Федорова
Игровой самомассаж
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
Самомассаж помогает детям лучше рефлексировать ощущения получаемые от разных частей тела.
Самомассаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие,
Самомассаж помогает детям лучше рефлексировать ощущения получаемые от разных частей тела.
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей.
Это обусловлено многими факторами:
Публикация «Игровой самомассаж» размещена в разделах
-неблагоприятные климатические особенности;
ухудшение экологической обстановки;
электронно-лучевое облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов;
социальная напряженность в обществе;
интенсификация процесса обучения.
Задачи:
1. Предупреждение и коррекция некоторых заболеваний, находящихся на ранней стадии.
2. Улучшение общего состояния детей, повышение бодрости и работоспособности.
3. Регуляция мыслительной деятельности, нормализация кровотока во всём организме.
4. Развитие внимания, памяти, интеллекта, абстрактного мышления, речи.
5. Усвоение знаний о строении организма, приобретение первоначальных навыков ОБЖ.
6. Приобретение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья.
7. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
8. Получение навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.
Приемы массажа и самомассажа хорошо были известны в Древнем Египте. Растирание и другие приемы, проводимые в банях Египта: «…растирания были распространены в такой степени, что никто не выходил из бани, не подвергшись массажу и самомассажу. Для этого растираемого растягивали, мяли, давили на все возможные лады руками различные части тела.
У древних славян и народов севера применялись закаливающие процедуры и массаж в виде сечений, растираний веником, активных движений. Эта форма массажа, которая у древних славян называлась хвощением, описана в летописях Нестора.
Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.
Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка. Все высшие психические функции формируются с прямым участием речи.
В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В настоящее время существуют разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является развивающий самомассаж.
Определение самомассажа вытекает из его названия. Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, массаж рук.
Занятия можно начинать как с классической разминки (ходьба 2-4 видами корригирующей ходьбы на носках, пятках и т. д., подражательные упражнения). Общий комплекс массажа длится до 10 мин. Заканчиваем самомассаж массажем стоп. Самомассаж возможно выполнять с различными предметами: колючим мячом, палками и др.
Эффективность коррекционной работы невозможна без знаний, которые должны получать дети на занятиях. Специальные беседы, игры, наглядные пособия способствуют лучшему пониманию и усвоению физических упражнений для устранения дефектов.
Виды самомассажа:
- Хлопковый самомассаж.
- Точечный (по А. Уманской).
- Самомассажи стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица.
- С массажными мячиками.
- Песочный.
- Мыльный.
- С пробковыми массажёрами
- Бумажный
- Карандашный.
- Рукавичкой.
Оборудование для самомассажа подбирается в зависимости от поставленных задач. Ели занятия предполагают упражнения с предметами, то подбирается соответствующее оборудование: колючие мячики, рукавички и другие. Обязательно продумывается место, где проводятся комплексы по самомассажу, так же оборудование: массажные коврики, стулья, гимнастические скамейки др.