Елена Бурцева
Дидактическое пособие «Лего-конструктор «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие : «Лего-конструктор времена года».
Пояснительная записка.
Знакомство детей с природой и окружающей их действительностью занимает едва ли не самое главное место в жизни дошкольника. Развитие речи или познавательная деятельность, рисование или чтение художественной литературы, экскурсии или творческие проекты - все это помогает детям окунуться в замечательный мир природы.
Публикация «Дидактическое пособие „Лего-конструктор „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Лего. Дидактические игры с использованием LEGO
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Изучая с детьми времена года, воспитатель знакомит ребят с отличительными чертами зимы, весны, лета и осени. Показывает признаки того или иного времени года. А при обобщение материала использует в работе с детьми дидактические игры "Когда это бывает?", "Какое время года" и т. д.
Предлагаю вашему вниманию игровое пособие " Лего-конструктор времени года», которое можно использовать при закреплении данной темы.
Игровое пособие предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Рекомендуется использовать на занятиях, и в свободной деятельности детей. Форма организации игры -индивидуальная или с подгруппой детей.
Цель:
Расширять знания детей о признаках времени года : зимы, весны, лета и осени.
Задачи:
- учить определять время года по его характерным признакам;
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- упражнять детей в составлении коротких рассказов: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Правила игры.
Вспомнить, что в какое время бывает.
Помогать друг другу подбирать картинку ко времени года.
Оборудование.
Лего –конструктор с иллюстрациями времён года, их признаками.
1 вариант: Воспитатель просит назвать признаки зимы (весны и т. д., показывая иллюстрации с изображением времени года, а дети, опираясь на картинки аргументируют свой выбор и размещают лего-конструктор на соответствующее место.
Главный вопрос: "Что зима нам принесла?"
2 вариант: Воспитатель показывает картинки с признаками определенного времени года, а дети называют эти признаки и отыскивают соответствующий конструктор.
Главный вопрос: "Когда это бывает?".
3вариант: На лего- конструкторе изображены сюжетные картинки. Детям предлагается по наводящим вопросам составить рассказ.
4 вариант: Воспитатель подбирает соответствующие загадки о времени года, о его признаках. Дети находят на конструкторе отгадки и аргументируют свой выбор.