Папки-передвижки

Игровой практикум для родителей «Пальчиковый игротренинг»

марина опалева
Игровой практикум для родителей «Пальчиковый игротренинг»

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка;

заинтересовать проблемой;

познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста.

приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи.

Публикация «Игровой практикум для родителей „Пальчиковый игротренинг“» размещена в разделах

Материал: массажные мячики, карандаши, прищепки, различные игры для развития мелкой моторик, буклеты.

Время проведения — 30минут.

Участники практикума : воспитатель, родители.

Предварительная работа: консультации для родителей, индивидуальные беседы с родителями по данной теме, оформление памятки для родителей : «Пальчиковые игры».

Ход тренинга.

Воспитатель: Нашу встречу мне хотелось бы начать с загадки:

Есть у меня пять пар близнецов,

Работу свою выполняют без слов.

Имя есть общее на каждую пару,

Фамилии разные — Левые, Правые

Пальцы.

Действительно, это пальцы.

Тема нашей встречи «Пальчиковый игротренинг».

1. Игра – знакомство. Приветствие

Уважаемые родители, начнем нашу встречу с приветствия друг друга. Встанем в круг и передаем тепло своих ладоней соседу, поглаживаем друг другу ладони и произносим добрые пожелания или комплименты, нпр, «Я желаю Вам здоровья» или «Какая Вы сегодня неотразимая» и т. д.

Как сказал великий советский педагог Василий Александрович Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Маленький ребёнок. … Как он познаёт окружающий мир? Все мы были когда-то маленькими детьми и, наверное уже забыли, как нам хотелось потрогать всё новое, изучить предмет со всех сторон, попробовать все на вкус, посмотреть что там спрятано внутри. На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важную роль.

2. Разминка

«В качестве разминки мы с вами немного побеседуем. Я прошу вас ответить на вопросы:

1. Вспомните занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Если «Да», то как?

2. А сами вы в детстве играли со своими пальчиками? Расскажите как?

3. А на данном этапе вы играете с пальчиками вашего ребенка? Расскажите какие игры вы используете?

Отношение к рукам человека всегда было особым. Руки добывали огонь, готовили пищу, защищали от врагов, строили жилище, лечили, учили, творили. По рукам человека судили о его здоровье (болен или нет, о положении человека (белоручка или трудяга, профессии (музыкальные руки, рабочие руки). Не случайно в русском языке появилось так много пословиц и поговорок, связанных с руками.

3. Упражнение «Пословицы о руках»

Давайте вспомним эти выражения. Я буду говорить начало пословицы, а вы ее продолжение.

Глаза дела боятся, а руки делают.

Золотые руки на серебро не купишь.

Умелые руки не знают скуки.

Не бывает скуки, коли заняты руки.

Не печь кормит, а руки.

Ноги носят, а руки кормят.

Предложить родителям назвать пословицы о руках, которые они знают.

4. Теоретическая часть

Воспитатель:

Давайте поговорим о пальчиковых играх. Взаимосвязь тонкой моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Почему же развитие мелкой моторики так важно?

Пальчиковые игры :

1. Способствуют овладению навыками мелкой моторики;

2. Помогают развивать речь ребенка.

3. Развивают у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

4. Расширяют представления об окружающем мире.

Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача родителей - превратить обучение в увлекательную игру.

5. Практическая часть :

- Хочу познакомить вас с видами пальчиковых игр, которые мы используем в работе с детьми. Поиграем вместе, на минутку побудем детьми.

Один из видов пальчиковых игр является – пальчиковая гимнастика – это инсценирование рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Упражнение «Моя семья»

Ход:

Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого пальчика. По окончании покрутить кулачком.

Этот пальчик ДЕДУШКА.

Этот пальчик БАБУШКА.

Этот пальчик ПАПОЧКА.

Этот пальчик МАМОЧКА.

Этот пальчик Я.

Вот и вся моя семья! (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Упражнение «Мы капусту солим…»

Ход:

Проговариваем слова и выполняем движения руками.

Мы капусту рубим, рубим. (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем. (кулачками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим. (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель:

«В пальцах содержится большое количество нервных окончаний, и если их регулярно стимулировать, можно добиться более активного функционирования всех систем организма».

Для этого мы используем пальчиковые игры с самомассажем – это проглаживания растирание, пощипывание пальчиков. Можно использовать предметы массажные мячики, грецкие орехи, карандаши, прищепки и. т. д.

Предложить родителям мячики для самомассажа.

«Ежата»

В гости к нам пришли ежата,

Развеселые ребята

Бегали смеялись,

Лихо, кувыркались.

Предложить карандаши.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Одним из видов пальчиковых игр являться массажные дорожки. Они выполнены из фетра, на основу приклеиваются мелкие камешки, ракушки, веревочки, пуговицы в виде дорожек. По которым ребенок шагает пальчиками, сперва одной, потом другой рукой.

Следующий вид игр - пальчиковые игры с предметами. Это игры с использованием прищепок, с палочками, игры и упражнения с использованием природного материала, мелких предметов, декоративных камней.

Предложить игры «Сухой бассейн с фасолью». Предложить родителям с помощью ложечек наполнить кружечки, найти в бассейне спрятанные мелкие игрушки, и т. д.,

«Черепашки», родителям предлагаются черепашки, прикрепленные к ленте, с другого конца ленты прикрепить карандаш. И на скорость родители наматывают ленту на карандаш.

Пальчиковые игры на основе сказок.

Такие игры позволяют повысить общий тонус, развивают внимание, память, снимают психоэмоциональное напряжение. Для этого можно использовать готовый пальчиковый театр, или изготовить самому. И поиграть с ребенком в сказку.

Предлагаю вам рассмотреть выставку наших пальчиковых театров, многие изготовлены своими руками, из подручных материалов.

Воспитатель: Предлагаю вам ответить на ряд вопросов.

1. Какую работу можно дать детским пальчикам на кухне? (ответы родителей).

Обобщение педагога:

На кухне у нас различных занятий много, но на первое место выступают игры с крупой. Занятие это очень увлекательное. Предложите ребенку крупу (гречка, горох, рис, дайте маленькие чашечки, ложечки, миски, стаканчики. И, малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и т. д. Можно использовать макароны, нанизывать их на нить, выкладывать узоры, рисовать на манной крупе, перебирать фасоль.

2. Как можно развивать мелкую моторику во время прогулки (ответы родителей?

Обобщение педагога:

Все знают, насколько увлекает ребенка собирание природного материала. Самая лучшая пора осень — всегда можно возвращаться из парка с запасами листьев, семян, которые дома можно перебрать, разложить по стаканчикам, потом сооружать из них различные поделки. А летом замечательно собирать ракушки и камушки, бросать их в воду, соорудить песчаный замок и украсить его природными материалами, рисовать палочками на песке.

3. Какие еще игры направлены на развитие мелкой моторики (ответы родителей?

Обобщение педагога:

Для игр, можно использовать любую "мелочь" : фигурки от "киндер-сюрпризов", мелкий конструктор, бусы, прищепки, пуговицы, крышки. Лепите со своими детьми из пластилина, соленого теста, играйте в мозаику или пазлы. Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

Но необходимо соблюдать некоторые условия: перед игрой необходимо разогреть ладони, выполняйте упражнения вместе с ребенком, следите за правильностью выполнения, оказывайте необходимую помощь, при выполнении упражнений необходимо вовлекать по возможности все пальцы обеих рук, игра должна приносить удовольствие, если игра содержит мелкие предметы не оставляйте ребенка без присмотра.

Пальчиковые игры – это, прежде всего, веселые занятия, а уж потом развитие и обучение.

Рефлексия тренинга.

И в завершении нашего тренинга, я попрошу каждого участника, передавая сердечко, закончить фразу «Мне сегодня.». (Что понравилось или не понравилось на нашей встрече? и т. д.) - На память о нашей встрече хочу раздать вам памятки.

- Уважаемые родители! Благодарю вас за активное участие и желаю успехов в воспитании детей.

Публикации по теме:

Что такое логопедический игротренинг? Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» - это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возрастаПальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную.

Практикум для родителей «Тестопластика — увлекательное занятие» Цель: Ознакомление с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок. Вовлечение родителей в данный вид деятельности –.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум для родителей «Пальчиковый игротренинг»
Опубликовано: 11 июля 2023 в 19:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД