Папки-передвижки

Игровое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Домик для сказок»

Барабанова Светлана Евгеньевна
Игровое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Домик для сказок»

Игровое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Домик для сказок»

Автор: Барабанова Светлана Евгеньевна, педагог-психолог, воспитатель

Все чаще мы встречаем детей агрессивных, гиперактивных, тревожных, с трудом общающихся со сверстниками, не соблюдающих социальные нормы и правила, не умеющих вести себя. Для таких ребят характерны конфликтность, эмоциональная неустойчивость, чрезмерная активность, низкая работоспособность. У таких детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты внимание, память, воображение.

Публикация «Игровое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Домик для сказок“» размещена в разделах

Одним из эффективных способов решения данных проблем является театрализованная деятельность, которая относится к игровым технологиям и построена на сотворчестве взрослых и детей. Данная деятельность доступна и близка детям, так как работа строится на сказках, которые они слушают с рождения.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации. Опосредованно от лица какого-либо персонажа. Развивать в ребенке творческие способности, то есть его «креативность».

Так как театрализованная деятельность является одним из средств коррекции проблем ребенка, нами было разработано игровое пособие «Домик для сказки».

Игровое пособие «Домик для сказок», представляет собой картонный домик, обтянутый фланелью, который внутри оформлен под убранство избы.

К пособию прилагается раздаточный материал: плоскостные изображения героев различных сказок, декорации к ним, карточки, символизирующие человеческие эмоции.

Цель данного пособия : коррекция познавательной и эмоциональной сфер ребенка, развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

Задачи, которые можно решать с помощью данного пособия :

Развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать.

Формировать речевую деятельность как средство общения.

Развивать сферы чувств, сочувствия, сопереживания, эмпатии.

Игры с данным пособием

Игра №1 с придумыванием нового сюжета «Кого встретил колобок?».

Игровое задание : придумывание нового окончания знакомой сказки и обыгрывание его. Параллельно обсуждается, какой характер и какое настроение было у героев сказки в тот или иной момент.

Задачи:

учить детей придумывать конец сказки, пользуясь схемами к ней;

развивать у детей умение участвовать в диалоге, передавая интонацией характеры героев;

формировать навыки анализа и синтеза;

развивать абстрактное мышление и творческое воображение;

развивать мотивацию на принятие и поддержку другого;

развивать способность видеть ситуацию с разных сторон, умение ставить и решать практические задачи;

воспитывать желание помогать слабому, развивать самоконтроль за поведением и речью, воспитывать интерес к сказочному жанру.

Игра №2 с придумыванием нового сюжета «Посадил дед репку, а она не выросла».

Игровое задание : придумывание нового сюжета сказки, обыгрывание его. Обсуждение особенностей характера и настроения главных героев сказки в тот или иной момент.

Задачи:

продолжать учить придумывать сказку на заданную тему;

давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний;

формировать навыки анализа и синтеза; развивать абстрактное мышление и творческое воображение;

воспитывать желание помогать слабому, развивать самоконтроль за поведением и речью, воспитывать интерес к сказочному жанру.

Игра №3 с придумыванием нового сюжета «Необычные приключения в теремке».

Игровое задание : придумывание нового сюжета сказки, обыгрывание его. Обсуждение особенностей характера и настроения главных героев сказки в тот или иной момент.

Задачи:

продолжать учить придумывать сказку на заданную тему;

совершенствовать умение правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать разные по содержанию сказки; расширять активный и пассивный словарь детей.

Публикации по теме:

Дидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возрастаДидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возраста Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Дидактическое пособие-лэпбук «Дорога и дети» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическое пособие-лэпбук «Дорога и дети» для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «Дорога и дети» предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Данное пособие.

Игровое распевание, как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы ФГОС, где основной задачей является.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сказок Шарля Перро»Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сказок Шарля Перро» Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сказок Шарля Перро». Цель: обобщение и актуализация знаний детей о сказках Шарля.

Лэпбук «Спорт» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Спорт» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Лэпбук» (lapbook) – сравнительно новое средство обучения, в дословном переводе с английского «Лэпбук» значит «наколенная книга» (lap –.

Лэпбук по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного.

Методическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Игровое пособие» для детей старшего дошкольного возраста Игровое пособие "Хлеб - всему голова!" Игровой комплекс можно перемещать в любую точку игрового пространства группы. Не маловажным нужно.

Игровое пособие для детей дошкольного возраста «Радуга»Игровое пособие для детей дошкольного возраста «Радуга» 1. Знакомство детей с понятием цветового спектра. Цель. Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка. Задачи: • познакомить детей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране любимых сказок» Творческий проект «В стране любимых сказок» Ответственные: Григорьева Н. Н. Куличенко Е. А. Смолягова Л. А. Актуальность: Сказка играет важнейшую.

Экспериментальное игровое занятие «Прятки — игры с водой» для детей старшего дошкольного возраста Занятие игра - эксперимент «Прятки – игры с водой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить со свойствами воды, ее состояниями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Домик для сказок»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 18:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД