Елена Кондратьева
Игровое занятие с детьми раннего возраста с задержкой психического развития «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
(1 год 3 мес)
Цель:
Формирование у детей интереса к действиям с игрушками. Совершенствование понимания речи взрослого ребёнком.
Задачи
Образовательные:
Учить понимать слова, обозначающие действия и побуждать детей выполнять эти действия: возьми, дай, иди, посади, присядь, позвони, постучи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности с педагогом, прививать любовь к художественному слову и детским песенкам, воспитывать желание активно использовать детские музыкальные инструменты в самостоятельной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Игровое занятие с детьми раннего возраста с задержкой психического развития „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивать внимание, фонематический слух, координацию движений в ходе подвижной игры, тактильные ощущения. Создать у ребёнка положительный настрой, вызвать радость от общения с взрослым и действий с игрушками, способствуя укреплению психического здоровья детей.
Оборудование:
Вязаная мягкая маленькая снежинка на ниточке, мягкая игрушка мишка, красочная коробка, 2 бубна, 2 колокольчика.
Предварительная работа:
Разучивание имитационных движений, изображающих неуклюжую ходьбу медведя, музыкальные игры с бубном, колокольчиком.
Словарная работа:
Продолжать учить понимать слова, обозначающие части лица: нос, глаза, уши.
Активизация словаря:
Закреплять использование в активной речи звукоподражаний «топ-топ»
Обогащение словаря:
Снежинка, пушистая, летает, мишка ходит, колокольчик звенит, бубен стучит.
Количество детей: 1
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает ребёнку посмотреть в окошко.
- Максим, посмотри, сколько снега на улице. Зима пришла. Холодно. Снег лежит повсюду. А одна снежинка залетела к нам. Хочет поиграть.
Игра «Весёлая снежинка». Воспитатель берёт пушистую белую снежинку на ниточке и, изображая её полёт, читает текст:
«Весёлая снежинка летала, летала и села Максиму на щёчки» (дотрагивается мягко пушинкой до щеки ребёнка)
«Весёлая снежинка летала, летала и села Максиму на носик» (дотрагивается до носика)
«Весёлая снежинка летала, летала и села Максиму на ручки» (дотрагивается до ручек)
Игра продолжается, снежинка мягко касается разных участков тела малыша.
2. Основная часть.
Игра «Рассмотрим Мишку».
- Максим, а кто это там спрятался в уголочке под платочком? Кто это? Это Миша! Давай уберём платочек. Мишка пришел к нам в гости. Нужно поздороваться с Мишей. Здравствуй, Мишка! Мишка здоровается в ответ: «Здравствуй, Максим!» Посмотри, у Мишки есть глазки? Где у Миши глазки? (показывает). А где у Мишки носик? А покажи у Мишки ушки. Правильно! Молодец! Какой Миша большой, мягкий. Погладь его. (При необходимости показывает, как погладить мишку)
Игра «Ходим с Мишкой косолапым»
- Миша хочет что-то мне сказать. Да! Он хочет играть. Воспитатель перемещает игрушку по группе со словами:
Топ-топ, топ-топ
Мишка по лесу идёт
Топ-топ, топ-топ
Мишка песенку поёт.
Давай, максим, возьмёмся за ручки и покажем, как Мишка идёт. Косолапый, топ-топ, топ-топ, топ-топ. Повторяй за мной,как Мишка говорит: «Топ-топ». Ох, молодцы мы! А Мишка устал и хочет посидеть. Пойдём и мы присядем.
Игра музыкальная «Повеселим Мишутку»
- Смотри, Максим, что за красивая коробочка у нас. Интересно, что в ней лежит. Давай посмотрим. Открой крышку и достань, что тебе понравится. Что ты взял? Бубен. И я возьму бубен. Давай покажем Мишк,как весело стучит бубен. Воспитатель играет на бубне, ребёнок повторяет его действия.
Воспитатель поёт песенку:
Постучи, Максимка, в бубен
Мы в ладоши хлопать будем
Постучи веселей
Посильнее в бубен бей
Затем достают колокольчик. Что ты взял теперь, Максим? Колокольчик. И мне дай, пожалуйста, другой колокольчик. Позвените, колокольчики, для Мишки. Слушай, Миша, как максим звенеть умеет. Звенят с воспитателем в колокольчики.
Воспитатель поёт:
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Колокольчик мой
Динь-динь-динь, динь-динь-динь
Поиграй со мной.
Вот как весело звеним! Ай, молодцы!
3. Заключительная часть
Максимка, ты умник у нас. (Погладить малыша) Так весело мы с тобой поиграли. А теперь ты сам поиграй с Мишкой или с музыкальными игрушками. (Направляет малыша на самостоятельные игровые действия с данными игрушками)