Вера Игнатьева
Игровое занятие для детей раннего возраста, с использованием геометрических фигур «В гостях у клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием- геометрических фигур, учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объёмных фигур и выкладывать из веревочек- треугольник, круг, квадрат.
Активизировать в речи название геометрических фигур –треугольник, круг, квадрат, и закреплять цвет, красный, синий, зелёный, жёлтый.
Публикация «Игровое занятие для детей раннего возраста, с использованием геометрических фигур „В гостях у клоуна“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора,вызывать чувство радости от выкладывания Блоков Дьэниша по рисунку.
Учить детей прыгать с места на 2 ногах через ручеёк, продолжаем учить детей делать круг.
Материалы и оборудование: 12 штук геометрических фигур, кубики разных цветов, верёвочки, Блоки Дьениша на каждого ребёнка.
1. Организационный момент:
Воспитатель, в группе среди играющих детей. Сидит на стуле и рассматривает книгу проговаривая в слух, слова (ох какой, ничего себе).
Дети,услышав воспитателя собираются вокруг. Воспитатель обращается к детям. Ребята, посмотрите какая интересная книга листают её и из книги выпадают геометрические фигуры.
Воспитатель :ребята, что это упало?
Дети: Игрушки,кружочки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Положите мне их на ладошку, дети отдают их воспитателю. Затем Педагог показывает по одной фигуре и называет их (это круг, а вот это квадрат и всё это. Геометрические фигуры. А у вас есть, такие же фигуры?
Дети: нет.
Воспитатель: Пойдёмте поищем, а вдруг они у нас спрятались. (дети ищут и находят, показывают воспитателю)
Воспитатель: Молодцы. Обращается к детям. Какая у Леры геометрическая фигура. Какого цвета?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на свои геометрические фигуры и найдите себе дружочка с такой же фигурой. (дети находят и гуляют парами под музыку.
Пляска: Дружочек.
Воспитатель: Молодцы какие вы хорошо плясали, вам понравилось.
Дети: Да.
Воспитатель: Пока вы плясали, я приготовила для вас ещё игрушки. Подойдите и посмотрите, что это такое. На столе лежит чудесный мешочек. Воспитатель предлагает детям потрогать мешочек, и определить, что в нем лежит.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети достают из мешочка кубики, воспитатель просит детей назвать что у них в руках, какого цвета?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, есть ли ещё, что не будь в мешочке.
--ответы детей.
Воспитатель: предлагает детям взять, что там лежит. И берёт себе верёвочку. Вопросы детям: что это такое?
Дети: верёвочка.
Воспитатель: Правильно, это верёвочка. Пойдёмте поиграем с ними. Детям показывает педагог, что можно выложить из верёвочек. (треугольник, круг, Квадрат).Дети выполняют, воспитатель их хвалит. Затем педагог предлагает детей выложить из верёвочек ручеёк, дети выкладывают и прыгают через ручеёк.
(Раздаётся звук трубы, воспитатель обращает внимание детей, что это такое.)
Дети: Ответы детей.
(Появляется клоун (выползает из под горки)
Клоун : Что это такое? Сами играете, а меня не зовёте.
Воспитатель: Кто ты такой и зачем ты к нам пришел.
Клоун : Как зачем пришел? Играть, вы же меня рассыпали всего, а я ведь в книжке был, а теперь меня там нет, я к вам пришел.
Воспитатель: Но не обижайся на нас клоун, мы не хотели тебя обидеть. Но почему ты такой сердитый и обиженный.
Клоун : Да у меня сегодня день рождения, у меня нет друзей.
Воспитатель: Ну не расстраивайся, давай поиграем с нашими ребятишками: попрыгай через верёвочку (клоун прыгает). Тебе понравилось клоун с нами играть?
Клоун : Да понравилось, мне уже хорошо стало.
Воспитатель: А чтоб тебе ещё веселее было наши ребятишки для тебя сейчас из блоков Дьениша выложат тебе друзей клоунов, и ты можешь с ними играть и веселиться (Воспитатель предлагает сесть за столы и выложить клоуну друзей, воспитатель помогает детям кто не справляется, хвалит их, затем предлагает клоуну посмотреть, как дети работают, когда дети закончили выкладывать, воспитатель предлагает клоуну и детям пойти поиграть).