Приложение МААМ

Сценарий игрового шоу «Что? Где? Когда?»

Татьяна Кудинова
Сценарий игрового шоу «Что? Где? Когда?»

Игровое шоу «Что? Где? Когда

(По правилам дорожного движения)

Музыкальный зал украшен: установили светофор, вокруг него расставлены машины, картонные дорожные знаки и плакаты по правилам дорожного движения. В игровом шоу принимают участие дети старшей и подготовительной подгруппы. За отдельным столом сидел строгий судья. Когда выпадал «Чёрный ящик» звучала музыка и выносили его из-за кулис.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихотворений, рассказов, разучивание песен, танцев, целевая прогулка по городу.

Публикация «Сценарий игрового шоу „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Программное содержание:

Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте; закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации; активизация и обогащения словаря словами: дорожный знак, светофор, пешеход, переход, регулировщик, жезл и др.

Оборудование: табло для отметки результатов игры; игровое поле, разделенное на 12 черных и белых секторов; конверты с вопросами; волчок со стрелкой; песочные часы на 1 минуту; «чёрный ящик»; игрушки по видам транспорта; жезл регулировщика; дорожные знаки; скамейка, пешеходная дорожка; туннель, для подлезания при проведения эстафет; карточки с изображением машин: легковой, пожарной, «Скорой помощи», полицейской, трактора, самолёта, такси, паровоза.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем игру «Что? Где? Когда по правилам дорожного движения. Вы видели такую передачу по телевизору? (ответ детей)

Как вы помните, в этой игре участвуют две команды: знатоки и телезрители. У нас тоже будут две команды: знатоки – дети и родители. Ваши родители уже целый месяц опускали вопросы по правилам дорожного движения в почтовый ящик. Эти вопросы мы разместили их вот на этом игровом поле.

Сейчас наши знатоки займут места за игровым полем.

Сейчас мы познакомимся с правилами этой игры. Послушайте.

1. Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество, та и выигрывает.

2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Контроль ведется по песочным часам (показ песочных часов).

3. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счё т на табло: синий цвет для команды родителей, красный – для команды знатоков.

Игра начинается: счё т 0:0.

Первый раунд

Крутится волчок, останавливается, стрелка показывает на сектор (черный или белый). Вопрос №1. Против знатоков играет семья Ивановых.

Ведущий. Уважаемые знатоки, за одну минуты отгадайте эти загадки.

• Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины. Мужчины.

Отвечайте вместе хором:

Как зовусь я?. (Светофор)

В два ряда дома стоят: 20, 30, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга, все глядят. (Улица)

• Дом на улице идет,

На работу всех зовет,

Носит обувь из резины

И питается, бензином. (Автобус)

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но, без еды и питья не умрёт. (Пешеходный переход)

• В руках он держит провода

И бегает туда-сюда. (Троллейбус)

• Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где есть народ,

Там, где знак есть)переход).

• Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш красивый (вертолет).

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая,

Для прохожих… (тротуар).

• Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят, красные дома. (трамвай)

• У его два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят, их ногами. (Велосипед)

• Чуда-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Судья выставляет счет

Второй раунд

Внимание! Черный ящик!

Звучит музыка, выносят «черный ящик».

Уважаемые знатоки! В ящике находятся игрушки. За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло.

Дети выполняют задание.

Слово судье. Судья объявляет результаты.

Третий раунд

Ведущий. Уважаемые знатоки, за минуту вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается».

Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.

• И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу (запрещается).

Быть примерным пешеходом … (разрешается).

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкайся, не зевая

Проходи всегда вперед.

Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).

Уступать старушкам место (разрешается).

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете … (запрещается).

При зеленом даже свете … (разрешается). В. Семернин

Слово предоставляется судье. Судья подводит итог.

Четвертый раунд

Ведущий. Для выполнения задания понадобится гимнастический модуль.

Уважаемые знатоки, за одну минуту вы должны собрать модель паровоза из гимнастического модуля по образцу, который сейчас вынесут, и все уместиться в нем. Ответьте на вопрос: как называется человек, который управляет паровозом? (Машинист)

Ведущий. Время, пошло. (Дети строят модель паровоза).

Слово судье. Судья подводит итог.

Физкультурная пауза.

Пятый раунд

Ведущий. Внимание! Черный ящик!

Звучит музыка, выносят «черный ящик», в котором лежит жезл регулировщика.

Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен.

Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Время пошло.

Знатоки. Полицейский жезл.

Ведущий. Слово, судье. (Судья подводит итог).

Шестой раунд

Ведущий. Уважаемые знатоки, за одну минуту вы должны назвать три вида пешеходных переходов и пройти эстафету.

Знатоки. Переходы наземный, надземный, подземный.

Дети из команды знатоков в центре зала проходят эстафету: пройти по пешеходной дорожке (наземный переход, далее – по гимнастической скамейке (наземный переход, потом пролезть по туннелю (подземный переход) и вернуться в конец команды.

Ведущий. Слово, судье. (Судья подводит итог).

Седьмой раунд

Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: как правильно нужно переходить дорогу на остановке общественного транспорта?

Знатоки. Дождаться когда отъедет транспорт, и по переходу перейти дорогу.

Ведущий. Слово, судье. (Судья подводит итог).

Музыкальная пауза

Восьмой раунд

Играет музыка, выносят поднос, на котором лежат два дорожных знака: пешеходные переходы в синем квадрате и в красном треугольнике.

Ведущий. Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, чем отличаются эти два знака?

Знатоки. В синем квадрате – разрешает переход, в красном – предупреждает водителей о пешеходном переходе: будьте внимательны.

Ведущий. Слово, судье. (Судья подводит итог).

Девятый раунд

Под музыку на подносе выносят карточки с изображением следующих машин: пожарная, «скорая помощь», полицейская.

Ведущий.

Уважаемые знатоки, за одну минуту назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин. (Дети отвечают).

Ведущий. Слово, судье. (Судья подводит итог).

Десятый раунд

Ведущий. Внимание! Чёрный ящик!

Под музыку выносят «чёрный ящик», в котором лежат карточки с изображением трактора, самолёта, такси, паровоза и т. д.

Уважаемые знатоки, за одну минуту назовите по карточке, кто управляет транспортным средством.

Знатоки. Трактором – тракторист, самолетом – лётчик, такси – таксист, паровозом – машинист и т. д.

Ведущий. Слово, судье. (Судья подводит итог).

Одиннадцатый раунд

Ведущий. Уважаемые знатоки, скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте? (Дети отвечают).

Ведущий. Слово, судье.

Судья. Итак, со счетом… победила команда ….

Публикации по теме:

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа - чудесный.

Сценарий игрового мероприятия «Найди флаг»Сценарий игрового мероприятия «Найди флаг» Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Сценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастикиСценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастики Цель: -развитие когнитивной сферы Задачи: -развивать мышление, внимание, память, воображение, восприятие; -воспитывать уважение к участникам.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группеСценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового шоу «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 17:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игрового шоу «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудинова (УИ 338675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных