Стругай Наталья
Игровой краткосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой краткосрочный проект
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
(2 младшая группа)
«Нет ни одного другого продукта,
который мог бы во всех отношениях заменить
на длительный срок овощи и фрукты, особенно свежие»
К. С. Петровский
Воспитатель:
Стругай Н. В.
г. Усолье – Сибирское
2024г.
Информационная карта проекта
Название
Публикация «Игровой краткосрочный проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
проекта «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Тип проекта Игровой краткосрочный
Руководитель
проекта : Стругай Н. В.
Срок реализации
проекта 2 недели
15.04.– 26.04. 2024 год.
Участники
проекта Дети 3 - 4 лет, педагог, специалисты ДОУ, родители.
Проблема Недостаточная информированность детей о значимости здоровья, способов его укрепления.
Актуальность Питание детей для взрослых имеет особое значение. Для детей это источник энергии, необходимый для роста и формирования детского организма. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться? Осознание полезных веществ в овощах и фруктах у детей младшего дошкольного возраста еще можно сказать не присутствует, поэтому очень часто можно заметить, что дети отказываются есть салаты из овощей, не всегда едят те или иные фрукты.
Объект
исследования Овощи и фрукты
Цель проекта Способствовать развитию познавательного интереса у малышей об овощах и фруктах, доказывая тем самым, что овощи и фрукты – это, кладовая витаминов, через проектную деятельность.
Задачи проекта - познакомить с плодами овощных и фруктовых культур;
- дать представление о витаминах, которые присутствуют в овощах и фруктах;
- сформировать у детей такие качества как необходимость употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья;
- развивать связную речь детей при составлении рассказов, чтении стихов, загадок, поговорок;
- способствовать развитию детского творчества;
- привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.
Организация
проекта - заучивание стихов, потешек, прибауток;
- использование пословиц, загадок, поговорок;
- чтение художественной литературы;
- разыгрывание сценок и эпизодов сказок;
- рассматривание иллюстраций, альбомов;
- беседы
Ожидаемые
результаты: Для воспитанников:
- расширяют знания об овощах и фруктах;
- узнают о полезных свойствах употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья.
Для воспитателя:
- пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
- личностный профессиональный рост, самореализация педагога.
Для родителей:
- появления желание принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;
- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.
Продукт
проектной
деятельности Музыкальное развлечение «В гостях у доктора Айболита».
Спортивное развлечение «Путешествие в страну здоровья»
Методическое
обеспечение 1. Е. Н. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «здоровье-сбережение и здоровье-формирование в условиях детского сада» Методическое пособие «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» («Карапуз – дидактика. ТЦ «Сфера». М., 2007).
4. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности : Младшая группа / Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» –М. : Мозаика-синтез, 2016
Реализация
проекта :
I этап - подготовительный
Разработка проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования;
- подбор материала для просвещения родителей.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый.
II этап - основной
Интеграция образовательных областей по проекту :
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) :
-НОД;
- беседы.
Коммуникативная деятельность (развитие речи) :
- беседы;
- составление описательных рассказов;
- заучивание наизусть;
- речевые упражнения.
Игровая деятельность :
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- игровые упражнения;
- развивающие игры;
- строительные игры.
Художественно-эстетическое развитие:
- конструирование;
- рисование;
– лепка;
- аппликация;
- чтение художественной литературы;
- слушание музыкальных произведений.
Физическая культура:
- НОД;
- утренняя гимнастика;
-физ-минутки;
- подвижные, народные игры.
III этап - заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
Перспективное планирование проекта
Этапы работы Содержание работы Сроки
I Подготовительный 1. Подбор литературы, иллюстрационный материал, материал для обучающей и игровой деятельности детей, успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий. 15.04.-26.04.
2024 год
II
Практический
(основной)
с детьми
Интеграция
образовательных
областей
«Познавательно-исследовательская деятельность»
(ФЦКМ) 1. Рассказ-беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты».
2. НОД «В гостях у Витаминки».
3. Просмотр видеоматериалов: «Что такое витамины?», «Изучаем овощи и фрукты»,
4. Беседа «Полезная еда». 15.04.24г.
25.04.24г.
«Речевое развитие» НОД «Овощи и фрукты-полезные продукты»
НОД «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах».
3. Просмотр видеоматериалов: «Зачем нужно есть овощи и фрукты?».
4. Рассказы из личного опыта: «Как мы с мамой готовили винегрет».
5. Рассказы по открыткам. 18.04.24г.
25.04.24г.
«Игровая деятельность» Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери урожай», «Разложи по тарелочкам», домино «Фрукты», «Овощи», «Из чего сварим суп (компот?».
Игры-ситуации: «У зайчика день рождения!», «Собираем урожай», «Овощи на грядке»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фруктовое кафе».
Строительные игры: «Грузовик везет овощи в детский сад», «Забор для огорода».
Игры-драматизации: русская народная сказка «Репка», «Чудо-овощи» (стихотворение Ю. Тувима «Овощи»).
Театрализованные игры: «Собираем урожай», «Бабушка готовит витаминный салат», «Мы сегодня повара, борщ готовим мы с утра». 15.04.-26.04.24г.
«Художественно-
эстетическое
развитие»
1. Конструирование
НОД поделка из бумаги: «Чудо яблочки для зайкиных друзей»».
Мягкий конструктор: «Чудеса в корзинку».
Конструктор Лего: «Кладовая для овощей».
2. Рисование
НОД использование различных технологий (штамп, наброс, и другие) : «Полезные фрукты», рисование сюжетов огорода «Витаминные грядки».
Свободное время рисование трафареты – обвести по контуру, раскрасить, раскраски по теме проекта.
3. Лепка
Лепка из пластилина и соленого теста: «Чудеса на овощной грядке», «Фрукты на тарелочку».
4. Аппликация
«Консервируем фрукты», коллективная работа «Корзинка с фруктами в подарок малышам».
5. Чтение художественной литературы вечером, в свободной деятельности
Белорусская сказка «Пых», И. Токмакова «Купите лук…», Э. Мошковская «Чужая морковка», Сутеев «Яблоко», Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка».
Разучивание отрывка из стихотворения А. Бах
«Поливаем мы редиску…», А. Полетаева «Красная сидит девица…», Хе Лена «Лук растёт на огороде…»
и другие.
6. Театрализация русской народной сказки «Репка».
7. Музыкальна деятельность
Музыкально-литературный вечер «Чудо овощи и фрукты». 19.04.24г.
17.04.24г.
20.04.24г.
29.04.24г.
15.04.-26.04.24г.
15.04.-26.04.24
«Физическая
культура»
1. Утренняя гимнастика:
«Овощи и фрукты».
2. Подвижные игры:
«Вершки и корешки», «Урожай», «Сеял дедушка горох», «Зайка и капуста».
3. Хороводные игры:
«Кабачок», «Баба сеяла горох», «Огородник», «Репка».
4. Ходьба по массажным дорожкам:
«Огородная фантазия», «Веселый коврик». 15.04.-26.04.24
С родителями
1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
2. Привлечение родителей к пополнению в группе корзинки игрушками: овощи и фрукты.
3. Привлечение к созданию библиотеки в группе по теме проекта :
- приобретение детской художественной литературы;
- оказание помощи в пополнении картотеки – пословиц, поговорки, загадки, стихи, рассказы по данной теме.
4. Выполнение домашнего задания:
- составление рассказа из личного опыта: «Как мы с мамой готовили винегрет».
- заучивание стихов на тему: «Витамины на столе»;
- создание фотографий для оформления фотовыставка «Семейный досуг с пользой для здоровья»;
- создание альбома «Мамины витаминные рецепты детских блюд»;
5. Консультации:
«Чем полезны овощи и фрукты», 10 полезных для зубов продуктов.
6. Памятка для родителей:
«В каких продуктах «живут» витамины»
III
Заключительный Представление презентации итогового материала проекта для педагогов ДОУ и родителей.
Оформление фото вернисажа из семейных фотографий «Семейный режим дня с пользой для здоровья».
Проведение развлечения «В гостях у доктора Айболита».
Демонстрация методического продукта, созданного в процессе деятельности проекта создание выставки «Витамины – это наше здоровье». 26.04.-29.04.
2024 год