Лучший педагог года

Игровой досуг с играми-экспериментами «Приключения в сказочной стране»

Елена Иванова
Игровой досуг с играми-экспериментами «Приключения в сказочной стране»

Игровой досуг с играми-экспериментами «Приключения в сказочной стране»

Цель:

Вспомнить любимые сказки. Вызвать у детей желание помочь любимым героям. Развивать познавательную деятельность детей, вовлекая их в игру со знакомыми предметами и веществами.

Повторить съедобные и ядовитые грибы. Учить детей играть и получать удовольствие от игры. Воспитывать у детей нравственные качества.

Оборудование:

Публикация «Игровой досуг с играми-экспериментами „Приключения в сказочной стране“» размещена в разделах

Сказочный паровоз с недостающими героями, картинки с героями. Куклы: баба-яга, курочка Красная Шапочка, Поросёнок, медвежонок, Колобок, доктор Айболит. Сказочная мелодия Два ведёрка синее и красное,мисочка, полотенце. Коробочки из под киндеров с разными предметами, которые имеют запах.

Раздаточный материал:

Стаканчики,шарики, вода, гуашь, ложечки. Подносы с сухим и влажным песком. Грибочки съедобные и ядовитые, корзиночки. Магниты, гвоздики и стаканчики.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, потому что там происходят разные чудеса и превращения. Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир сказок. Вы слышите?. Нас уже зовет в гости сказка.

Из-за кулис раздается голос паровозика:

Уважаемые провожающие. Минуточку внимания. Я не могу отправиться в сказочную страну, потому что не все пассажиры заняли свои места в вагонах.

Воспитатель: Ой, кто это с нами разговаривает. Вот так чудеса. Ничего не понимаю.

Паровозик:

Да это ж я, паровозик из Ромашкова.

Воспитатель: Ой, паровозик - это ты. А что случилось? Паровозик: Случилось ужасное. Герои разных сказок отказываются занимать места в своих вагонах. А я не могу отправляться в путь без них. Воспитатель: А почему они не хотят занимать свои места?

Паровозик:

Вот уж не знаю. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: Ну что ж мы постараемся.

Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз. В нем герои из разных сказок. Но смотрите, главных героев действительно не хватает в вагончиках.

1. Посмотрите на Красный вагончик.

-Из какой сказки герои в этом вагончике? (Колобок)

- Какого героя не хватает в вагоне, Колобка. Появляется колобок с испачканным лицом.

Воспитатель:

Здравствуй Колобок! Почему ты не садишься в свой вагон?

Колобок:

Я не могу таким грязным ехать в поезде. Мне стыдно.

- Не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем. Опыт Как водичку сделать тепло»

У нас есть синее ведерко с холодной водой. Хочешь умыться?

Колобок: Нет. Я не люблю умываться холодной водой. Воспитатель: У нас есть красное ведерко с горячей. Но

горячей водой можно ошпариться. Что же делать? Ребята предлагают соединить холодную воду с горячей, чтобы получилась теплая. Моем колобка и вытираем полотенцем. Колобок: Вот спасибо. Мне теперь не стыдно в общественном транспорте ехать. Колобок идет в свой вагон.

2. Посмотрите на зеленый вагончик.

Из какой сказки в нём герои? (Курочка Ряба)

Какого главного героя не хватает в вагоне? (курочки) Появляется курочка.

Воспитатель:

Здравствуй, курочка. А ты почему не хочешь в вагончик садиться? Курочка: Я снесла яички для бабушки с дедушкой и боюсь, что их мышка разобьет. Я их попыталась спрятать в стаканчики с водой от Мышки, но вода прозрачная. и мышка яички сразу найдет. Воспитатель: Как же помочь курочке,

Опыт «В воде растворяются вещества Дети предлагают сделать водичку разноцветной, чтобы яичек не было видно в стаканчиках. -Как же это сделать?

Нужно добавить в воду краску, которая растворяется в воде.

Дети берут гуашь, добавляют в воду и размешивают. Вода становится цветной и яички не видно.

Курочка благодарит детей и садиться в свой вагончик: Спасибо вам ребятки за помощь. Теперь я спокойно могу отправляться в путешествие, зная о том, что мой яички в безопасности.

3. Посмотрите на желтый вагончик.

- Из какой сказки герои? (Красная Шапочка)

- Какого главного героя сказки не хватает в вагончике? (Красной Шапочки)

Появляется кукла Красная Шапочка. - Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Я очень люблю свою бабушку и хочу ей сделать сюрприз: слепить много пирожков из песка. Но они у меня почему-то не получаются Опыт «Из какого песка получаются пирожки»

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Красной Шапочке. Мы ведь с нами умеем пирожки из песка лепить. Подойдите к столу с песком.

Посмотрите, из этого песка можно что-нибудь слепить?

(показывает на сухой, сыпучий песок) Нет, из него плохо лепится. А вот из влажного песка получатся пирожки. Давайте попробуем слепить. Готовые пирожки кладем на тарелочку. Красная Шапочка: Вот спасибо. Научили. Оказывается из влажного песка легче лепить, а из сухого ничего не получается. Пойду (берет поднос, отнесу пирожки бабушке. Садится в вагончик.

4. Посмотрите на оранжевый вагончик.

- Из какой сказки эти герои? (Три Медведя)

- Какого героя сказки нет в вагончике? (Маленького медвежонка Мишутки)

Появляется Мишутка.

- Здравствуйте мои друзья. Я очень люблю по лесу ходить, грибы собирать. Но я совсем не помню, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Помогите мне, пожалуйста, друзья.

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем. Только, чтобы очутиться в лесу, нам надо закрыть глазки и не подглядывать. (воспитатель выставляет грибочки) Сейчас Мишутка ребятки тебе помогут собрать грибы. Только ребятки смотрите, плохие грибы не собирайте, кладите только хорошие, съедобные грибы в корзинку. Проводится подвижная игра «Собери грибы в корзинку» Мишутка благодарит детей и идет в свой вагончик.

5. Посмотрите на голубой вагон.

- Из какой сказки герои? (Три поросенка)

- А кого же не хватает в вагоне? (Наф-Нафа)

Появляется Поросенок.

Воспитатель:

А ты почему такой грустный Наф-Наф?

Почему ты к своим братьям не садишься в вагончик?

Наф-Наф:

Как же мне не переживать. Я все время что-то ремонтирую в своем доме. Вот и сейчас мне нужно подремонтировать свою крышу. Ведь уже холодно, зима на носу. А у меня не хватает гвоздиков. Они все вот тут в баночках с водой, а мне их не достать. Ведь, если с я полезу в воду, то намочу свои копытца. А братья не хотят мне помогать, сели в вагончик и собираются в путешествие. Я тоже очень люблю путешествовать, но дело прежде всего. Я не могу уехать без своих гвоздиков.

Воспитатель:

Ну не переживай Наф-Наф так сильно. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Опыт «Намагниченные гвоздики»

- Ну что ребятки, какие будут предложения.

Как будем гвоздики из воды доставать?

Давайте используем магнитик. Как мы с вами играли в рыболова, так попробуем достать гвоздик из воды.

Наф-Наф:

Какие вы молодцы. Выручили меня и мою крышу. Спасибо вам друзья. Теперь я могу отправляться к своим братьям.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Почти всем героям сказок помогли. Смотрите один последний вагончик - розовый- остался без пассажира.

- Из какой же он сказки? (Доктор Айболит)

- Какого героя не хватает в вагончике? (Айболита)

Появляется Айболит.

- Здравствуйте! Я не могу никуда ехать дальше пока не обследую всех пациентов. Да-да-да. А вдруг вы больны? А вдруг у вас не дышат ваши носики- курносики, Срочно, срочно я должен вас обследовать.

Воспитатель: Хорошо, хорошо. Доктор Айболит мы согласны. Что мы должны делать? Проводится эксперимент-игра «Угадай по запаху».

Доктор предлагает детям понюхать и угадать чем пахнет в коробочке.

Дети нюхают, угадывают. Открывается коробочка, проверяем правильно ли угадали.

- Ну что ж теперь я спокоен. Носики - курносики дышат у вас прекрасно. Я должен ехать в другую сказку. Вдруг там кто-то болен. До свидания друзья, садится в вагончик.

Раздается голос Паровозика: Внимание, внимание! Пассажиры заняли свои места. Поезд отправляется в путь-ту-ту. (Звучит музыка)

Ребятки давайте попрощаемся с нашим Паровозиком и с нашими сказочными друзьями. До свидания.

И мы с вами садимся в наш скорый поезд и отправляемся в группу.

Публикации по теме:

«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Фея Счастья (ФС) и Фея Радости (ФР, Злая Колдунья, дети персонажи сказок, можно варьировать. Зал в.

Спортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. ТолстогоСпортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. Толстого 10 января был день рождения А. Н. Толстого, планирование этого дня можно посмотреть здесь А сегодня представляю фото отчет спортивно - игрового.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Сценарий познавательно-развлекательной игры «Приключения в Стране ПДД»Сценарий познавательно-развлекательной игры «Приключения в Стране ПДД» "Приключения в Стране ПДД"Слайд№1 Ведущая: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры. Сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране» ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Сценарий выпускного бала «Потерялись буквы в сказочной стране» ВЫПУСКНОЙ БАЛ «ПОТЕРЯЛИСЬ БУКВЫ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Авторский сценарий: музыкального руководителя Пекло Л. А. Звучат фанфары. В центр зала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг с играми-экспериментами «Приключения в сказочной стране»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 23:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД