Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе

Наталья Литвинова
Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981»

Паспорт

образовательного проекта

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

в старшей группе «Солнышко»

Провела воспитатель;

Литвинова Н. Ю.

Москва 2020год.

Актуальность проекта

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: средне - срочный;

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели;

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Планируемый результат проектной деятельности:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

-Понимание необходимости правильного питания;

-Развитие познавательных и творческих способностей детей;

-Повышение речевой активности, активизация и пополнение словаря.

Деятельность педагога:

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

«Где живут витамины

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и педагога:

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

-«Овощи и фрукты – источник здоровья».- родительский клуб (конкурс блюд из овощей).

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о пользе овощей, фруктов.

-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах.

Межпредметные связи

Название раздела программы Содержание Задачи

Познание

Социально – коммуникативное развитие НОД.Тема:

-«Витамины укрепляют организм»;

-«Где прячутся витамины».

Беседа:

-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

-«Витаминная семейка».

Дидактические игры и упражнения:

-«Сварим суп из овощей»;

-«Мы считаем»;

-«Веселый повар»;

-«Вершки – корешки»;

-«Угадай на ощупь»;

-«Угадай на вкус»;

Развивающие игры:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

-«Во саду ли, в огороде»;

-«Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

-«Собери урожай» (эстафета) ;

-«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

-«Апельсин»;

-«Салат»;

-«Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры :

-«Магазин «Овощи-фрукты»;

-«Фруктовое кафе».

- познакомить детей с понятием «витамины», их названиями, их польза для организма;

- учить понимать, какую пользу приносят овощи и фрукты, познакомить с изготовлением блюд из овощей и фруктов;

-Развивать речевую активность, умение подбирать слова на определенные звуки; упражнять в умении пересказывать текст, заучивать стихи и загадки;

- развивать логику, память, мышление;

- развитие мелкой моторики, двигательной активности - -- Воспитывать уважение к труду повара, умение заботится о своем здоровье

Чтение художественной литературы -Ю. Тувим «Овощи»;

-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

-Загадки об овощах, фруктах;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари «Приключения Чиполино»;

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

-продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Художественно-эстетическое развитие Рисование:

-«Фруктово-овощная сказка»;

-«Натюрморт. Овощи».

- Лепка:

-«Кисть винограда»;

-«Овощи для салата»

Аппликация:

-«Витаминная Морковка»

-Упражнять в умении придумывать самостоятельно сюжетную картинку. развивать творчество, умение использовать разные материалы для реализации задуманного;

- упражнять в умении лепить овощи и фрукты, используя умение лепить мелкие предметы для выразительности работы;

-воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

-Заинтересованность педагогов, детей и родителей в реализации проекта.

- Эффективное взаимодействие между участниками проекта.

-Материально – финансовое обеспечение.

Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

ресурсы интернета (картинки, презентации, информация, компьютер, литература, муляжи фруктов и овощей, овощи и фрукты.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап Содержание проекта Сроки

Поисковый Поиск информации Перед началом проведения проекта

Аналитический Наблюдение и отбор материала с учетом возраста детей Перед началом проведения проекта

Практический Знакомство с материалом по заданной теме

Выставка работ по теме. В течении 1 недели

Презентационный Изготовление блюд детьми и родителями. 3 день

Контрольный Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Витаминию» 5 день

Форма проведения презентации.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Витаминию с Буртином»

Выводы

Этот проект позволяет:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Осень
  • Овощи
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2021 в 16:52
+346Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фотоотчёт о рисовании антистресс-раскраски «Совы на дереве» в старшей группе
Доброго времени суток, коллеги и гости моего блога! Хочу представить Вам небольшой фотоотчёт по раскрашиванию антистресс-раскраски "Совы на дереве" в...
Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»
Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19. 03. 2021 г. «О проведении Недели инклюзивного образования...
Сценарий спортивного развлечения «Космическое соревнование» для детей старшей группы
«Космическое соревнование» Спортивное развлечение Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П, Шлык Е. В. Цель: Формирование у детей первичных...