Папки-передвижки

Игровой проект по экологии «Путешествие по экологической тропе»

Дорогина Елена Николаевна
Игровой проект по экологии «Путешествие по экологической тропе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 «Крепыш» г. Павлово

Игровой проект по экологии

«Путешествие по экологической тропе»

«Человек был и всегда остается

сыном природы, и, то, что

роднит его с природой,

должно использоваться

для его приобщения к богатству

духовной культуры»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Игровой проект по экологии „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели и родители.

Продолжительность проекта : две недели

Итог проекта : сюрпризный момент от старичка - Лесовичка.

Актуальность проекта : Экологическое воспитание дошкольников является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка. Через игру, ребенок лучше воспринимает окружающую его действительность.

Экологическая тропа одна из современных форм воспитания и образования детей - работа в экологически значимом пространстве, на «обраэовательном» маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с

растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных

ландшафтов и т. д., дети расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и

бережное отношение к ней одна из главных задач воспитателей и родителей.

Содержание игрового проекта нацелено на последовательное ознакомление детей с объектами живой природы нашего края.

Условия реализации проекта : Чтение сказки Коробициной Александры Андреевны «Старичок-Лесовичок», участие родителей в реализации проекта, подбор информации о растительном и животном мире нашего края, создание различных игровых ситуаций, направленных на поисково-познавательные действия детей.

Цель проекта : обогащение представлений детей о растительном и животном мире нашего края, формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

-развивать интерес к поиску нужной информации;

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;

- развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

-совершенствовать навыки партнерских взаимоотношений между детьми средствами проектной деятельности;

-формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения в природе.

Ожидаемый результат:

-проявление инициативы и самостоятельности детей в игровой, познавательной деятельности.

-проявление любознательности и вопросительной активности.

-обладание элементарными представлениями о растениях, животных, птицах и т. д.

-проявление бережного отношения к объектам природы.

-овладение игровыми способами деятельности.

-заинтересованность родителей в реализации проектов.

Этапы работы над проектом :

1этап: погружение в проект

Создание у детей игровой мотивировки к проектной деятельности через получение письма от старичка Лесовичка (знакомого персонажа из художественного произведения). В нём старичок Лесовичок пишет, что он является хозяином волшебной тропинки и приглашает ребят совершить по ней путешествие, воспользовавшись картой с обозначением остановок. В конце путешествия ребят ждёт сюрприз, но чтобы получить его надо отгадать загадки – задания и выполнить просьбы растений, птиц, животных.

Старичок Лесовичок предупреждает детей, что задания будут трудными и отгадать их ребята могут только зная всё о растениях, птицах и животных.

Вопросы к детям после чтения письма:

-Хотите отправиться в путешествие по волшебной тропе?

-Как вы думаете, что нужно знать (уметь, сделать, чтобы отгадать загадки-задания старичка Лесовичка?

(рассмотреть и прочитать карту; вспомнить, что знаем о птицах, растениях, животных, определить, что надо узнать о них; найти картинки и игры о растительном и животном мире)

2 этап: подготовительный

-Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее

интересных объектов.

- Составление картосхемы зкологической тропы с нанесением маршрута и всех её объектов (станций) с учётом возраста детей.

- Изготовление выносных знаков обозначающих каждую «станцию» :

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой «станции».

-Чтение карты - расшифровка обозначений станций на карте (пруд, клумба, дерево, поляна, огород, кормушка)

-Поиск в группе игр, пособий, книг, картинок о растениях, животных и т. д.

-Определение желающих отправиться в путешествие.

3 этап: реализация проекта

1-2 день

Отправляемся в путешествие по карте, продвигаемся по проложенной тропинке, которая приводит нас к первой станции «Тихая заводь» (пруд). Около пруда находим записку с первым заданием от старичка Лесовичка: «Ребята, отгадайте мои загадки и ответьте на вопрос; кто живёт в пруду, что вы о них знаете?». Дети отгадывают загадки:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток.

2. Куда хотим, туда плывём, река наш дом, мы в ней живём.

3. Плавают под мостиком и виляют хвостиком. По земле не ходят, рот есть, да не говорят, глаза есть – не мигают, крылья есть, а не летают.

Выясняют, что в пруду живут рыбы.

Дети отвечают, что знают о рыбах. Затем дети совместно с педагогом решают, что хотят нового узнать о рыбах и других обитателях пруда и распределяют между собой, кто, что и каким образом будет искать информацию (дома, с воспитателем). Вопросы детей:

- Для чего нужны рыбе хвост и плавники?

- Чем питаются рыбы?

- Есть ли польза от рыб и какая?

- Кто ещё живёт в пруду?

Дети делятся найденной информацией, отвечают на свои вопросы. Педагог после обмена информацией организует совместные дидактические игры, в которых дети могут использовать полученные представления об обитателях пруда: «Четвертый лишний», «Сложи картинку». Рассматривают иллюстрации в «Большой энциклопедии дошкольника», книги, принесенные из дома; рисуют рисунки «Красивые рыбки».

3-4 день

Продолжаем путешествие по карте. Подходим к следующей станции «Разноцветные краски лета» (клумба с цветами). Около клумбы находим следующую записку с заданием; «Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о цветах?». Аналогично первому заданию, дети делятся своими знаниями о цветах.

Педагог проводит беседу:

- Как вы думаете, какую пользу приносят в природе цветы? (пчёлы собирают нектар, люди любуются цветками.).

-Посмотрите на нашу клумбу. Какие яркие, красивые цветы растут здесь. Назовите знакомые вам растения. (дети называют знакомые цветы)

- Цветы, которые вы видите, посадили наши воспитатели. Они ухаживают за ними: поливают, рыхлят землю, убирают сорняки. Поэтому на нашей клумбе можно увидеть и любоваться разными цветами.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки -

Вот-вот заиграют

Как дети, в пятнашки.

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом расцвела. Спасибо, лето!

- Ребята, а где ещё можно в природе встретить цветы? (в лесу, в поле, на лугу, даже в горах).

Педагог обращает внимание детей на то, что земля в клумбе сухая и цветы начали засыхать. Дети предлагают свою помощь в поливке цветов.

5-6 день

Продолжаем путешествие по карте и добираемся до следующей станции «В гостях у берёзки». Находим конверт, лежащий у ствола дерева (письмо от берёзки, читаем письмо.

«Дорогие, ребята! Наконец-то вы ко мне пришли. Уж я так вас ждала, ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Выполните, пожалуйста, мои задания: расскажите, что вы обо мне знаете, прочитайте стихи». Дети делятся своими знаниями о берёзе. Педагог предлагает детям подойти к берёзе, потрогать её ствол, показать ветви, изобразить их величину, обойти её кругом, полюбоваться её стройностью и красотой. Рассмотреть листья, какой формы.

Прощаясь с берёзкой, дети читают о ней стихи.

7-8 день

Следующая остановка «Лесная поляна». Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу, при необходимости дополняет их. Под кустиком находим записку от старичка Лесовичка с предложением отгадать загадки о животных. Дети отгадывают загадки, делятся своими знаниями о диких животных. Проводится подвижная игра «У медведя во бору». Педагог рассказывает детям, что в лесах нашего края живут и другие животные и предлагает детям дома собрать о них информацию и поделиться ею с другими детьми.

Дети делятся найденной совместно с родителями информацией. Педагог организует совместные дидактические игры «Узнай животное по описанию», «Чей малыш?», «Накорми животных любимой едой»; «Животные». Совместно с родителями дети рисуют рисунки «Моё любимое животное».

9-10 день

Продолжаем путешествие по «тропе» старичка Лесовичка и останавливаемся на станции «Наш огород». Находим конверт, в котором нет задания, но лежат картинки (таблички- обозначения) с изображением овощей. Воспитатель предлагает подумать, что это может обозначать, в чем состоит загадка (вопрос). Дети рассуждают и делают вывод, что на картинках нарисованы овощи. Педагог предлагает детям выбрать любую картинку с изображением овоща и рассказать, что они о нём знают (цвет, форма, где и как растёт и т. д.) Совместно находят определённые овощи на огороде и ставят рядом с ними табличку- обозначение.

Проводится коллективный труд по поливке огорода.

11-12 день

Заканчиваем своё путешествие и подходим к последней станции «Птичья столовая». Около кормушки лежат картинки с изображением птиц и письмо с заданием от старичка Лесовичка: отгадать загадки о птицах, найти ответы на картинках и прикрепить картинки к кормушке. Дети отгадывают загадки, находят изображения птиц на картинках. С детьми проводится беседа о птицах: дети отвечают на вопросы, делятся своими знаниями.

Педагог знакомит детей с правилами кормления птиц, проводит подвижную игру «Воробышки и кот».

Для закрепления знаний детей о птицах, оформляется альбом «Всё о птицах» с загадками и рисунками детей.

Итог проекта :

Вечером в группу приходит письмо от старичка Лесовичка: «Дорогие ребята средней группы! Вот и закончилось ваше путешествие по моей волшебной тропе. Вы показали себя настоящими знатоками природы, выполнили все задания. Поэтому я дарю вам волшебный сундучок, он уже у вас в группе, можете его открыть! Там для вас много сюрпризов. Надеюсь, то, что вы там найдете, вам пригодится для игр и поделок».

Дети открывают сундучок и находят разнообразный природный материал. А также фотографии, на которых они сфотографированы во время проектной деятельности (для оформления стенгазеты «Путешествие по экологической тропе»).

Публикации по теме:

«Путешествие по экологической тропе» «Путешествие по экологической тропе» Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии, анализ позитивного опыта по взаимодействию.

Конспект НОД «Путешествие по летней экологической тропе» Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Составила: Минниахметова Гульнара Табрисовна, воспитатель.

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.

Игра-путешествие по экологической тропе «Экологический квест» Образовательная область «Познавательное развитие» Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа Тема: «Экологический квест».

Открытый классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе». 4 класс коррекционной школы ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Путешествие по экологической тропе».

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе». Цель: создать в детском саду благоприятные условия.

Путешествие по экологической тропе. Конспект занятия «Покормите птиц зимой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей о состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект по экологии «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 20:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД