Елена Зеленцова
Конспект игрового занятия в Ципр «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Задачи:
Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.
Расширить знания детей о зиме, зимних забавах.
Вызывать интерес к аппликации.
Оборудование:
Игрушка медведь;
Крупа, миски для пересыпания, ложки;
Погремушки;
Листья бумаги для «снежков»;
Стульчики для «автобуса»;
Канат, гимнастическая скамейка, куб;
Картон, цветная бумага, клей.
Публикация «Конспект игрового занятия в Ципр „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Приветствие «Все на ножки становитесь», слова и музыка Е. Железновой
Ведущий. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети и взрослые садятся в круг. Педагог сидит в середине круга, катает мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом.
Ведущий. На дворе сейчас зима. Зимой очень холодно, но наши ребята холода не боятся. И мы поедем в зимний лес. Нас ждет автобус. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь!
Дети с взрослыми садятся на стулья и «едут» в лес.
Песня Е. Железновой «Мы в автобусе сидим».
Исполняются движения в соответствии с текстом.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закружились, вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.
Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим, бип, бип, бип, бип, бип, бип.
Мы громко, громко все гудим бип, бип, бип.
Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем все вперед, вот так вот.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим.
Игра, направленная на развитие речи, «Вьюга»
Ведущий. Вот мы и в лесу. А тут вьюга воет – «у-у-у» (дети повторяют).
Замела дорожки «с-с-с» – выполняют движения руками.
Закружила метель «у-у-у» - (кружатся вокруг себя).
Сколько снега намело!
Танец «Снег-снежок», слова и музыка Л. Хисматуллиной. Танец исполняется в кругу.
Снег-снежок, снег-снежок (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки (движение головой «нет-нет»)
Накатаем мы снег в белый ком большущий (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)
Дидактическая игра «Кидаемся снежками»
Ведущий. А теперь давайте слепим снежки из бумаги и поиграем с ними.
Педагог раздает белые листы бумаги и просит скомкать листочек.
Мы листочки трем, трем,
Мы листочки мнем, мнем.
Посмотрите, снежки у нас получились! Попробуйте бросить снежок.
Ведущий. Поиграли мы в снежки, ручки наши замерзли, мы их сейчас погреем.
Физкультминутка «Мы погреемся немножко», слова и музыка Е. Железновой
1. Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (2 раза).
2. Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели,
Да-да-да-да-да (2 раза).
3. Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее,
Топ-топ-топ-топ-топ (2 раза).
4. Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Ля-ля-ля-ля-ля (2 раза).
Дидактическая игра «Пересыпь снежок»
Ведущий. Снега много намело. Надо его убрать.
Перед детьми две миски. Надо пересыпать «снег» из одной в другую.
Прогулка по зимнему лесу.
Ведущий. А теперь мы с вами погуляем по зимнему лесу. Нас могут поджидать разные препятствия. Вот мостик (гимнастическая скамейка, впереди упало дерево (перешагивание через канат, а вот и кочка (забираются с помощью взрослого на куб и спрыгивают с него).
Подвижная игра
Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, кто это там так сладко спит (медведь).
Подходят к Медведю.
Проводится музыкальная игра «Мишка-лежебока», слова и музыка Л. Хисматуллиной.
Эй ты, мишка-лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Чтобы мишку разбудить,
Будем мы в ладошки бить. (Дети хлопают в ладошки)
Ничего не получается,
Мишка наш не просыпается.
А давайте громко топать
И в ладошки звонко хлопать! (Дети хлопают в ладошки и топают)
Мишка проснулся и играет с детьми в догонялки.
Ведущий. Мишка нам что-то принес! Да это погремушка!
Дети с взрослыми садятся на стулья возле фортепьяно и играют на погремушках.
Проводится музыкальна игра «Погремушка», слова и музыка Е. Железновой
Аппликация «Снеговик»
Ведущий. Ребята, а еще зимой можно лепить снеговика. Давайте слепим снеговичков.
На столах перед детьми лежат шаблоны (круги разного размера, клей, картон, салфетка. Дети с помощью родителей наклеивают круги на картон, получается снеговик.
Ведущий. Потрудились на славу! Пора отправляться домой. Поехали!
Все садятся в автобус и «едут» домой.
Речевое упражнение «Прощание»
Ведущий. Пора нам отправляться домой. Давайте попрощаемся и скажем: «До свидания».