Игровое занятие развлечение «Путешествие по царствам»

Надежда Кузьменкова
Игровое занятие развлечение «Путешествие по царствам»

“Сказка про то, как царь Буквовед со своими друзьями соседние царства от беды выручал. ”

ЦЕЛЬ: Создание образовательных условий для развития мыслительной активности детей средствами театрализации.

ЗАДАЧИ: – продолжать обогащать содержание сознания ребенка

(сведения о явлениях природоведческого характера)

закреплять представления о знаковых системах

(грамота, математика)

продолжать развивать логическое мышление и речевую активность

совершенствовать выразительность речи детей

способствовать ориентации детей в деятельности и общении

совершенствовать способы коммуникации через знакомство с нравственными ценностями: добро и зло, чувство взаимопомощи.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Методической основой занятия является игра-театрализация, где решаются задачи развития познанием и личностных аспектов.

Во время театрализации детям предлагаются задания по вопросам природоведческого характера, математике, грамоте. Задания предполагают дифференцированный подход по уровню развития познавательной сферы детей. Эта театрализация представляет собой комплекс организованной деятельности детей целостного образовательного процесса группы.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

настенное пано:

царство царя Буквоведа

математическое царство

царство животных

подводное царство батюшки Дона.

фланелеграф

буквы для составления слов

буквенные таблицы

цифры от 1 до 10

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб

математические знаки

фигурки животных

фигурки рыб

музыкальные инструменты (игрушечные).

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДЫ

ЦАРСТВО ЗРИТЕЛЯ

МОТИВ: Помощь другим царствам избавится от злых чар колдуна-чародея.

ДЕЙСТВИЕ 1.

Занавес закрыт.

(Под музыку появляется Волшебница)

ВОЛШЕБНИЦА – Здравствуйте мои друзья! Узнаете вы меня? Я – волшебница из страны сказок и фантазий разных. Хочу я сделать этот мир прекрасней, чтобы солнышко дарило всем тепло, а добро побеждало бы зло. Я с собою принесла свое тепло и ласку, и хочу вам подарить вот такую сказку. Итак, у вас в гостях будет сказочка в стихах.

(звучит торжественная музыка) Открывается занавес, появляется царь Буквовед, с книгами и буквами в руках царевичей.

ВОЛШЕБНИЦА – В некотором царстве-государстве,

Жил да был на свете царь, стороны той государь.

Был он важен и отважен, благороден и умен,

Правил царством букв он и хранил его от разных бед.

В царстве Буквоведа жили буквы разные,

Гласные, согласные, синие и красные.

Жили они дружно, слушались царя во всем.

Общались с буквами умеючи юные царевны и царевичи,

Они с буквами играли, слова и слоги составляли,

Книги разные читали!

Буквовед царевичей любил, уму разуму учил.

Свои царские уроки часто с ними проводил.

БУКВОВЕД– Не люблю играть я в куклы,

А люблю играть я в буквы!

Сюда царевичи мои идите и меня развеселите.

Эти буквы поверните, и в цветочки превратите.

Вот ты царевич мой, возьми и цветы все назови.

Игровое задание:“Составь слово” (мак, роза, ландыш)

БУКВОВЕД– А царевны юные ко мне подойдут,

Со звуком “Ц” из сказок слова мне назовут.

Д/И “Назови слова с заданным звуком”.

БУКВОВЕД– Вы царевичи мои в этом деле хороши.

Посмотрите, что здесь стало, из слова буква убежала.

Скорей друзья мои спешите и в слово буковку верните.

Какое слово получилось, когда буква возвратилась?

Игра “Буквы заблудились”.

Предложение “Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку”.

Вывод:Молодцы, мои друзья, и в этом деле мастера.

Я хочу вам дать совет, он спасал меня от бед

И поможет вам друзья слово мудрое всегда.

Вы пословицу прочтите, что в ней мудрого скажите.

Игровое задание “Прочти пословицу и объясни ее смысловое значение”

“Добро и дружба рука об руку идут”

(варианты ответов детей).

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ:

ВОЛШЕБНИЦА – Но как-то раз порой ночной, когда все спали сладким сном

Над царством пролетел злодей – это был волшебник Чародей.

Буквовед от шума пробудился, и злодей в тот час же испарился,

А рано утром молодец, прибыл в царство, как гонец.

Буквовед гонца встречает, к себе в гости приглашает,

Его кормит и поит, и ответ держать велит.

БУКВОВЕД– Ты откуда молодец? И с чем прибыл во дворец?

ВОЛШЕБНИЦА–А гонец ему в ответ:

ГОНЕЦ (ребенок) – Я объехал уж весь свет, в наших царствах много бед.

Появился в них злодей, злой волшебник Чародей.

Надо царства выручать, от злодея избавлять.

БУКВОВЕД – Медлить нечего, скорее! Эй, царевичи, быстрее!

В путь дорогу снаряжайтесь, и со мною отправляйтесь.

(под музыку уходят, занавес закрывается)

ВОЛШЕБНИЦА– Царь собрал своих друзей, верных маленьких царей

И отправился в дорогу, соседним царствам на подмогу.

ДЕЙСТВИЕ 2.

(Занавес открывается, появляются декорации математического царства, сидят печальные жители и математические знаки).

ВОЛШЕБНИЦА– Вот восьмой уж день проходит

Царь с друзьями в царство входит

И промеж высоких гор видит в царстве произвол.

БУКВОВЕД – Что за страшная картина! Все смешалось, как рутина.

Не узнать былого царства, математического государства.

Где хозяйка пропадает, нас с поклоном не встречает?

(Проблемная ситуация)

ВОЛШЕБНИЦА– Царства жители в ответ:

Знак $ (реб.) – Жили мы, не зная бед, пока добрая сестрица,

Математики царица, к себе в гости не приняла

Чародея-колдуна.

Знак- (реб.) – Он ее заколдовал, и в темницу заковал.

В царстве все разворотил, в беспорядок превратил.

Знак< (реб.) –Царицу чтоб освободить, и большой засов открыть

Надо ряд задач решить, чтоб могли тогда опять

Мы сравнивать, считать и вычитать.

ВОЛШЕБНИЦА – Крайне царь был удивлен.

Что же делать, думал он.

ЦАРЕВИЧИ (дети) – Надо нам объединится, со злым волшебником сразиться.

ВОЛШЕБНИЦА –Цифра 5 ему сказала:

ЦИФРА (реб.) – Заселим замок мы сначала, чтобы цифры стояли в ряд

Их мы будем представлять.

Использование художественного слова “Веселый счет”.

Игровое задание “Расставь цифры по порядку”.

(Проблемная ситуация)

БУКВОВЕД – Посмотрите-ка друзья, на площади опять беда.

Злой волшебник – Чародей, снес фигуры с площадей.

Чтоб фигуры возвратить, надо их с предметами сравнить.

Дид. игра “Назови предмет такой же формы”.

Решение задач на + и -.

ЗНАКИ (дети)– Чтобы улицы наши оживить, задачи надо всем решить.

БУКВОВЕД – 5 ворон на крышу сели

2 еще к ним прилетели, отвечайте быстро смело

Сколько всех их прилетело?

7 лунатиков спали на Луне,

7 лунатиков ворочались во сне

1 лунатик упал во сне,

Сколько лунатиков осталось на Луне?

Знак< (реб.) – Парк сравнения давайте оживим

В нем знаки верно разместим.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.

ВЫВОД.

ВОЛШЕБНИЦА –Задачи все они решили, и царство снова оживили

Вдруг дверь волшебная открылась, и царица появилась

Ожила, глядит вокруг изумленными глазами

Привздохнув,произнесла:

ЦАРИЦА МАТЕМАТИКИ –Как же долго я спала!

ВОЛШЕБНИЦА – Царь за руку ее берет, и на свет из тьмы ведет

И, беседуя приятно, в путь пускается обратно.

(Занавес закрывается)

ДЕЙСТВИЕ 3.

ВОЛШЕБНИЦА –Взяв скорей с собой математических друзей,

Царь отправился в дорогу другим царствам на подмогу.

Вот восьмой уж день проходит

Царь со свитой в лес заходит.

(Занавес открывается, появляется царство животных)

Звучит аудиозапись “Звуки природы” или “Голоса леса”

ВОЛШЕБНИЦА – Но вдруг раздался шум невнятный, все смолкли,

Навострили слух, навстречу им выходит царь звериный,

Их давний и хороший друг.

Проблемная ситуация. “Рассели животных по зонам их обитания”

ЛЕВ (реб.)– Рад я видеть вас друзей, помогите мне скорей

Злой волшебник-Чародей, перепутал всех моих зверей

Им так плохо, помогите!

И от смерти их спасите

В свои звоны расселите.

ВОЛШЕБНИЦА – Крайне царь был изумлен.

Что же делать, думал он.

ЦАРЕВИЧИ (дети) – Надо нам объединиться,

Со злым волшебником сразиться.

БУКВОВЕД– Видишь, друг мой, не беда

Рады мы помочь всегда.

Всех зверей твоих вернем

В их родной уютный дом.

(Решение проблемной ситуации)

А теперь мои друзья, назовите всех зверят.

ВОЛШЕБНИЦА – Вот обрадовались звери, засмеялись и запели

Широко все улыбнулись

Рады, что домой вернулись.

(Занавес закрывается)

ВОЛШЕБНИЦА – А царь, собравшись побыстрей и забрав своих друзей,

Вновь отправился в дорогу, другим царствам на подмогу.

Вот восьмой уж день проходит

В Донское царство рыб они заходят.

(Открывается занавес, появляются декорации подводного царства, звучит аудиозапись “Шум реки или моря”.

БУКВОВЕД– Что за странная картина? Все в безмолвии унылом.

Вокруг камней в молчаньи вечном, все как будто нынче спит.

ВОЛШЕБНИЦА – Буквовед вперед спешит.

Царь Донской у царства ходит

С синей речки глаз не сводит.

Глядь поверх текучих вод

Буквовед к нему идет.

БУКВОВЕД– Здравствуй Дон, мой друг прекрасный!

Что ты мрачен, как день ненастный, опечалился чему?

ВОЛШЕБНИЦА –Отвечает Дон ему:

ДОН– Здравствуй, друг мой Буквовед!

Жили мы, не зная бед, но появился вдруг злодей,

Под названьем – Чародей.

Реку Дон заколдовал, рыб моих всех распугал.

Дочь, Русалочка моя, вся тоской удручена

Плачет день и ночь одна.

ВОЛШЕБНИЦА – Крайне царь был изумлен.

Что же делать, думал он.

БУКВОВЕД– Надо нам объединиться!

ЦАРЕВИЧИ (дети)– Со злым волшебником сразиться.

ДОН– Тогда мне помогите, загадки отгадать спешите.

Если сможем отгадать, вернутся рыбы к нам опять.

А загадают загадки вам мои ребята-лягушата.

(Загадывание загадок)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (сом)

Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине и щука не проглотит. (ёрш)

Хвостиком своим виляет, зубаста, а не лает. (щука)

Машина поворачивает с помощью руля, а рыба с помощью (хвоста)

У родителей и деток вся одежда из монеток,

А скажите-ка друзья, как называется она? (чешуя)

ВОЛШЕБНИЦА– Рыбки все от сна очнулись

И домой назад вернулись.

А все гости оживились

И в веселый пляс пустились.

(Танцевальная импровизация “Море”) в конце гаснет свет, вбегает Чародей (ребенок).

БУКВОВЕД– Притомился я чуть-чуть,

Предлагаю отдохнуть,

Послушать Дона тихое звучание

И рыб донских красивые названья.

ЧАРОДЕЙ (ребенок)– Рано здесь вы веселитесь.

Кто здесь смел? Со мной сразитесь.

БУКВОВЕД– В нашем царстве-государстве, на зло найдем управу.

Чтобы времени не тратить даром, позвать царевича Ивана!

Ничего Иван наш не боится. Пусть Иван с Чародеем сразится.

Русскую удаль покажет свою, и победителем станет в бою.

Булавы в руки вы возьмите, свою силу покажите.

(Театрализованное действие, игра “Бой подушками”. Чародей падает и засыпает).

БУКВОВЕД – Ты, Иван, был молодец, настоящий русский удалец!

(Чародей просыпается)

ЧАРОДЕЙ (ребенок)– Какая мягкая удобная подушка,

Она мне подарила дивный сон.

Как будто я играю с ребятишками в игрушки.

Вы меня, друзья, простите!

И прошу вас помогите мне избавиться от зла.

Мне очень плохо одному на свете без друзей,

Я так хочу, поверьте мне, стать лучше и добрей.

БУКВОВЕД – Что, простим его друзья? Теперь мы все одна семья.

И в наших царствах пусть всегда торжествует…

(все ребята)– ДОБРОТА!

БУКВОВЕД – А за вашу доброту, я сейчас вас награжу!

Завершение сказки. Все выходят и поют песню“Доброта”.

(ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ)

Публикации по теме:

Игровое занятие «Путешествие в страну экономики» Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической действительности – одна из жизненно важных,.

Физкультурно-игровое занятие с детьми подготовительной группы «Морское путешествие» Физкультурно-игровое занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Морское путешествие» Форма проведения: игра – путешествие. Вид.

Физкультурное игровое занятие для детей раннего возраста «Путешествие на поляну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский» Физкультурное игровое занятие.

Игровое занятие по физической культуре на свежем воздухе «Путешествие по стране ГТО» для старших дошкольников Аннотация к тематическому занятию – игре на свежем воздухе «Путешествие по стране ГТО» (для детей подготовительной к школе группы) Сахон.

Игровое занятие «Путешествие по Стране Математики» Из опыта работы воспитателя Якимычевой И. С. МБДОУ «Детский сад № 430» г. Нижний Новгород Программное содержание: Образовательные задачи:.

Игровое занятие с элементами йоги «Путешествие в морское царство» Цель. Знакомить детей с упражнениями-асанами Хатха-йоги:, герой, звезда, лодка, г Закрепить асаны: озеро, рыба, бабочка. Учить выполнять.

Интегрированное игровое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Развивающие задачи: 1.

Интерактивное игровое развивающее занятие «Путешествие в страну игрушек» для детей раннего и младшего возраста Интерактивное игровое развивающее занятие для детей раннего и младшего возраста "Путешествие в страну игрушек" Данному занятию предшествовала.

Сюжетно-игровое занятие «Космическое путешествие» Моя педагогическая находка. Моя педагогическая находка. Сюжетно-игровое занятие «Космическое путешествие» Старшая группа возраст 5-6лет.

Игровое занятие «Путешествие к королеве Зубной щётке» в старшей группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Путешествие к королеве Зубной щетке» Возрастная группа: старший.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Игровое занятие развлечение «Путешествие по царствам»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки