Папки-передвижки

Игровой пособие «Кубик эмоций» (1 фото)

Светлана Брагина
Игровой пособие «Кубик эмоций»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ

«КУБИК ЭМОЦИЙ»

Разработала Брагина Светлана Сергеевна педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №103 «Теремок» г. Нижний Новгород

Цель:

"Кубик эмоций" - это дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Отработка мимической реакции;

2. Расширение представлений о различных эмоциональных состояниях;

Публикация «Игровой пособие „Кубик эмоций“» размещена в разделах

3. Передача эмоций через мимику и жесты;

4. Дети учатся распознавать эмоции другого человека, что способствует развитию эмпатии, творческого воображения;

4. Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование:

Кубик изготовлен из картона, на грани которого наклеена картинка с определенной эмоцией. Кубик имеет необычную пятигранную форму, граней у кубика 12 (6 зеленых граней с картинками лиц мальчиков и 6 желтых граней с картинками лиц девочек).

Существует несколько вариантов этой игры.

Первый вариант: Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.

Второй вариант: Педагог первым бросает кубик, а все девочки, если выпала девочка, или только мальчики, если выпало лицо мальчика - изображают выпавшую эмоцию. Кто выразительнее всех изображает, тот бросает кубик следующим.

Третий вариант: Дети сидят в кругу. Педагог бросает кубик первому ребё нку со словами: "Привет, почему ты такой?" Ребёнок ловит кубик и называет попавшееся ему изображение. При желании ребёнок придумывает причину настроения, изображённого на попавшейся картинке.

Четвертый вариант: Вспоминаем, кто из сказочных героев переживал подобные чувства и в какой ситуации: можно обсуждать разные сказки, а можно одну. Например, когда Буратино был сердитым? удивленным? радостным? спокойным? грустным? Почему он радовался/грустил/сердился и т. д. ?

Пятый вариант: Начинаем придумывать сказку о персонаже. Бросаем кубик. В соответствии с выпавшей эмоцией продолжаем сюжет (герой удивился — чему). Дальше бросаем кубик. Герой обрадовался — чему? что произошло в нашей истории?

Шестой вариант: подбираем ряд слов, близких по значению к выпавшей эмоции. И придумываем с ними предложения. Это задание для детей с 6 лет. Например:

— Загрустил - был печальным — голову повесил — нос повесил. Что означают эти слова и выражения? — Удивился — поразился — изумился — вытаращил глаза — рот открыл от удивления…

Седьмой вариант: Вспоминаем и рассказываем ситуации из своей жизни, когда испытывали те же эмоции, что выпали на кубике.

Большое спасибо за внимание!

Всем творческих успехов!

Игровой пособие «Кубик эмоций»
Публикации по теме:

Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш»Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш» Цель: Закрепить значение имен признаков. Формировать умение детей обосновывать свой ответ; Развивать внимание, логическое мышление, мелкую.

Игровое пособие «Кубик эмоций»Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций", который я изготовила.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель "Кубика эмоций": Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Умный кубик» Цель: формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, развитие мелкой моторики рук. Предлагаю варианты организации дидактических.

Игровое пособие «Кубик эмоций и общения»Игровое пособие «Кубик эмоций и общения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: 1. Отработка мимической реакции. 2. Расширение.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Дидактическое пособие «Тактильный кубик»Дидактическое пособие «Тактильный кубик» Такое пособие точно порадует ваших малышей. Это пособие может быть изготовлен как в виде кубика,так и в виде книги с разворотами. Приятное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой пособие «Кубик эмоций»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 23:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД