Папки-передвижки

Игровое занятие для детей раннего возраста, с использованием геометрических фигур «В гостях у клоуна»

Вера Игнатьева
Игровое занятие для детей раннего возраста, с использованием геометрических фигур «В гостях у клоуна»

Цель: Познакомить детей с понятием- геометрических фигур, учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объёмных фигур и выкладывать из веревочек- треугольник, круг, квадрат.

Активизировать в речи название геометрических фигур –треугольник, круг, квадрат, и закреплять цвет, красный, синий, зелёный, жёлтый.

Публикация «Игровое занятие для детей раннего возраста, с использованием геометрических фигур „В гостях у клоуна“» размещена в разделах

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора,вызывать чувство радости от выкладывания Блоков Дьэниша по рисунку.

Учить детей прыгать с места на 2 ногах через ручеёк, продолжаем учить детей делать круг.

Материалы и оборудование: 12 штук геометрических фигур, кубики разных цветов, верёвочки, Блоки Дьениша на каждого ребёнка.

1. Организационный момент:

Воспитатель, в группе среди играющих детей. Сидит на стуле и рассматривает книгу проговаривая в слух, слова (ох какой, ничего себе).

Дети,услышав воспитателя собираются вокруг. Воспитатель обращается к детям. Ребята, посмотрите какая интересная книга листают её и из книги выпадают геометрические фигуры.

Воспитатель :ребята, что это упало?

Дети: Игрушки,кружочки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Положите мне их на ладошку, дети отдают их воспитателю. Затем Педагог показывает по одной фигуре и называет их (это круг, а вот это квадрат и всё это. Геометрические фигуры. А у вас есть, такие же фигуры?

Дети: нет.

Воспитатель: Пойдёмте поищем, а вдруг они у нас спрятались. (дети ищут и находят, показывают воспитателю)

Воспитатель: Молодцы. Обращается к детям. Какая у Леры геометрическая фигура. Какого цвета?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на свои геометрические фигуры и найдите себе дружочка с такой же фигурой. (дети находят и гуляют парами под музыку.

Пляска: Дружочек.

Воспитатель: Молодцы какие вы хорошо плясали, вам понравилось.

Дети: Да.

Воспитатель: Пока вы плясали, я приготовила для вас ещё игрушки. Подойдите и посмотрите, что это такое. На столе лежит чудесный мешочек. Воспитатель предлагает детям потрогать мешочек, и определить, что в нем лежит.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети достают из мешочка кубики, воспитатель просит детей назвать что у них в руках, какого цвета?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, есть ли ещё, что не будь в мешочке.

--ответы детей.

Воспитатель: предлагает детям взять, что там лежит. И берёт себе верёвочку. Вопросы детям: что это такое?

Дети: верёвочка.

Воспитатель: Правильно, это верёвочка. Пойдёмте поиграем с ними. Детям показывает педагог, что можно выложить из верёвочек. (треугольник, круг, Квадрат).Дети выполняют, воспитатель их хвалит. Затем педагог предлагает детей выложить из верёвочек ручеёк, дети выкладывают и прыгают через ручеёк.

(Раздаётся звук трубы, воспитатель обращает внимание детей, что это такое.)

Дети: Ответы детей.

(Появляется клоун (выползает из под горки)

Клоун : Что это такое? Сами играете, а меня не зовёте.

Воспитатель: Кто ты такой и зачем ты к нам пришел.

Клоун : Как зачем пришел? Играть, вы же меня рассыпали всего, а я ведь в книжке был, а теперь меня там нет, я к вам пришел.

Воспитатель: Но не обижайся на нас клоун, мы не хотели тебя обидеть. Но почему ты такой сердитый и обиженный.

Клоун : Да у меня сегодня день рождения, у меня нет друзей.

Воспитатель: Ну не расстраивайся, давай поиграем с нашими ребятишками: попрыгай через верёвочку (клоун прыгает). Тебе понравилось клоун с нами играть?

Клоун : Да понравилось, мне уже хорошо стало.

Воспитатель: А чтоб тебе ещё веселее было наши ребятишки для тебя сейчас из блоков Дьениша выложат тебе друзей клоунов, и ты можешь с ними играть и веселиться (Воспитатель предлагает сесть за столы и выложить клоуну друзей, воспитатель помогает детям кто не справляется, хвалит их, затем предлагает клоуну посмотреть, как дети работают, когда дети закончили выкладывать, воспитатель предлагает клоуну и детям пойти поиграть).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие для детей раннего возраста, с использованием геометрических фигур «В гостях у клоуна»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 08:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД