МААМ-картинки

Игровой проект по экологии «Путешествие по экологической тропе»

Дорогина Елена Николаевна
Игровой проект по экологии «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 «Крепыш» г. Павлово

Игровой проект по экологии

«Путешествие по экологической тропе»

«Человек был и всегда остается

сыном природы, и, то, что

роднит его с природой,

должно использоваться

для его приобщения к богатству

духовной культуры»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Игровой проект по экологии „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели и родители.

Продолжительность проекта : две недели

Итог проекта : сюрпризный момент от старичка - Лесовичка.

Актуальность проекта : Экологическое воспитание дошкольников является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка. Через игру, ребенок лучше воспринимает окружающую его действительность.

Экологическая тропа одна из современных форм воспитания и образования детей - работа в экологически значимом пространстве, на «обраэовательном» маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с

растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных

ландшафтов и т. д., дети расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и

бережное отношение к ней одна из главных задач воспитателей и родителей.

Содержание игрового проекта нацелено на последовательное ознакомление детей с объектами живой природы нашего края.

Условия реализации проекта : Чтение сказки Коробициной Александры Андреевны «Старичок-Лесовичок», участие родителей в реализации проекта, подбор информации о растительном и животном мире нашего края, создание различных игровых ситуаций, направленных на поисково-познавательные действия детей.

Цель проекта : обогащение представлений детей о растительном и животном мире нашего края, формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

-развивать интерес к поиску нужной информации;

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;

- развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

-совершенствовать навыки партнерских взаимоотношений между детьми средствами проектной деятельности;

-формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения в природе.

Ожидаемый результат:

-проявление инициативы и самостоятельности детей в игровой, познавательной деятельности.

-проявление любознательности и вопросительной активности.

-обладание элементарными представлениями о растениях, животных, птицах и т. д.

-проявление бережного отношения к объектам природы.

-овладение игровыми способами деятельности.

-заинтересованность родителей в реализации проектов.

Этапы работы над проектом :

1этап: погружение в проект

Создание у детей игровой мотивировки к проектной деятельности через получение письма от старичка Лесовичка (знакомого персонажа из художественного произведения). В нём старичок Лесовичок пишет, что он является хозяином волшебной тропинки и приглашает ребят совершить по ней путешествие, воспользовавшись картой с обозначением остановок. В конце путешествия ребят ждёт сюрприз, но чтобы получить его надо отгадать загадки – задания и выполнить просьбы растений, птиц, животных.

Старичок Лесовичок предупреждает детей, что задания будут трудными и отгадать их ребята могут только зная всё о растениях, птицах и животных.

Вопросы к детям после чтения письма:

-Хотите отправиться в путешествие по волшебной тропе?

-Как вы думаете, что нужно знать (уметь, сделать, чтобы отгадать загадки-задания старичка Лесовичка?

(рассмотреть и прочитать карту; вспомнить, что знаем о птицах, растениях, животных, определить, что надо узнать о них; найти картинки и игры о растительном и животном мире)

2 этап: подготовительный

-Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее

интересных объектов.

- Составление картосхемы зкологической тропы с нанесением маршрута и всех её объектов (станций) с учётом возраста детей.

- Изготовление выносных знаков обозначающих каждую «станцию» :

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой «станции».

-Чтение карты - расшифровка обозначений станций на карте (пруд, клумба, дерево, поляна, огород, кормушка)

-Поиск в группе игр, пособий, книг, картинок о растениях, животных и т. д.

-Определение желающих отправиться в путешествие.

3 этап: реализация проекта

1-2 день

Отправляемся в путешествие по карте, продвигаемся по проложенной тропинке, которая приводит нас к первой станции «Тихая заводь» (пруд). Около пруда находим записку с первым заданием от старичка Лесовичка: «Ребята, отгадайте мои загадки и ответьте на вопрос; кто живёт в пруду, что вы о них знаете?». Дети отгадывают загадки:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток.

2. Куда хотим, туда плывём, река наш дом, мы в ней живём.

3. Плавают под мостиком и виляют хвостиком. По земле не ходят, рот есть, да не говорят, глаза есть – не мигают, крылья есть, а не летают.

Выясняют, что в пруду живут рыбы.

Дети отвечают, что знают о рыбах. Затем дети совместно с педагогом решают, что хотят нового узнать о рыбах и других обитателях пруда и распределяют между собой, кто, что и каким образом будет искать информацию (дома, с воспитателем). Вопросы детей:

- Для чего нужны рыбе хвост и плавники?

- Чем питаются рыбы?

- Есть ли польза от рыб и какая?

- Кто ещё живёт в пруду?

Дети делятся найденной информацией, отвечают на свои вопросы. Педагог после обмена информацией организует совместные дидактические игры, в которых дети могут использовать полученные представления об обитателях пруда: «Четвертый лишний», «Сложи картинку». Рассматривают иллюстрации в «Большой энциклопедии дошкольника», книги, принесенные из дома; рисуют рисунки «Красивые рыбки».

3-4 день

Продолжаем путешествие по карте. Подходим к следующей станции «Разноцветные краски лета» (клумба с цветами). Около клумбы находим следующую записку с заданием; «Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о цветах?». Аналогично первому заданию, дети делятся своими знаниями о цветах.

Педагог проводит беседу:

- Как вы думаете, какую пользу приносят в природе цветы? (пчёлы собирают нектар, люди любуются цветками.).

-Посмотрите на нашу клумбу. Какие яркие, красивые цветы растут здесь. Назовите знакомые вам растения. (дети называют знакомые цветы)

- Цветы, которые вы видите, посадили наши воспитатели. Они ухаживают за ними: поливают, рыхлят землю, убирают сорняки. Поэтому на нашей клумбе можно увидеть и любоваться разными цветами.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки -

Вот-вот заиграют

Как дети, в пятнашки.

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом расцвела. Спасибо, лето!

- Ребята, а где ещё можно в природе встретить цветы? (в лесу, в поле, на лугу, даже в горах).

Педагог обращает внимание детей на то, что земля в клумбе сухая и цветы начали засыхать. Дети предлагают свою помощь в поливке цветов.

5-6 день

Продолжаем путешествие по карте и добираемся до следующей станции «В гостях у берёзки». Находим конверт, лежащий у ствола дерева (письмо от берёзки, читаем письмо.

«Дорогие, ребята! Наконец-то вы ко мне пришли. Уж я так вас ждала, ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Выполните, пожалуйста, мои задания: расскажите, что вы обо мне знаете, прочитайте стихи». Дети делятся своими знаниями о берёзе. Педагог предлагает детям подойти к берёзе, потрогать её ствол, показать ветви, изобразить их величину, обойти её кругом, полюбоваться её стройностью и красотой. Рассмотреть листья, какой формы.

Прощаясь с берёзкой, дети читают о ней стихи.

7-8 день

Следующая остановка «Лесная поляна». Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу, при необходимости дополняет их. Под кустиком находим записку от старичка Лесовичка с предложением отгадать загадки о животных. Дети отгадывают загадки, делятся своими знаниями о диких животных. Проводится подвижная игра «У медведя во бору». Педагог рассказывает детям, что в лесах нашего края живут и другие животные и предлагает детям дома собрать о них информацию и поделиться ею с другими детьми.

Дети делятся найденной совместно с родителями информацией. Педагог организует совместные дидактические игры «Узнай животное по описанию», «Чей малыш?», «Накорми животных любимой едой»; «Животные». Совместно с родителями дети рисуют рисунки «Моё любимое животное».

9-10 день

Продолжаем путешествие по «тропе» старичка Лесовичка и останавливаемся на станции «Наш огород». Находим конверт, в котором нет задания, но лежат картинки (таблички- обозначения) с изображением овощей. Воспитатель предлагает подумать, что это может обозначать, в чем состоит загадка (вопрос). Дети рассуждают и делают вывод, что на картинках нарисованы овощи. Педагог предлагает детям выбрать любую картинку с изображением овоща и рассказать, что они о нём знают (цвет, форма, где и как растёт и т. д.) Совместно находят определённые овощи на огороде и ставят рядом с ними табличку- обозначение.

Проводится коллективный труд по поливке огорода.

11-12 день

Заканчиваем своё путешествие и подходим к последней станции «Птичья столовая». Около кормушки лежат картинки с изображением птиц и письмо с заданием от старичка Лесовичка: отгадать загадки о птицах, найти ответы на картинках и прикрепить картинки к кормушке. Дети отгадывают загадки, находят изображения птиц на картинках. С детьми проводится беседа о птицах: дети отвечают на вопросы, делятся своими знаниями.

Педагог знакомит детей с правилами кормления птиц, проводит подвижную игру «Воробышки и кот».

Для закрепления знаний детей о птицах, оформляется альбом «Всё о птицах» с загадками и рисунками детей.

Итог проекта :

Вечером в группу приходит письмо от старичка Лесовичка: «Дорогие ребята средней группы! Вот и закончилось ваше путешествие по моей волшебной тропе. Вы показали себя настоящими знатоками природы, выполнили все задания. Поэтому я дарю вам волшебный сундучок, он уже у вас в группе, можете его открыть! Там для вас много сюрпризов. Надеюсь, то, что вы там найдете, вам пригодится для игр и поделок».

Дети открывают сундучок и находят разнообразный природный материал. А также фотографии, на которых они сфотографированы во время проектной деятельности (для оформления стенгазеты «Путешествие по экологической тропе»).

Публикации по теме:

«Путешествие по экологической тропе» «Путешествие по экологической тропе» Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии, анализ позитивного опыта по взаимодействию.

Конспект НОД «Путешествие по летней экологической тропе» Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Составила: Минниахметова Гульнара Табрисовна, воспитатель.

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.

Игра-путешествие по экологической тропе «Экологический квест» Образовательная область «Познавательное развитие» Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа Тема: «Экологический квест».

Открытый классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе». 4 класс коррекционной школы ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Путешествие по экологической тропе».

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе». Цель: создать в детском саду благоприятные условия.

Путешествие по экологической тропе. Конспект занятия «Покормите птиц зимой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей о состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект по экологии «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 20:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой проект по экологии «Путешествие по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Дорогина Елена Николаевна (УИ 1455702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД