Лучший педагог года

Игровое занятие с блоками Дьенеша «Билетик на аттракцион»

Герасимова Элли
Игровое занятие с блоками Дьенеша «Билетик на аттракцион»

Игровое занятие с блоками Дьеныша в старшей группе «Билетик на аттракцион»

Цель: закрепление с детьми принципа определения формы блока по карточкам-символам отрицания форм

Задачи:

-развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;

-закрепление умения кодировать и декодировать информацию о свойствах;

-развивать умение выделять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета.

Материал: блоки Дьеныша

карточки-символы

Публикация «Игровое занятие с блоками Дьенеша „Билетик на аттракцион“» размещена в разделах

карточки-билетики 9шт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в стану блоков к нашим старым знакомым. Но что почему же все блоки такие грустные? Спросим у них что случилось?

Дети: Здравствуйте блоки, что у вас случилось?

Блоки: Мы сегодня пришли в парк аттракционов, а там так много всего! Решили мы покататься на машинках, купили билеты, а прочитать их не можем! Как же нам понять кто на какой машинке поедет -O-

Воспитатель: Дети, мы же поможем прочесть блокам их билеты?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, давайте внимательно посмотрим на 1 билетик (показывает билет №1)

Рассматриваем билетик, дети называют все нарисованные карточки-символы.

Воспитатель: Дети, в билетике с помощью карточек-символов указаны свойства фигуры, которая может сесть в машинку №1. На какие же свойства фигур мы должны смотреть чтобы правильно решить задачу: на цвет, форму, размер или толщину?

Дети: На цвет и форму.

Воспитатель: Только обратите внимание, что карточки-символы цвета на этом билетике перечёркнуты! Что это значит?

Дети: Что нам не подходят цвета, которые перечеркнуты.

Воспитатель: Правильно. Значит первая машина будет НЕ красная и НЕ жёлтая, а какая?

Дети: Синяя машина.

Воспитатель: Правильно, а какой формы? Назовите полным ответом, какой блок поедет в первой машинке?

Дети: Прямоугольный синий блок.

Воспитатель: Молодцы! С первым билетиком справились, давайте смотреть дальше…

Дети по очереди берут один из билетиков, определяют блок, который соответствует заданным условиям, и прикрепляют около него билетик- той стороной, на которой нарисована цифра (от1 до 9).

Воспитатель: Итак, все фигуры знают, кто в какой машинке будет кататься. А вот и машинки приехали! (На магнитную доску прикрепляются картинки 9 пронумерованных машинок)

Давайте поможем блокам сесть в машинки.

Дети берут блоки и «сажают» в машинки.

Воспитатель: Блоки очень рады, и говорят вам большое спасибо, а давайте и мы с вами тоже на машинках покатаемся?

Физкультминутка:

Качу, лечу во весь опор. Дети бегут по кругу и крутят воображаемый

Я сам - шофёр и сам — мотор. руль.

Нажимаю на педаль — Останавливаются. Нажимают правой ногой на

И машина мчится вдаль. воображаемую педаль и бегут в обратном

направлении.

Рефлексия:

Вот и пора нам опять в группу возвращаться, давайте попрощаемся с блоками с сложим их красиво в коробочки. А вы, ребята расскажите мне, что интересного было в стране блоков.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Логико-математическая игра «Домино» с блоками ДьенешаЛогико-математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша Логико — математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша. Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, игровыми.

Автор публикации:
Игровое занятие с блоками Дьенеша «Билетик на аттракцион»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 09:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД