое попадание – звезда.
6. СТАНЦИЯ «КИСТОЧКА».
Конкурс «Волшебные фигуры» - дети превращают нарисованные геометрические фигуры в любой предмет (круг - солнышко, цветок, рожица, яблоко, птичка; прямоугольник и т. п.). Общая работа на ватмане, оценивается оригинальность и техника выполнения в конце игр жюри (родителями) – 1 или 2 звезды.
7. СТАНЦИЯ «СВЕТОФОРЧИК»
Конкурс «Узнай дорожные знаки» - дети должны разделить знаки на запрещающие, разрешающие и знаки сервиса. Первая справившаяся команда получает 2 звезды (вторая – одну).
III. Заключительная часть.
Ну вот, ребята, и закончены наши испытания. Вы с ними с успехом справились.
Все люди любят сказки,
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут
О том, что может было, а может быть и нет.
Вместе с вашими родителями мы освободили Домовёнка Кузю и Книгу сказок со всеми героями. Они нас благодарят и посылают вам угощение. (Воспитатель открывает Книгу, а в ней конфеты.)