Анна Гречко
Игровое занятие «Королева зубная щетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет.
Форма и методы работы: беседа, диалог, чтение стихотворения, игра, загадки, практикум.
Цель: Обучения навыкам пользования зубной щёткой.
Задачи:
- учить детей ухаживать за зубами;
-правильно пользоваться предметами ухода за зубами;
-учить классифицировать полезные и вредные предметы;
- формировать связную речь.
Ожидаемый результат: сформировать у детей навыки пользования зубной щёткой.
Публикация «Игровое занятие „Королева зубная щетка“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование: игрушка Медвежонок, воздушный шар (Микроб-зубоед, зубная щётка, зубная паста, картинки с изображением предметов.
План.
1. Начало занятия – упражнение «Белочка» .
2. Вводная часть – беседа о зубах.
3. Основная часть – диалог с Медвежонком, чтение стихотворения, игра «Что вредно, а что полезно для зубов», отгадывание загадок.
4. Заключительная часть – рефлексия: практикум, чтение стихотворения.
1. Вводная часть. Упражнение «Белочка».
Воспитатель:
- Утром белочка проснулась (сидят, спят руки за щеку)
- Потянулась, улыбнулась (зубы показывают, улыбаются)
- Раз росой она умылась.
- Два изящно покружилась.
- Три нагнулась и присела
- И четыре полетели (2 раза).
2. Вводная часть. Беседа о зубах.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок.
Медвежонок. Я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня называют сладкоежкой. Вот было бы здорово, есть только сладкое на завтрак, обед и ужин. Съем - ка я еще одну конфетку (откусывает ее, вдруг бросает, хватается за щеку, громко стонет).
Ребята, что-то случилось с Медвежонком? Давайте подойдем к нему и постараемся помочь ему.
3. Основная часть. Диалог с Медвежонком.
Воспитатель:
- Здравствуй, Медвежонок! Что с тобой, почему ты стонешь?.
Медвежонок: Ой-ой-ой. Здравствуйте. Я с таким удовольствием ел конфеты и печенье, и вдруг у меня разболелись зубы, да так сильно, что я сейчас умру.
Воспитатель: - Еще бы у тебя не заболели зубы. Разве можно есть так много сладкого. Дети: Нет
Воспитатель:- А почему, как вы думаете?
Дети:- Зубы портятся, начинают болеть, начинают выпадать, шататься, чернеть, кариес бывает, улыбка становиться некрасивой, зубы разрушаются.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А ты наверное еще и зубы не чистишь и рот не полощешь после еды.
Медвежонок : Нет. А зачем? Я не знал, что нельзя есть много сладкого. Нельзя потому что сладкое любит Микроб-Зубоед, который прячется у тебя во рту, вот он этот микроб (протягиваю к его зубам руки, а в ладошке у Микроб-Зубоед. Показываю детям и Медвежонку.
Чтение стихотворения «Мистер Кариес».
- Кто не чистит утром зубы
Мне такие детки любы!
Вам признаться, просто лень.
Зубы чистить каждый день
Ешьте больше шоколада,
Только это мне и надо.
Там где пища застревает
Часто кариес бывает.
- Подбираюсь по ночам
Топ, Топ.
Прямо в ротик детки к вам.
Топ, топ.
И всю ночь вам спать мешаю
Топ, топ.
Зубы порчу, разрушаю!
Топ, топ.
Будут зубы все болеть
И шататься и чернеть.
Будут зубы все болеть
И шататься и чернеть.
Воспитатель. Дети, давайте прогоним мы его. Подуем на него. Пусть улетит к себе в свою страну.
(Дети дуют)
Воспитатель: Медвежонок, и чем больше сладкого ты ешь, тем сильнее и больше он становится и кусает твои зубы. От этого они и болят.
Медвежонок: Ой-ой-ой! И вправду болят, что же мне делать?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: (есть поменьше сладкого, после еды нужно чистить зубы или полоскать рот водой, и не грызть орехи зубами)
Воспитатель: Запомнил, Медвежонок?
Медвежонок: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми?
Воспитатель: А вот сейчас я расскажу тебе и деткам о вкусной и здоровой пище, той пище, которая не портит зубы, и в которой много витаминов и нет сахара. Она очень полезна. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Что вредно, а что полезно для зубов» (на столе лежат картинки, дети рассматривают и называют).
Воспитатель. Здесь какие продукты лежат? (полезные продукты). А здесь? (вредные продукты).
Чтение стихотворения.
Посмотрите-ка, ребятки,
Леденец конечно сладкий,
Но поешь его – беда.
В нем лишь сахар и беда.
Для зубов здоровый пир –
свежий с дырочками сыр!
А печенье зубы портит
Так же, как кусочек торта
А морковь сорвите с грядки
С зубами будет все в порядке.
Лучше выпейте сока
Стакан парного молока.
много сахара в конфете.
Но не много дети!
Лимонад нам пить не надо.
Съеш-ка лучше ты дружок
Грушу с яблоком скорей.
На блюдо больше ты погляди, что кушать полезно сам ты реши!
- Ребята, давайте мы научим Медвежонка, как правильно пользоваться зубной щеткой и пастой.
Медвежонок: Да нужна мне это щетка. Я её выбросил давно. Мне без неё хорошо. Мне без нее хорошо.
Зубная щётка : (Плача). Я не могу больше терпеть, как обращается со мной Медвежонок. У меня он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. Уйдут от него насовсем. Ребята, а давайте Медвежонку мы расскажем для чего нужно чистить зубы. Дети (чтобы во рту не появились микробы, чтобы не заболели зубы, чтобы удалить остатки пищи, чтобы улыбка была красивой).
Медвежонок: Не уходи, щетка, ты мне очень нужна.
Воспитатель: - Ну что ж Медвежонок, если отгадаешь загадку, то щетка останется.
Медвежонок : Хорошо, я согласен. Только пусть мне ребята помогут.
Отгадывание загадок.
- Хвостик из кости.
А на спинке щетинка (зубная щетка).
- Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка
По утрам всегда я
На зубы попадаю (зубной порошок)
Воспитатель: Молодцы. Загадки отгадали правильно. Медвежонок, получай свою щетку.
Медвежонок обнимает, прижимает щетку к себе, говорит: - Я не буду обижать тебя!
Медвежонок: - Ну все, я пошел зубы чистить.
Воспитатель: -Подожди, подожди. А знаешь ли ты как чистить зубы?
Медвежонок: Ой, нет покажите.
Воспитатель: - Зубы надо чистить не меньше двух раз в день движениями вверх, вниз, вверх, вниз – 4 раза, и в стороны – 4 раза.
Медвежонок: - Спасибо, ребята. я всегда буду вас слушаться. Буду чистить зубы, есть морковь. яблоки, сыр и творог, а все сладкое Микробу оставлю. До свидания!
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Медвежонка мы научили. А сами вы запомнили, как ухаживать за зубами. Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми. (Чистить зубы, полоскать рот от остатков пищи, не грызть орехи зубами, не курить, обязательно 2 раза в год сходить на осмотр к доктору, никому нельзя давать свою зубную щетку). Скажите, какие станут зубки, если мы будет ухаживать за ними, беречь их (белыми, красивыми, блестящими, здоровыми.) Молодцы.
А теперь давайте, ребята, пойдем еще раз почистим зубы. Пусть вредный Микроб-Зубоед забудет дорогу к нам.
Воспитатель:
Утром, чистя зубы, помни про себя
Что зубная щетка, только для тебя.
Ты ее хозяин, властелин
На всем белом свете ты один.
Только ты один
Пусть поймут друзья.
что давать нельзя.
Щетку и расческу им.
Чтобы, чтобы, чтобы
Вы свои микробы
Ты не передал другим.
Список
используемой литературы
1. Зайцев Г. К. Твои первые уроки здоровья. – СПб., 1995.
2. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. – СПб., 1996.